Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 03:58
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Потребительские отношения (Торговцы Киева стали чуть реже обижать покупателей)
16:01 29.11.2005 |
Руководство Департамента по делам защиты прав потребителей в г. Киеве на "круглом столе" в конце прошлой недели пообещало стать "более открытым" и примерно через месяц на следующем заседании предоставить трибуну и торговцам. "Мы не ставим задачу найти и строго наказать за минимальные нарушения как можно больше предпринимателей", - заявил директор департамента Александр Никитюк. Правда, пока "защитная" статистика радости не внушает, а проверяемые недовольны проверяющими.
По информации главного специалиста информационно - аналитического отдела департамента Звениславы Коваленко, в сравнении с прошлым годом нарушений в торговле выявлено на 10 - 15% меньше. Но статистика текущего года все равно впечатляет. За десять месяцев 2005 г. специалисты департамента проверили 643,2 т основных групп продовольственных товаров, из которых забраковано и снято с реализации 345,4 т (почти 54%), в том числе хлебобулочных изделий - 49,8% из проверенного, макаронных изделий, муки и круп - 74,5%, кондитерских изделий - 22%, сахара - 33%, мясопродуктов - 69,5%, молокопродуктов - 62,2%, рыботоваров - 12,5%, масложировой продукции - 88,8%, плодоовощной продукции - 87,%, чая и кофе - 27%, продуктов детского питания - 15,6%, алкогольных напитков - 93,2% (!), слабоалкогольных напитков - 99,8%, безалкогольных напитков и минеральных вод - 40%, соков и сокосодержащих напитков - 62,2%, куриных яиц - 64% от проверенного.
Изучение специалистами департамента табачных изделий (232,4 тыс. шт.) привело к снятию с реализации 146,2 тыс. шт. (63% от проверенного). Продукции общепита проверено на сумму 99,712 тыс. грн., из них забраковано на сумму 75,531 тыс. грн. (75,5%).
Товары отбраковываются по четырем основным причинам, а именно, из - за отсутствия:
- сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность товара;
- информации о товаре;
- указания срока годности;
- а также из - за несоответствия товара требованиям нормативных документов.
Правда, Александр Никитюк особо отметил: высокие показатели отбраковки свидетельствуют не столько о том, что большинство продукции на прилавках столицы непригодно для использования, сколько о наметанном глазе проверяющих. Он также сообщил, что те или иные нарушения зафиксированы во всех столичных супермаркетах, будь то продовольственные, строительные или какие - либо иные.
Комментируя эту информацию, начальник юридического отдела супермаркета "Новая линия" Виталий Губский выразил недовольство работой проверяющих. По его словам, за текущий год "Новая линия" пережила пять проверок - две плановые (хотя, отметил г - н Губский, плановой проверка может быть только один раз в год. Впрочем, г - н Никитюк заявлял, что неоднократные проверки законны, если осуществляются при выявлении нарушений) и три - по жалобам потребителей. Необоснованность ряда претензий потребителей супермаркет отстоял через суд, доказав наличие полной информации о товаре. "В этом году, - сообщил главный юрист "Новой линии", - покупатели предъявили 502 претензии, 99% из них мы удовлетворили на общую сумму 1,3 млн. грн. У нас через один магазин проходит около трех тысяч покупателей в день, а магазинов три. Люди, как вы понимаете, бывают разные. Но мы идем на удовлетворение заявок о возмещении, даже если вопрос спорный, и даже явно в нашу пользу, - чтобы не терять покупателей".
Денис Богуш, PR - директор торгово - промышленной корпорации Fozzy Group (сеть универсамов "Сільпо", дискаунтеры "Фора", аптеки "Будь здоров", гастрономы "Днепрянка", оптовые гипермаркеты Fozzy), назвал действия проверяющих органов полезными: "Мы активно работаем со всеми проверяющими структурами и очень внимательно относимся к их предложениям. Можно сказать, мы благодарны им за внимание. У нас есть три варианта приема заявлений от потребителей - книга жалоб, call - центр и линия электронной почты. Если кто - то из наших работников виноват реально, мы действуем очень жестко, вплоть до увольнения. По электронной почте я получаю в среднем около двух жалоб в день".
К слову, г - жа Коваленко заметила: "Потребители уже готовы к тому, чтобы отстаивать свои права, да и конкуренция между торговыми точками работает на покупателя - продавцы заинтересованы в качестве товара". Впрочем, вышеприведенная статистика говорит несколько об ином.
Майя БЕЛОУС