Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 07:00
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Столичное метро взяло курс на на Голосеево и Теремки
10:05 26.04.2005 |
Пока строятся мосты и развязки, которые в будущем должны разгрузить существующие магистрали Киева от транспорта, инженеры, архитекторы и метростроевцы продумывают иные варианты "освобождения" города, в частности, его центра, от наземного транспорта. Речь идет о новом участке метрополитена Куреневско - Красноармейской линии, от станции "Лыбидская" до Выставочного центра, на строительство которого дали "добро" столичные зодчие.
Впрочем, метро на отрезке "подземки", который пройдет по жилмассиву "Теремки - 3", называть быстрым видом транспорта, как уже повелось, не придется. Виной тому - сложный рельеф местности: на схеме новый участок похож на извивающуюся змею. Кстати, именно этот фактор стал причиной "недоделок" в работе, из - за которых в зале заседания то и дело возникали дискуссии.
Запроектированный участок метро протяженностью 4,8 км, включает четыре станции "Димеевскую", "Голосеевскую", "Васильковскую" и "Выставочный центр". К слову сказать, строительство первой уже начато, из - за чего КГГА еще в феврале ограничила движение транспорта на проспекте 40 - летия Октября. По мнению главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, "Димеевская" может быть завершена уже в следующем году.
Видать, решив убить двух зайцев сразу, кроме направления трассы, продолжающей Куреневско - Красноармейскую линию, проектировщики вынесли на обсуждение зодчих интерьер новых станций. Поскольку для киевлян открытие любой станции метро - событие, расскажем понемногу о каждой. Так, "Димеевская", которая будет выходить на Московской площади, предстала пред взором присутствующих в сине - белых тонах. Причем в этот раз проектировщики предлагают уложить пол станций некой новой плиткой, дескать, ее уже используют в мире, она прочна, как гранит, но гораздо дешевле. Станция имеет один просторный вестибюль и четыре эскалатора, связывающих его с перроном.
"Голосеевскую" с выходом в районе гостиницы "Москва" предлагается облицевать бежевым мрамором (с пестрыми узорами на полу), обустроив один стандартный вестибюль. Особенность этой станции состоит в том, что из - за рельефа она будет ниже обычного. Посему, чтобы визуально повысить перрон, над каждой из его круглых колонн встроены специальные светильники. Следующая станция - "Васильковская" - разместится на Амурской площади и, в отличие от предыдущих, будет иметь два вестибюля и открытый перрон. Ее аналог в плане интерьера - ст. м. "Выставочный центр", название которой - условно и, скорее всего, будет изменено. Кстати, для удобства граждан с ограниченными физическими возможностями, все запланированные станции оборудуют лифтами "вестибюль - перрон".
"Чем вызван только один выход на многолюдных станциях?" - главный вопрос, который беспокоил архитекторов (что неудивительно, если вспомнить постоянные "пробки" на "Вокзальной" или "Дарнице". - Авт.). На что авторы проекта ответили: "Рельеф местности допускает единственный вестибюль". Возмутило зодчих и отсутствие на пешеходных переходах станций встроенных торговых помещений, дескать, "подземку" оккупируют стихийщики. Что уж говорить о интерьере станций! К примеру, Янош Виг назвал его полной безвкусицей, а Эдуард Лещенко, заместитель главного архитектора, отметил, что во всем должна быть простота: зачем узоры на полу перронов - кто их увидит? И вообще, каждую из станций следует рассмотреть по отдельности и не пороть горячку. Так и порешили.
Василий Присяжнюк,
главный архитектор Киева:
- Градостроительный совет рассмотрел вопрос продолжения Куреневско - Красноармейской линии метро по массиву "Теремки - 3". Речь шла о направлении трассы, и мы согласовали его - по ул. Васильковской. Еще один вариант предполагал направление по просп. 40 - летия Октября. Почему именно по Васильковской? Таким образом метро приближается к жилмассивам, существующим в этом районе, и учитывает развитие жилищного строительства по ул. Ломоносова, Трутенко, Вильямса. Были согласованы и места размещения станций: станцию "Выставочный центр" мы рекомендовали приблизить к Выставочному центру и корпусам Национального университета Шевченко. Также "Укрметротуннельпроект" должен рассмотреть возможность создания на станциях "Димеевская" и "Голосеевская" вторых выходов. Кроме того, нужно расширить подземные пешеходные территории для размещения там торговых помещений. Конечно, после этого рассмотрения проектные решения будут дорабатываться - в первую очередь это касается архитектуры станций (вестибюли, перроны).
КСТАТИ
От станции метро "Лыбидская" до Окружной дороги построят шесть станций (7,6 км): "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки". Первый пусковой участок от станции "Лыбидская" в сторону бывшего ВДНХ состоит их трех станций: "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская". Следующим пусковым участком станет "Выставочный центр". Все тоннели здесь будут сооружаться закрытым способом - для этого "Киевметрострой" приобрел тоннелепроходческий комплекс, который позволяет без просадки поверхности "рыть" тоннели метрополитена со скоростью 250 - 350 м в месяц. А вот станции будут строить открытым способом (на поверхности) с применением метода "стена в грунте".
Екатерина ФОНТАНИЙ