Раз вы читаете эту статью, то уже задумались о том, как открыть продуктовый магазин. Сайт «Мой бизнес» согласен, что пришло время сделать вашу мечту реальностью. И мы подскажем, что нужно сделать для этого.
Бизнес-план
С разработки этого документа должна начинаться подготовка к запуску любого бизнеса. Торговля продуктами питания не является исключением. Нельзя экономить на этом или недооценивать значимость плана для общего успеха предприятия.
Разработка подробного бизнес-плана поможет вам определить каждый аспект ведения бизнеса. Обычно этот документ включает в себя такие основные пункты:
Анализ рынка. Конкуренты, потенциальная аудитория, шансы на успешную работу магазина, риски и т.д.
Менеджмент и организационная структура. Ваш бизнес будет обществом с ограниченной ответственностью или иметь другой формат?
Маркетинг и план продаж. Сюда входит реклама, привлечение клиентов, повышение их лояльности.
Финансовые прогнозы. Рассчитайте затраты и определите, как скоро вы начнете получать прибыль.
Другие действия
Когда бизнес-план закончен, остается выполнить еще 5 шагов:
Выберите местоположение. Используйте поиск недвижимости в Интернете, помощь риэлторов, знакомых. Выберите место, где можно обустроить парковку. Самое важное – здесь должно проходить много людей. Иначе вы просто не найдете клиентов. Мало кто поедет за едой на другой конец города.
Подсчитайте затраты и найдите источник финансирования. Как правило, инвесторы желают видеть пятилетний прогноз по доходам и расходам в рамках вашего бизнес-плана. Собрав бумаги, отправляйтесь в банки, выдающие кредиты на развитие малого бизнеса. Также стоит обратиться к местным властям, поискать инвесторов вне банков.
Приобретите оборудование. Вам понадобятся стеллажи, столы, холодильные камеры, витрины и т.д. Найдите поставщиков, сравните цены, выберите наиболее выгодное предложение.
Найдите поставщиков. Ознакомьтесь с основами поставок продуктовых магазинов. Наладьте отношения с оптовиками в вашей отрасли. Обсудите условия сотрудничества и оплаты.
Наймите персонал. Ваши сотрудники – те люди, от которых зависит успех или провал начинания. Работники магазина должны хорошо разбираться в торговле продуктами питания, уметь наладить контакт с клиентами. Создайте место, где люди хотят трудиться.