Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 03:35
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Киевляне заплатят в метро по-новому к концу 2006 года
19:57 12.02.2006 |
К концу 2006 года в метрополитене будет введена новая система оплаты за проезд. Об этом сегодня на пресс - конференции сообщил начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Николай Шавловский.
Пассажиры, по словам Шавловского, будут платить за проезд в зависимости от дальности поездки. Уже получены деньги из столичного бюджета на разработку и внедрение такой системы оплаты.
Шавловский отметил, что это будут так называемые бесконтактные карточки со сроком службы 10 - 12 лет, которые пассажиры будут пополнять. На каждой станции будут автоматы, с помощью которых можно будет пополнять эти карточки. Шавловский напомнил, что пробные бесконтактные карточки были введены на станции "Лесная", и опыт был положительный.
Говоря о стоимости проезда в метрополитене, Шавловский подчеркивает, что "50 копеек - это уже не оплата". По его словам, чтобы метрополитену работать рентабельно, проезд должен быть 2,5 грн.
Но, как заверил Шавловский, никто до такой цены подымать стоимость проезда не будет, поскольку это общественный транспорт. Поэтому предусматривается дотация как из местного, так и из Государственного бюджета.
В этом году впервые из Государственного бюджета киевскому метрополитену было выделено 36 млн грн. на регулирование тарифов. Шавловский отмечает, что средств, вырученных за оплату проезда, хватает только на выплату заработной платы работников метрополитена, а нужно еще и ремонтировать станции, вагоны, закупать новые составы поездов и т.д.
Напомним, в июле 2005 года Шавловский заявлял о том, что уже подготовлены документы для установления новых тарифов на проезд в столичном метрополитене. При этом он называл более низкую предполагаемую стоимость проезда в метрополитене - 1 гривна. 3 новых подвижных состава
По словам Шавловского, в этом году Киевский метрополитен намерен приобрести три новых состава, чтобы в час работало 40 пар поездов.
Шавловский отметил, что сейчас уже 187 вагонов выработали свой ресурс. И, хотя метрополитен "продлил вагонам работу", к 2010 году их все же нужно списывать.
Шавловский подчеркнул, что вместе с Крюковским заводом сейчас разрабатывается новый подвижной состав, один экземпляр которого уже изготовили и скоро планируют пустить в Киевском метрополитене, но пока пассажиров он перевозить не будет. Сначала его нужно испытать.
Еще в апреле 2004 года руководитель КП "Киевский метрополитен" заверял, что Киев будет строить собственные вагоны метро. С 1 апреля на базе ремонтных мастерских метрополитена должен был открыться завод по подготовке и ремонту подвижного состава.Новая станция
Как сообщил Николай Шавловский, к 8 марта в Киеве откроется еще одна станция метрополитена - "Вырлица".
Ко Дню Киева Шавловский пообещал открытие второго выхода со станции метро "Дарница".
В 2007 году киевляне могут надеяться еще на три новых станции - "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская".
По словам Шавловского, к 2008 году метростроевцы "дойдут" до Национального выставочного центра.
Кроме того, начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" надеется, что уже в этом году начнется строительство новой линии метрополитена - "Подольско - Вигуровская". Планируется, что эта линия свяжет все три существующие линии метрополитена.
По словам Шавловского, в июне завершится проектирование этой линии, после этого проект будет подан на экспертизу и, возможно, к концу года уже начнется строительство.
Что касается уже существующей, но еще не действующей станции "Львівська брама", то Шавловский сообщил, что там осталось сделать вестибюль и наклонный ход.
Таким образом, начальник "Киевского метрополитена" пообещал, что за пять лет метрополитен введет в эксплуатацию порядка двадцати станций.