Фінансові новини
- |
- 07.12.25
- |
- 01:27
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Какие трассы власти отремонтируют в 2019 году за 50 млрд гривен
11:42 07.02.2019 |

В этом году государство намерено потратить на дорожное хозяйство рекордную сумму в 50 млрд гривен. Это почти на 19% больше прошлогодних затрат. Львиная доля этих средств будет выделена "Укравтодору" и местным властям для ремонта и строительства автомагистралей государственного и регионального значения. Какие именно дороги будут отремонтированы в 2019 году, и насколько реалистичны эти планы - в материале РБК-Украина.
Рекордный рост
В этом году на строительство, реконструкцию и ремонт дорог правительство намерено потратить более 50 млрд гривен. "Как только позволят погодные условия, мы готовы начинать строительный сезон", - заявил на заседании Кабмина и.о. главы "Укравтодора" Славомир Новак.
Эта сумма почти на 8 млрд гривен превышает государственное финансирование дорожного хозяйства за прошлый год. Средства предусмотрены в Государственном дорожном фонде. Напомним, что это не профильное учреждение, как может показаться из названия, а отдельная защищенная статья расходов в госбюджете. Наполнение фонда происходит за счет уплаты акцизного сбора с проданного в стране автомобильного топлива. В 2018 году 50% собранных акцизов или почти 34 млрд гривен было направлено в Государственный дорожный фонд. В этом году доля отчислений увеличится до 75%, а в 2020 году достигнет 100%.
По словам Славомира Новака, все 50 млрд гривен будут распределены на финансирование трех ключевых направлений. Более 33 млрд гривен направят непосредственно на нужды "Укравтодора", еще 14,6 млрд гривен получат облгосадминистрации в виде субвенций на трассы местного и регионального значения. На улучшение уровня безопасности на дорогах выделят около 2 млрд гривен.
Руководитель "Укравтодора" уточнил, что из 33 млрд гривен в этом году предусмотрена рекордная сумма на выплату кредитов - 8,5 млрд гривен. На дороги останется около 25 млрд гривен, из которых на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог планируется потратить более 6 млрд гривен. Непосредственно на ремонт и строительство дорог государственного значения будет направлено только 19 млрд гривен.
По словам советника главы "Укравтодора" Александра Кавы, приоритетными для ведомства в этом году будут несколько инвестиционных проектов. "Во-первых, это дорога Н-08 Запорожье-Мариуполь, на ремонт которой будет направлен один миллиард гривен. Во-вторых, на завершение всех работ на трассе М-15 Одеса-Рени будет израсходовано полтора миллиарда гривен. В-третьих, на ремонт дороги Н-14 Кропивницкий-Николаев запланировано направить миллиард гривен", - сообщил Кава РБК-Украина.
Еще два миллиарда гривен предусмотрены на реконструкцию дороги Решетиловка-Днепр, уточнил собеседник. "Это ответвление от трассы Киев-Полтава. По сути, после завершения работ от Киева до Днепра будет скоростное шоссе - полноценная дорога первой категории. Это четырехполосная дорога с разделителем посредине трасы. Более того, можно сказать, что скоростное шоссе будет не от Киева до Днепра, а даже до Запорожья, поскольку между Днепром и Запорожьем уже сейчас действует такая дорога", - добавил Кава.
Славомир Новак заявил, что в этом году продолжиться и реализация проекта GО Highway, который должен связать порты Черного и Балтийского морей автотрассами по направлению Одесса - Умань - Львов - Краковец - до Западной Европы. В 2019 году основные работы будут сосредоточены между Винницей и Уманью, а также на участках в Одесской, Николаевской, Киевской и Черкасской областях. На эти цели планируется направить в этом году около 4 млрд гривен.
Также в "Укравтодоре" намерены потратить 200 млн гривен на строительство северного объезда города Ровно. Это освободит город от транзитного транспорта, который едет через центр города в направлении Луцка, Ковеля и контрольно-пропускных пунктов Устилуг и Ягодин. В "Укравтодоре" также предусмотрели миллиард гривен на ремонты трасс в восточных областях, в частности, в Харьковской области.
Кроме того, в 2019 году в Украине реализуют несколько проектов по ремонту дорог за средства международных финансовых организаций. Как сообщил Славомир Новак, на эти цели привлекут почти 5 млрд гривен.
"Из масштабных проектов это - капитальный ремонт дороги М-01 от Киева до транспортного узла Копти в Черниговской области, включая объездную дорогу города Бровары, - рассказал Александр Кава. - Это двухлетний проект. В этом году будет завершена большая часть работ. Соответственно, уже в 2019 году по большей части направления Киев-Чернигов можно будет ехать по современной скоростной дороге".
Также планируется ввод в эксплуатацию трех объездов вокруг населенных пунктов, в том числе Полтавы, на трассе М-03 Киев-Полтава.
В "Укравтодоре" уточнили, что за счет сэкономленных средств по проекту ремонта подъездов к Киеву, который реализовывался под чемпионат "Евро-2012", планируется капитально отремонтировать часть дороги М-05 от Белой Церкви в направлении до Черкасской области. И в результате, за счет ремонта других участков в рамках проект GО Highway, в этом году трасса Киев-Одесса от столицы до границы с Черкасской областью будет полностью отремонтирована, надеются в ведомстве.
"Укравтодор" обсуждает с МФО несколько проектов, кредитные соглашения по которым, вероятно, будут подписаны в этом году - строительство северного объезда Львова и ремонт дороги Киев-Одесса в Черкасской области. Также уже подписаны договора по строительству северного объезда Тернополя, которое будет финансироваться за грантовые и кредитные средства.
Дорожные риски
Единственным риском, который может поставить под угрозу реализацию планов "Укравтодора", является несвоевременное поступление средств из госбюджета, считает Александр Кава. "В этом году, как и в прошлом, мы планируем своевременно начать дорожные работы. Все необходимые подготовительные процедуры уже проведены или будут проведены до наступления теплой погоды", - уточнил он. По его словам, в прошлом году "Укравтодор" отремонтировал полторы тысячи трасс государственного значения. "В этом году мы планируем объем работ, не меньше, чем в 2018 году", - подчеркнул Кава.
Более 50 млрд гривен на дороги - это значительно больше, чем в предыдущие годы, но все же недостаточно, уверен президент "Всеукраинской дорожной ассоциации" Артем Гриненко. "Судя по практике прошлого года, не думаю, что у "Укравтодора" могут возникнуть проблемы с освоением средств. Но важно не только количество отремонтированных километров, но и качество выполненных работ. А здесь пока есть вопросы", - говорит собеседник.
Также у Ассоциации есть вопросы к качеству ремонта местных дорог, который осуществляется на уровне облгосадминистраций, продолжает Гриненко. "В 2018 году у них отмечалось отсутствие системной работы, и, как следствие, - большое количество нарушений и низкий процент выполненных работ. Пока что ассоциация не видит, что руководители облгосадминистраций принимают в достаточной степени меры, чтобы не повторять эти ошибки в будущем строительном сезоне", - рассказывает он.
Глава общественной организации "Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры" Владимир Наумов напоминает, что на региональный уровень еще два года назад была передана большая часть дорог, а также средства для их финансирования. По словам эксперта, на эти цели тратится порядка 35% средств Государственного дорожного фонда.
Но, как показал опыт прошлого года, многие облгосадминистрации могут оказаться не готовы к этому. "В прошлом году во многих областях были проблемы с своевременным освоением финансов. Хорошо хоть, что неиспользованные средства не направляются по итогам года обратно в госбюджет, а остаются на региональном уровне для их использования в следующем году", - пояснил Наумов.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации городов Украины Ярослав Рабошук уточнил, что в прошлом году из 11,5 млрд гривен бюджетной субвенции на местные и коммунальные дороги непосредственно на трассы, расположенные в пределах населенных пунктов, было направлено меньше одного миллиарда гривен.
"Остальные средства распределялись на уровне облгосадминистраций на пути вне городов и сел. При этом в большинстве случаев распорядителями этого миллиарда гривен оставались областные власти, а не сельские, поселковые или городские советы. Именно облгосадминистрации определяли, какие дороги надо ремонтировать, нанимали подрядчиков и проверяли качество работ", - пояснил он.
Поэтому, по мнению Рабошука, сейчас политика государства в дорожном хозяйстве - "однобокая". "С одной стороны, в правительстве говорят, что выделяются средства на дороги местного значения, с другой - эти средства не доходят до городов и сел, то есть к дорогам, которыми мы пользуемся каждый день", - уточнил собеседник.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Від початку своєї дії ініціатива PURL забезпечила близько 75% усіх ракет
для комплексів Patriot і близько 90% ракет для інших систем ППО, які
постачаються Україні.
У 2026 році в Держбюджеті не передбачено підвищення зарплат
військовослужбовцям. Натомість з'являться контракти із покращеними
умовами.
ержавна податкова служба цьогоріч надіслала більше 6 тисяч запитів
платникам податків для з'ясування походження коштів, отриманих ними
через онлайн-платформи.
Новини про розслідування Національного антикорупційного бюро України
(НАБУ) щодо корупції в енергетиці (справа "Мідас") привернули значну
увагу українців: 59% респондентів відповіли, що чули про це, і ще 24% -
що чули, але без подробиць
4 грудня, набрав чинності закон №4630-IX, який дозволяє підприємствам
оборонно-промислового комплексу та критичної інфраструктури тимчасово
бронювати від мобілізації співробітників, що мають порушення військового
обліку.
Масований обстріл 3 грудня 2025 року практично знищив Херсонську ТЕЦ. Станція наразі не працює.
За даними Державної екологічної інспекції, з
початку повномасштабного вторгнення РФ сума підтверджених збитків
довкіллю на підконтрольній Україні території становить 6,01 трлн грн.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.