Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Потребительские отношения (Торговцы Киева стали чуть реже обижать покупателей)

16:01 29.11.2005 |

Україна

Руководство Департамента по делам защиты прав потребителей в г. Киеве на "круглом столе" в конце прошлой недели пообещало стать "более открытым" и примерно через месяц на следующем заседании предоставить трибуну и торговцам. "Мы не ставим задачу найти и строго наказать за минимальные нарушения как можно больше предпринимателей", - заявил директор департамента Александр Никитюк. Правда, пока "защитная" статистика радости не внушает, а проверяемые недовольны проверяющими.

По информации главного специалиста информационно - аналитического отдела департамента Звениславы Коваленко, в сравнении с прошлым годом нарушений в торговле выявлено на 10 - 15% меньше. Но статистика текущего года все равно впечатляет. За десять месяцев 2005 г. специалисты департамента проверили 643,2 т основных групп продовольственных товаров, из которых забраковано и снято с реализации 345,4 т (почти 54%), в том числе хлебобулочных изделий - 49,8% из проверенного, макаронных изделий, муки и круп - 74,5%, кондитерских изделий - 22%, сахара - 33%, мясопродуктов - 69,5%, молокопродуктов - 62,2%, рыботоваров - 12,5%, масложировой продукции - 88,8%, плодоовощной продукции - 87,%, чая и кофе - 27%, продуктов детского питания - 15,6%, алкогольных напитков - 93,2% (!), слабоалкогольных напитков - 99,8%, безалкогольных напитков и минеральных вод - 40%, соков и сокосодержащих напитков - 62,2%, куриных яиц - 64% от проверенного.

Изучение специалистами департамента табачных изделий (232,4 тыс. шт.) привело к снятию с реализации 146,2 тыс. шт. (63% от проверенного). Продукции общепита проверено на сумму 99,712 тыс. грн., из них забраковано на сумму 75,531 тыс. грн. (75,5%).

Товары отбраковываются по четырем основным причинам, а именно, из - за отсутствия:

- сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность товара;

- информации о товаре;

- указания срока годности;

- а также из - за несоответствия товара требованиям нормативных документов.

Правда, Александр Никитюк особо отметил: высокие показатели отбраковки свидетельствуют не столько о том, что большинство продукции на прилавках столицы непригодно для использования, сколько о наметанном глазе проверяющих. Он также сообщил, что те или иные нарушения зафиксированы во всех столичных супермаркетах, будь то продовольственные, строительные или какие - либо иные.

Комментируя эту информацию, начальник юридического отдела супермаркета "Новая линия" Виталий Губский выразил недовольство работой проверяющих. По его словам, за текущий год "Новая линия" пережила пять проверок - две плановые (хотя, отметил г - н Губский, плановой проверка может быть только один раз в год. Впрочем, г - н Никитюк заявлял, что неоднократные проверки законны, если осуществляются при выявлении нарушений) и три - по жалобам потребителей. Необоснованность ряда претензий потребителей супермаркет отстоял через суд, доказав наличие полной информации о товаре. "В этом году, - сообщил главный юрист "Новой линии", - покупатели предъявили 502 претензии, 99% из них мы удовлетворили на общую сумму 1,3 млн. грн. У нас через один магазин проходит около трех тысяч покупателей в день, а магазинов три. Люди, как вы понимаете, бывают разные. Но мы идем на удовлетворение заявок о возмещении, даже если вопрос спорный, и даже явно в нашу пользу, - чтобы не терять покупателей".

Денис Богуш, PR - директор торгово - промышленной корпорации Fozzy Group (сеть универсамов "Сільпо", дискаунтеры "Фора", аптеки "Будь здоров", гастрономы "Днепрянка", оптовые гипермаркеты Fozzy), назвал действия проверяющих органов полезными: "Мы активно работаем со всеми проверяющими структурами и очень внимательно относимся к их предложениям. Можно сказать, мы благодарны им за внимание. У нас есть три варианта приема заявлений от потребителей - книга жалоб, call - центр и линия электронной почты. Если кто - то из наших работников виноват реально, мы действуем очень жестко, вплоть до увольнения. По электронной почте я получаю в среднем около двух жалоб в день".

К слову, г - жа Коваленко заметила: "Потребители уже готовы к тому, чтобы отстаивать свои права, да и конкуренция между торговыми точками работает на покупателя - продавцы заинтересованы в качестве товара". Впрочем, вышеприведенная статистика говорит несколько об ином.

Майя БЕЛОУС

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес