Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Киев изроют тоннелями по 100 тысяч евро за один погонный метр

12:08 18.03.2004 |

Україна

Не секрет, что одной из главных проблем столицы являются автомобильные "пробки". "Мы попали в ловушку", - заявил по этому поводу на прошлой неделе гендиректор КП "Киевавтодор" Владимир Жуков, имея ввиду, что с каждым днем транспорта в городе становится все больше, а расширять магистрали некуда. Как быть? Пускать машины над землей или отправлять в подземелье. Но поскольку чистота воздуха в Киеве оставляет желать лучшего, да и надземные сооружения нарушают архитектурный вид, эстакады отпадают. Остается строительство тоннелей.

Идея эта не нова. Первая (неудачная) попытка построить тоннели была сделана в конце 30 - х годов прошлого столетия. Позже (1967) сооружение подземных магистралей в Киеве внесли в генплан развития города. Однако спустя 20 лет эта задумка канула в Лету - ее официально "вычеркнули" из генплана, не найдя денег на воплощение в жизнь.

В столице зарегистрировано более полумиллиона авто, а до 2020 года их количество достигнет миллиона. За сутки только через центр города проходят около 250 тыс. машин. И специалисты пришли к выводу, что транспортную проблему Киева решат тоннели - вход под землю позволит автомобилям быстро преодолевать большие расстояния, а выхлопы не будут загрязнять атмосферу (их сконцентрируют и выведут наружу в "безопасных" для людей местах). Еще один аргумент - популярность подземных автострад во всем мире.

Справка "Сегодня" Первый автодорожный тоннель был построен методом щитовой проходки в 1825 - 1847 годах под рекой Темза в Лондоне. Наиболее известные из существующих ныне подземные магистрали функционируют в Граухольце (Швейцария) - 5,5 км, Сиднее (Австралия) - 5,6 км, Париже (Франция) - 10 км. Есть подземные трассы в Австрии, Китае, США. Самый длинный тоннель (57 км) сооружается в Сен Готтарде (Швейцария). Но больше всего таких магистралей строят нынче в Китае (26).

Недавно подобное строительство началось и в России. Лефортовский тоннель в Москве длиной в 2,2 км прорыт всего за 13 месяцев. Что, собственно, и вдохновило наших чиновников соорудить такой же. По заказу КП "Киевавтодор" специалисты АО "Киевпроект" совместно с коллегами из "Киевметротоннельпроекта" и "Киевсоюздорпроекта" сделали расчеты и пришли к выводу, что чем длиннее дорога, тем ниже себестоимость 1 метра. Так, при протяженности трассы 2 км и ширине 14 м погонный метр обойдется в 100 тыс. евро. А стоимость метра 7 - километровой дороги - вдвое дешевле. Так что будем строить не менее 10 км подземной дороги.

Уже готовы предпроектные разработки пяти тоннелей: через Днепр по линии Подольского моста, от ул. Чорновола до бул. Перова (6,2 км, стоимость - 620 млн евро, срок строительства - 68 месяцев), продолжение ул. Богатырской через Гавань до ул. Набережно - Крещатикской (1,4 км, 128,8 млн евро, 19 месяцев), переход через Днепр у моста Метро с выходом на пл. Победы, который соединит магистраль "Чернигов - Житомир" (7 км, 350 млн евро, 38 месяцев), от пл. Победы до ул. Бассейной (2,2 км, 193,6 млн евро, 14 месяцев), и от ул. Борщаговской до ул. Саперно - Слободской (6,2 км, 620 млн евро, 67 месяцев).

КП "Киевавтодор" предлагает столичным властям с 2005 года начать создание материально - технической базы для проектирования и строительства подземных магистралей и наладки выпуска тюбингов для тоннелей. Но сначала будет организована рабочая группа для создания технико - экономического обоснования возведения таких дорог. После одобрения Киеврадой объекты внесут в "Генеральный план развития Киева до 2020 года", проектанты, а затем и строители приступят к работе.

Галина ГИРАК

За матеріалами: Сегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8623
 0,1252
0,30
EUR
1
43,5159
 0,1175
0,27

Курс обміну валют на сьогодні, 10:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6271  0,17 0,40 42,3338  0,04 0,08
EUR 43,4438  0,07 0,16 44,2425  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8833  0,14 0,33 41,9300  0,12 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес