Чаевые – это вознаграждение за быстрое и внимательное обслуживание. Казалось бы, так просто дать несколько мелких монет или купюр сотруднику гостиницы. Но вокруг чаевых создалась целая субкультура, правила которой не всегда понятны путешественникам. Если вам понадобится гостиница в Львове или где-либо еще, наши советы по чаевым точно будут полезны.
Основные рекомендации
Не каждый отель в Львове будет обслуживать клиента идеально качественно. Требовательным путешественникам стоит заглянуть сюда - https://dnister-hotel.phnr.com/. Значит, и «на чай» нужно давать не всегда. Перейдем к главным особенностям вознаграждения обслуживающему персоналу гостиниц:
Выбирайте удачный момент. Вы можете вознаградить сотрудника за одну услугу или за сервис на протяжении всего времени пребывания в отеле. Если вы пользуетесь услугами одного человека (например, швейцара), можно дать ему денег уже при выезде. Но если вы желаете обеспечить себе качественный сервис на протяжении всего вашего пребывания в отеле, стоит дать «задаток».
Запасайтесь мелочью. Держите несколько мелких купюр в удобном кармане. Неудобно рыться во всех карманах перед работником отеля. Купюры должны быть аккуратно сложенными, а не скомканными или рваными.
Не просите сдачу с чаевых. Это считается нарушением этикета. Если у вас нет мелочи, лучше отложить вознаграждение до следующей встречи.
Держите себя в руках. Люди часто дают чаевые бессознательно. Исследования показали, что женщины получают «на чай» чаще и больше от мужчин (и наоборот). Когда погода хорошая, постояльцы отелей охотнее вознаграждают персонал. Внешняя привлекательность работника тоже имеет значение. Помните обо всем этом, чтобы не отдать больше денег, чем планировалось заранее.
Изучите правила отеля. Гостиницы высокого класса часто включают чаевые в плату за номер. На курортах практикуют ежедневное взимание дополнительной платы. В таком случае давать «на чай» сотрудникам не нужно.
Чаевые нельзя требовать. Если водитель, портье или кто-либо еще настаивают на вознаграждении, вы можете смело отказываться и жаловаться администрации отеля. Если услуга вам не понравилась, значит, работник не заслужил вознаграждения.
Сколько давать «на чай»? Это уже отдельный вопрос. Точная сумма зависит от страны и города, в который вы отправляетесь. Изучайте путеводители и советы других путешественников.