Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 09:12
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Тестирование исполнительных механизмов автомобиля
13:36 03.11.2020 |
Диагностика уже давно стала такой же привычной отечественным автовладельцам процедурой как замена масла или тормозных колодок. Конечно же, проверка работоспособности в первую очередь касается исполнительных механизмов, поскольку именно на них приходится основная нагрузка во время движения автомобиля.
Современные методики позволяют проводить тестирование разными способами и с использованием различных устройств. Наиболее удобные и эффективные из них – автосканеры.
Диагностика ходовой части
Здесь проверка проводится не только с помощью бортового компьютера, но и визуально. В частности, механизмы осматриваются на предмет люфтов, подтеканий технических жидкостей, износа отдельных элементов. В целом проверяется состояние и работоспособность следующих узлов:
Чаще всего тестирование ходовой части проводится “по случаю”. Например, при смене зимней резины на летнюю и наоборот. Тем не менее, специалисты-автомеханики рекомендуют проводить его регулярно – через каждый 10 тыс. км пробега. Также сделать диагностику будет не лишним после попадания колес в яму на большой скорости. Особенно когда со временем появляется посторонний стук или шум, а авто начинает кренить в одну сторону.
Общая компьютерная диагностика
В настоящее время производители предлагают великое множество всевозможных диагностических приборов. Функциональность наиболее простых – портативных сканеров – позволяет самостоятельно подключиться к бортовому компьютеру, считать ошибки и ознакомиться с ключевыми характеристиками авто. Для этого понадобится простейший набор:
Также можно воспользоваться универсальным адаптером. Например таким, который представлен по ссылке https://cartools.com.ua/product/adapter-vag-com-4091-k-line-s-pereklyuchatelem. Он подходит для большинства моделей авто и разъемов OBD.
На станциях технического обслуживания пользуются более профессиональным оборудованием. Как правило, это многофункциональные устройства, включающие не только сканер, но и газоанализатор, компрессометр, мультиметр и др.
Исполнительные механизмы относятся к тем узлам, тестировать которые лучше в рабочем режиме. Продвинутые сканеры оснащаются функцией “Активация детали”, при включении которой выбранный механизм запускается принудительно, а на экран выводятся рабочие параметры.
Также довольно показательны тесты в режиме Live Data. Это тоже данные, которые поступают в реальном времени. Так можно получить актуальную информацию о следующих параметрах:
Вышеуказанные характеристики тестируются исключительно в рабочем режиме, то есть в движении.
Иногда тест показывает “плавающую” ошибку. То есть индикатор то загорается, то потухает. В подобных ситуациях применяется логирование – дополнительный тест с использованием портативного минисканера. Как только ошибка появляется, данные о ней мгновенно регистрируются в записях истории, после чего расшифровываются.
Дополнительные способы тестирования
Чтобы получить полную картину состояния авто, часто прибегают к вспомогательным приспособлениям. С помощью тепловизора можно увидеть участки, где происходит перегревание. Мотор-тестер показывает “электрические” характеристики: силу тока, напряжение. Для проверки химических характеристик выхлопных газов пользуются газоанализатором. Давление в цилиндрах измеряется компрессометром. А вооружившись стетоскопом можно детальнее прослушать посторонние шумы в двигателе.
Часто возникает необходимость измерить сопротивление, например реостата. Для этих целей понадобится омметр. Осциллограф – прибор необходимый для получения информации о смещении фаз газораспределительного механизма. Производительность форсунок проверяется при помощи мультиметра.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :