Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Что такое тестирование юзабилити сайта?

Невероятная конкуренция в сфере электронной коммерции создает для владельцев веб-сайтов необходимость постоянного совершенствования и неустанной генерации новых идей по улучшению юзабилити. В этом деле, если бизнесмен остается на месте, он движется назад, а его онлайн-продажи стремительно падают. Вы сможете в максимально доступной и наглядной форме узнать про тонкости тестирования юзабилити сайта на Plerdy, а в этой статье мы разберемся, что это вообще такое, перечислим основные моменты и кратко рассмотрим значение каждого из них.

Тестирование юзабилити веб-ресурса — для чего оно нужно?

Юзабилити, как уровень удобства эксплуатации сайта для пользователей, служит для достижения поставленных коммерческих целей с определенной эффективностью и результативностью. Другими словами, от юзабилити напрямую зависит коммерческий успех онлайн-магазина. Ресурс, соблюдающий правила web-юзабилити, получает ряд значимых конкурентных преимуществ:

  • высокий процент конверсии;
  • хорошие показатели глубины просмотра;
  • повышение позиций в поисковых рейтингах и т. д.
  • Цель тестирования юзабилити — это выявление ошибок в дизайне, упущений в навигации, прочих неточностей, чтобы устранить их и внедрить новшества ради повышения удобства нахождения пользователя в магазине.

    Комфорт пользователя зависит буквально от каждого аспекта работы коммерческого сайта — контента и форматирования текстов, логики функциональных элементов, их расположения относительно друг друга, дизайна, простоты взаимодействия и многих других факторов.

    Оценивать и тестировать юзабилити необходимо начинать не после запуска, а в идеале еще в процессе создания, вдумчиво и кропотливо анализируя каждую мелочь. если же вы запустили сайт и недовольны отдачей от его работы, немедленно приступайте к анализу юзабилити. Каждая гривна вложенная в это тестирование, гарантированно окупится сторицей.

    Методики проведения юзабилити-тестирования

    Нередко сам термин “юзабилити-тестирование” ошибочно интерпретируется, как простой сбор данных. Но на самом деле речь идет о планомерном наблюдении в определенных (контролируемых) условиях на протяжении определенного времени. Чтобы провести эффективный анализ юзабилити веб-ресурса, существует достаточно много вариантов методик. Рассмотрим только те из них, что наиболее актуальны и часто применимы на практике.

    1. Hallway Usability Testing. Это широко распространенная методика с использованием ограниченного числа тестирующих — рандомных людей. Респонденты получают от модератора конкретные задания и выполняют их перед монитором. Смысл теста в том, что если человек, впервые пользующийся продуктом, с легкостью выполнит все операции и не встретит препятствий и сложностей, значит, и остальные пользователи, столкнувшись с вашим интерфейсом, отреагируют аналогичным образом. Этот тест очень результативен на стадии проектирования. Проводить его с привлечением новых людей, устранением багов и последующим внесением правок рекомендуется не менее пяти раз.
    2. Экспертиза. Данная методика требует привлечения специалистов для получения экспертной оценки в кратчайшие сроки. По результатам тестирования они составляют выводы и предлагают варианты решения обнаруженных проблем. Данный метод весьма затратен, но у него есть аналог — автоматизированная методика Expert Review, которая базируется на том же принципе.
    3. А/В тестирование. Это прикладной маркетинговый метод, который в большинстве случаев дает прекрасные результаты — приводит к реальному увеличению коэффициента конверсии. Тестирование не представляет сложностей — целевая аудитория делится на две (три и более) равные части и получает доступ к разным вариантам одной и той же веб-страницы. в результате исследований будет обнаружен наиболее эффективный вариант.

    Базовые принципы проверки юзабилити сайта

    Проектируя интерфейс веб-ресурса самостоятельно или обращаясь за помощью к квалифицированным специалистам, так или иначе стоит обратить внимание на ряд важных аспектов:

  • Доступность, логичность и сдержанность контента. Тексты должны быть написаны на языке ваших клиентов, без специфической терминологии и сложных оборотов.
  • Минимализм и простота интерфейса. Попытки напичкать страницу под завязку всевозможным функционалом будут явной ошибкой. Краткость и простота в данном случае будет не только сестрой таланта, но и лучшей подругой юзабилити.
  • Продуманное размещение важной информации. Верхняя часть страницы, которую пользователи просматривают активнее всего, должна содержать важные для них данные, иначе до нижней части страницы юзеры уже не доберутся.
  • Наличие свободного пространства. Не стоит бояться пустоты, на коммерческих сайтах пустые участки — лишь дополнительное средство расставить акценты на призывах к действию. Перегруженные текстом и дополнительными элементами сайты всегда проигрывают в глазах пользователя.
  • Облегчение восприятия за счет использования изображений и графических элементов. Если у вас есть возможность упростить жизнь пользователю, заменив текст картинкой, фото или диаграммой, сделайте это.
  • Даже если принципы и способы тестирования юзабилити кажется вам предельно простыми, не стоит экономить на привлечении к анализу опытных специалистов. Финансовые затраты на профессионалов компенсируются экономией вашего времени и сил, а также на порядок поднимут эффективность работы сайта.

     

    ТЕГИ

    Курс НБУ на сьогодні
     
    за
    курс
    uah
    %
    USD
    1
    39,7836
     0,0043
    0,01
    EUR
    1
    42,3118
     0,0703
    0,17

    Курс обміну валют на сьогодні, 10:48
      куп. uah % прод. uah %
    USD 39,3897  0,17 0,42 39,9597  0,20 0,50
    EUR 42,1145  0,21 0,50 42,9172  0,23 0,53

    Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
      куп. uah % прод. uah %
    USD 39,5750  0,20 0,52 39,5950  0,23 0,57
    EUR -  - - -  - -

    ТОП-НОВИНИ

    ПІДПИСКА НА НОВИНИ

     

    Бізнес