Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 00:47
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Киевская мэрия отбирает районные бюджеты
10:32 28.03.2007 |
Одним из наиболее скандальных вопросов сессии Киевсовета в четверг, 29 марта, обещает стать проект решения "Об организации управления районами в г. Киеве". Эпохальность его прежде всего в том, что это первая попытка четко разделить обязанности и полномочия городской и районных властей. Безусловно, полезное начинание. Оставляющее надежду на то, что киевлян - просителей наконец перестанут "отфутболивать" из рай - в горадминистрацию и обратно. Но плотное знакомство с проектом решения показывает, что одновременно инициаторы его появления ставили и другую задачу: перераспределить денежные потоки, сконцентрировав их в руках депутатов Киевсовета и чиновников горадминистрации.
Прописать функции районов новая власть решила буквально в первые месяцы своего "пришествия". В июне 2006 года новый мэр Леонид Черновецкий подписал распоряжение с таким же названием - "Об организации управления районами в г. Киеве". "С целью усовершенствования управления районами" он обязал подготовить предложения... своих замов. Выслушивать предложения от руководителей районов мэр, вероятно, посчитал излишним. Главам райсоветов разрешили лишь образовать Совет глав районов - консультативно - совещательный орган, который имеет право только "рассматривать проблемные вопросы деятельности райсоветов и их исполнительных органов, всесторонне обрабатывать проекты распоряжений и решений городской власти по вопросам управления районами". Да и руководство Советом было возложено на секретаря Киевсовета Олеся Довгого. Не нашлось, видать, среди глав районов кандидатуры, достойной доверия городского головы.
Главным по "районной реформе", т. е. ответственным за выполнение всех поручений и распоряжений мэра, касающихся вопросов управления районами, был назначен и. о. замглавы КГГА Владимир Головач. Спустя 9 месяцев он, наконец, созрел для того, чтобы представить плоды своих трудов на суд избранной публики. На днях проект решения получили главы райадминистраций и руководители депутатских групп и фракций. По некоторым данным, обсуждаться вопрос должен на ближайшей сессии.
Изменения к существующему положению вещей изложены на 17 страницах. И на первый взгляд кажется, что такое обилие полномочий лишь расширяет права районов. Но вся загвоздка - в формулировках этих полномочий. Районам оставляют право готовить документы, обеспечивать их выполнение или содействовать этому процессу, готовить для города статистические данные и ответы. А вот главную составляющую выполнения программ и документов - финансирование - город оставляет за собой. Причем практически по всем вопросам.
Чиновники всех уровней и сегодня могут абсолютно безнаказанно ничего не делать для рядовых граждан . Если же это решение будет принято, найти виновного в невыполнении тех или иных требований горожан вообще станет нереально. Например, сегодня деньги на ремонт домов, благоустройство дворов выделяет район. Заявки принимает он же. После "реформы" подавать прошение нужно будет по - прежнему в райадминистрации, но деньги на эти цели выделит (или не выделит) город. Не нашлось нужной суммы? Пишите жалобы в район. И ждите ответа примерно такого содержания: "Ввиду отсутствия у района права распоряжаться средствами... ничем не можем помочь".
Евгений Романенко,
глава Подольского района (Блок Черновецкого):
- Это решение крайне необходимо. Потому что до сих пор нигде четко не прописаны обязанности и полномочия районной власти. Поэтому наведение порядка в этом вопросе - положительный момент. Например, сейчас район согласовывает размещение только тех киосков, площадь которых не превышает 40 м2. А киоски площадью 100 м2 размещает уже город. То есть общей картины не видит никто. Рекламные щиты ставятся в районе по согласованию с городом, а в случае проблем со щитом отвечать нам. И ряд предложений касаются расширения полномочий районов. Но в то же время много позиций, по которым центральное руководство берет на себя город. Например, уже сейчас финансирование медицины идет не из районов, а из городского бюджета. Чтобы отремонтировать больницу в нашем районе, нам нужно передать предусмотренные в райбюджете деньги городу в виде субвенций, а город перечислит их на счет медучреждения. Но где гарантия, что они в короткий срок дойдут по назначению? Вдруг город решит, что есть более важная проблема, и больница увидит деньги лишь в следующем году? А за своевременное проведение ремонта отвечает город. Я считаю, район должен иметь возможность обеспечивать выполнение тех задач, которые перед ним стоят.
Анатолий Коваленко,
депутат Киевсовета (Блок Народной партии), экс - глава Печерского района:
- Киеву, кроме вреда, это решение ничего не принесет. Уверен, что роль районов в управлении общим городским комплексом должна увеличиваться. Я об этом говорил еще до выборов. Владимир Головач, известный знаток опыта Москвы, все время предлагает городскому руководству идеи ослабления районной ветви власти. И интерес мэра, за чьей подписью подготовлен этот проект, понятен - кому не понравится идея ослабить районы и взять себе побольше полномочий? Но прежде чем инициировать подобное решение, нужно реально понимать, чем оно чревато.
Во - первых, с уменьшением полномочий районной ветви власти разрывается связь между властью и людьми. Во - вторых, принимая на себя мелочные полномочия, город обязан принять и проблемы населения, которые решаются сейчас непосредственно в районе. Два примера ненужной централизации, существующей сегодня, - вопросы земли и архитектуры. Посмотрите, что творится в приемные дни в "Киевземе" и ГУ архитектуры! Часть вопросов можно было бы решать в районах, где существуют архитектурные отделы и секторы землеустройства. Но они, к сожалению, совершенно без полномочий. Понятно, что принятие стратегических решений - прерогатива Киевсовета, но готовить решения нужно в районах. И тогда "Киевзем" и ГУ архитектуры освободятся от мелочевки и займутся стратегическим планированием.
Если Киев намерен ликвидировать райсоветы и, по принципу Москвы, создать в районах управы, нужно говорить об этом открыто. Но для этого нужно выйти с такой законодательной инициативой в Верховную Раду и внести изменения в законы "О местном самоуправлении", "О столице Украины", "О государственных администрациях". А если это лишний повод повесить на крючок районных председателей, то это не метод управления. И меня пугает позиция районных глав. Такой инертной и равнодушной к собственной судьбе районной власти за последние 10 - 15 лет в Киеве не было. А киевляне при передаче полномочий в город столкнутся с такими ежедневными проблемами, как ремонт квартиры, подъезда, вывоз мусора, благоустройство района. Ответы района по любому поводу будут однотипны: "идите в мэрию" или "нам надо это согласовать с мэрией". От того, что контроль над медучреждениями полностью передали в город, киевляне только пострадали. Потому что спрашивать за обустройство и оснащение поликлиник и больниц нужно с горздрава. Но если все кинутся в горздрав, вряд ли это поспособствует улучшению работы.
Александра РОМАНЮК, Ирина КАСЬЯНОВА