Фінансові новини
- |
- 25.12.24
- |
- 22:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
Киев изроют тоннелями по 100 тысяч евро за один погонный метр
12:08 18.03.2004 |
Не секрет, что одной из главных проблем столицы являются автомобильные "пробки". "Мы попали в ловушку", - заявил по этому поводу на прошлой неделе гендиректор КП "Киевавтодор" Владимир Жуков, имея ввиду, что с каждым днем транспорта в городе становится все больше, а расширять магистрали некуда. Как быть? Пускать машины над землей или отправлять в подземелье. Но поскольку чистота воздуха в Киеве оставляет желать лучшего, да и надземные сооружения нарушают архитектурный вид, эстакады отпадают. Остается строительство тоннелей.
Идея эта не нова. Первая (неудачная) попытка построить тоннели была сделана в конце 30 - х годов прошлого столетия. Позже (1967) сооружение подземных магистралей в Киеве внесли в генплан развития города. Однако спустя 20 лет эта задумка канула в Лету - ее официально "вычеркнули" из генплана, не найдя денег на воплощение в жизнь.
В столице зарегистрировано более полумиллиона авто, а до 2020 года их количество достигнет миллиона. За сутки только через центр города проходят около 250 тыс. машин. И специалисты пришли к выводу, что транспортную проблему Киева решат тоннели - вход под землю позволит автомобилям быстро преодолевать большие расстояния, а выхлопы не будут загрязнять атмосферу (их сконцентрируют и выведут наружу в "безопасных" для людей местах). Еще один аргумент - популярность подземных автострад во всем мире.
Справка "Сегодня" Первый автодорожный тоннель был построен методом щитовой проходки в 1825 - 1847 годах под рекой Темза в Лондоне. Наиболее известные из существующих ныне подземные магистрали функционируют в Граухольце (Швейцария) - 5,5 км, Сиднее (Австралия) - 5,6 км, Париже (Франция) - 10 км. Есть подземные трассы в Австрии, Китае, США. Самый длинный тоннель (57 км) сооружается в Сен Готтарде (Швейцария). Но больше всего таких магистралей строят нынче в Китае (26).
Недавно подобное строительство началось и в России. Лефортовский тоннель в Москве длиной в 2,2 км прорыт всего за 13 месяцев. Что, собственно, и вдохновило наших чиновников соорудить такой же. По заказу КП "Киевавтодор" специалисты АО "Киевпроект" совместно с коллегами из "Киевметротоннельпроекта" и "Киевсоюздорпроекта" сделали расчеты и пришли к выводу, что чем длиннее дорога, тем ниже себестоимость 1 метра. Так, при протяженности трассы 2 км и ширине 14 м погонный метр обойдется в 100 тыс. евро. А стоимость метра 7 - километровой дороги - вдвое дешевле. Так что будем строить не менее 10 км подземной дороги.
Уже готовы предпроектные разработки пяти тоннелей: через Днепр по линии Подольского моста, от ул. Чорновола до бул. Перова (6,2 км, стоимость - 620 млн евро, срок строительства - 68 месяцев), продолжение ул. Богатырской через Гавань до ул. Набережно - Крещатикской (1,4 км, 128,8 млн евро, 19 месяцев), переход через Днепр у моста Метро с выходом на пл. Победы, который соединит магистраль "Чернигов - Житомир" (7 км, 350 млн евро, 38 месяцев), от пл. Победы до ул. Бассейной (2,2 км, 193,6 млн евро, 14 месяцев), и от ул. Борщаговской до ул. Саперно - Слободской (6,2 км, 620 млн евро, 67 месяцев).
КП "Киевавтодор" предлагает столичным властям с 2005 года начать создание материально - технической базы для проектирования и строительства подземных магистралей и наладки выпуска тюбингов для тоннелей. Но сначала будет организована рабочая группа для создания технико - экономического обоснования возведения таких дорог. После одобрения Киеврадой объекты внесут в "Генеральный план развития Киева до 2020 года", проектанты, а затем и строители приступят к работе.
Галина ГИРАК