Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Столичное метро взяло курс на на Голосеево и Теремки

10:05 26.04.2005 |

Україна

Пока строятся мосты и развязки, которые в будущем должны разгрузить существующие магистрали Киева от транспорта, инженеры, архитекторы и метростроевцы продумывают иные варианты "освобождения" города, в частности, его центра, от наземного транспорта. Речь идет о новом участке метрополитена Куреневско - Красноармейской линии, от станции "Лыбидская" до Выставочного центра, на строительство которого дали "добро" столичные зодчие.

Впрочем, метро на отрезке "подземки", который пройдет по жилмассиву "Теремки - 3", называть быстрым видом транспорта, как уже повелось, не придется. Виной тому - сложный рельеф местности: на схеме новый участок похож на извивающуюся змею. Кстати, именно этот фактор стал причиной "недоделок" в работе, из - за которых в зале заседания то и дело возникали дискуссии.

Запроектированный участок метро протяженностью 4,8 км, включает четыре станции "Димеевскую", "Голосеевскую", "Васильковскую" и "Выставочный центр". К слову сказать, строительство первой уже начато, из - за чего КГГА еще в феврале ограничила движение транспорта на проспекте 40 - летия Октября. По мнению главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, "Димеевская" может быть завершена уже в следующем году.

Видать, решив убить двух зайцев сразу, кроме направления трассы, продолжающей Куреневско - Красноармейскую линию, проектировщики вынесли на обсуждение зодчих интерьер новых станций. Поскольку для киевлян открытие любой станции метро - событие, расскажем понемногу о каждой. Так, "Димеевская", которая будет выходить на Московской площади, предстала пред взором присутствующих в сине - белых тонах. Причем в этот раз проектировщики предлагают уложить пол станций некой новой плиткой, дескать, ее уже используют в мире, она прочна, как гранит, но гораздо дешевле. Станция имеет один просторный вестибюль и четыре эскалатора, связывающих его с перроном.

"Голосеевскую" с выходом в районе гостиницы "Москва" предлагается облицевать бежевым мрамором (с пестрыми узорами на полу), обустроив один стандартный вестибюль. Особенность этой станции состоит в том, что из - за рельефа она будет ниже обычного. Посему, чтобы визуально повысить перрон, над каждой из его круглых колонн встроены специальные светильники. Следующая станция - "Васильковская" - разместится на Амурской площади и, в отличие от предыдущих, будет иметь два вестибюля и открытый перрон. Ее аналог в плане интерьера - ст. м. "Выставочный центр", название которой - условно и, скорее всего, будет изменено. Кстати, для удобства граждан с ограниченными физическими возможностями, все запланированные станции оборудуют лифтами "вестибюль - перрон".

"Чем вызван только один выход на многолюдных станциях?" - главный вопрос, который беспокоил архитекторов (что неудивительно, если вспомнить постоянные "пробки" на "Вокзальной" или "Дарнице". - Авт.). На что авторы проекта ответили: "Рельеф местности допускает единственный вестибюль". Возмутило зодчих и отсутствие на пешеходных переходах станций встроенных торговых помещений, дескать, "подземку" оккупируют стихийщики. Что уж говорить о интерьере станций! К примеру, Янош Виг назвал его полной безвкусицей, а Эдуард Лещенко, заместитель главного архитектора, отметил, что во всем должна быть простота: зачем узоры на полу перронов - кто их увидит? И вообще, каждую из станций следует рассмотреть по отдельности и не пороть горячку. Так и порешили.

Василий Присяжнюк,

главный архитектор Киева:

- Градостроительный совет рассмотрел вопрос продолжения Куреневско - Красноармейской линии метро по массиву "Теремки - 3". Речь шла о направлении трассы, и мы согласовали его - по ул. Васильковской. Еще один вариант предполагал направление по просп. 40 - летия Октября. Почему именно по Васильковской? Таким образом метро приближается к жилмассивам, существующим в этом районе, и учитывает развитие жилищного строительства по ул. Ломоносова, Трутенко, Вильямса. Были согласованы и места размещения станций: станцию "Выставочный центр" мы рекомендовали приблизить к Выставочному центру и корпусам Национального университета Шевченко. Также "Укрметротуннельпроект" должен рассмотреть возможность создания на станциях "Димеевская" и "Голосеевская" вторых выходов. Кроме того, нужно расширить подземные пешеходные территории для размещения там торговых помещений. Конечно, после этого рассмотрения проектные решения будут дорабатываться - в первую очередь это касается архитектуры станций (вестибюли, перроны).

КСТАТИ

От станции метро "Лыбидская" до Окружной дороги построят шесть станций (7,6 км): "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки". Первый пусковой участок от станции "Лыбидская" в сторону бывшего ВДНХ состоит их трех станций: "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская". Следующим пусковым участком станет "Выставочный центр". Все тоннели здесь будут сооружаться закрытым способом - для этого "Киевметрострой" приобрел тоннелепроходческий комплекс, который позволяет без просадки поверхности "рыть" тоннели метрополитена со скоростью 250 - 350 м в месяц. А вот станции будут строить открытым способом (на поверхности) с применением метода "стена в грунте".

Екатерина ФОНТАНИЙ

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
36,5686
 0,0000
0,00
EUR
1
39,7482
 0,0951
0,24

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8470  0,00 0,00 40,6107  0,00 0,01
EUR 42,6726  0,08 0,18 43,7359  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:34
  куп. uah % прод. uah %
USD 36,9325  0,00 0,00 36,9343  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес