Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 17:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В чем кроются отличая ATL и BTL рекламы
17:46 26.03.2018 |
Существует достаточно большое количество разновидностей рекламы, при этом любой из таких подвидов будет более эффективным в каждом конкретном случае. Сегодня мы поговорим о ATL и BTL рекламе, обсудим сами эти термины, а также выясним, когда стоит использовать такие инструменты.
В чем суть этих понятий
Термины Above The Line (над чертой) и Below The Line (под чертой) вошли в обиход относительно недавно – во второй половине ХХ века. При этом никакой глубокой научной основы они не имеют, а возникли в результате переоценки средств продвижения товаров и бренда с целью увеличения эффективности от маркетинговой политики.
ATL реклама
Еще ее называют традиционной или прямой. Именно она привычнее всего для нас (эту разновидность маркетинга большинство отождествляют с рекламой вообще). По сути, такая реклама рассчитана на размещение информации в СМИ. Основные составляющие ATL выглядят так:
Такое продвижение заметно даже невооруженным глазом и рассчитано на массового потребителя. Отличительная характеристика ATL состоит в ее относительной дороговизне. Чтобы разместить такую рекламу требуется коммуникация со средствами массовой информации, государственными органами. Это сказывается на бюджете кампании. В то же время, затраты на 1 потенциального клиента будут относительно низкими.
Что такое BTL маркетинг
ATL реклама достаточно эффективная, но, все же, воздействует на потребителей относительно однобоко. Тем более актуальность ее снижается в связи с тем, что все меньше людей начинают доверять СМИ. Да и количество человек, которые слушают радио, читают газеты и смотрят телевизор, снижается с каждым годом. Естественно, всегда остается наружная реклама и интернет, но этого недостаточно.
Как результат, сейчас мы можем наблюдать стремительное развитие BTL маркетинга или непрямой рекламы. Она направлена на конкретного потребителя (заинтересовать его, дать ему попробовать товар, стимулировать совершение покупки). Ярким примером такого маркетинга являются промо-акции. Важно понять, что BTL реклама требует наличия промо-сотрудников, которые и будут заниматься организацией конкретного мероприятия. Найти резюме соискателей на такие должности вы можете на специализированном портале ПРОММУ.
Если говорить о BTL сфере, то можно выделить 4 основных ее составляющих:
Стимулирование продаж
BTL реклама, в первую очередь, подразумевает именно комплекс инструментов по стимулировании сбыта. При этом маркетинговая политика может быть направлена как на конечного потребителя, так и на посредника или оптового покупателя.
В основном, тут используют средства, которые:
Связи с общественностью (PR)
Компаниям важно не только производить качественный товар или услугу, но и правильно позиционировать себя на рынке. Основой этого является public relations. Такие инструменты направлены на то, чтобы создать и поддерживать положительный имидж фирмы и ее товаров.
Достаточно эффективными средствами для этого выступают Event мероприятия, шоу-программы, благотворительность.
Прямой маркетинг
Это непосредственная работа с целевой аудиторией. Среди преимуществ такой рекламы можно выделить:
Прямой маркетинг включает в себя электронную торговлю, рассылку товаров, интернет-маркетинг.
Личные продажи
Это – непосредственный поиск клиентов продавцами. В современном мире такая торговля, как правило, осуществляется по телефону или через электронную почту.
Важно понимать, что, несмотря на эффективность конкретных инструментов, оптимальным будет только комплексное продвижение товара. Нельзя остановиться лишь на одной составляющей рекламы при создании маркетинговой стратегии, важно использовать средства как ATL, так и BTL.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :