Фінансові новини
- |
- 21.12.25
- |
- 18:45
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Агломерацию вокруг Киева могут создать до 2025 года
12:53 04.02.2019 |

Киевским властям стало тесно в пределах дорожного кольца Большой окружной. Они стремятся объединить столичные города-сателлиты под огромным транспортным и управленческим зонтом, заверяя, что от создания «Киевской агломерации» выиграют все: местное самоуправление и простые люди. Да и инвесторам станет интереснее вкладывать средства в инфраструктурные проекты новой территориальной единицы.
Противники же идеи «дружественного поглощения» говорят, что проект лишь откроет столичным застройщикам доступ к земельным ресурсам, а бюджетные деньги так и не доберутся до обещанного метро в Вишневое - осядут в 10-километровой зоне вокруг Крещатика.
Как бы то ни было, похоже, столичные чиновники отступать не намерены. А разговоры о создании Киевской агломерации мало-помалу переходят к стадии конкретных действий. Так, уже в ближайшие недели может состояться совместное совещание руководства Киевской администрации и глав муниципалитетов, которые должны войти в состав агломерации.
Какими неприятностями грозит киевским городам-спутникам громкий проект, чего добиваются от него столичные власти и как все это отразится на жизни простых людей - UBR.ua узнал у первого заместителя главы КГГА Николая Поворозника.
Разговоры о создании киевской агломерации идут не первый год. Для чего она нужна?
Киевский совет принял решение о создании агломерации, но оно сразу было неправильно воспринято как поглощение Киевом территории вокруг. Однако суть не в поглощении, а сотрудничестве. Ни в коем случае не идет речь об уничтожении местного самоуправления в тех населенных пунктах, которые станут частью агломерации.
Опыт создания Большого Парижа показал, что агломерация экономически выгодна для всех участников: жителей, муниципалитетов, бизнеса - для всех это должно стать выгодным бизнес-проектом.
На каком этапе сейчас находится процесс?
Мы провели несколько подготовительных совещаний, привлекли к процессу структуры Европейского Союза. Думаю, в первом квартале этого года мы соберем глав местного самоуправления для того, чтобы услышать их и вникнуть в проблемы на местах, некоторые из которых мы знаем - транспортная, медицинская. Потом будем принимать соответствующие решения. Но по моему убеждению, без принятия отдельного закона об агломерации Большого Киева нам не обойтись, хотя параллельно и можно строить проекты генерального плана развития агломерации.
Какой механизм вхождения местных органов в будущую агломерацию? Будет ли это согласно референдуму или волевым решением?
Этот вопрос как раз и должен решить закон, в том числе определить порядок вхождения и выхода из агломерации муниципалитетов, четко размежевать права и обязанности. Если появляется еще одна структура - «Большой Киев» или «агломерация Киев», то она должна иметь управленческие полномочия и финансовый ресурс. Закон должен распределить и полномочия, и финансовые ресурсы.
Где пролягут границы агломерации?
Мы пока ведем переговоры с главами населенных пунктов, которые граничат непосредственно с Киевом. Но вообще за основу будут браться экономические расчеты, насколько это будет выгодно для всех участников процесса. Уже написаны диссертации и научные работы, на основании которых и будет определяться глубина зоны киевской агломерации.
Как к этому относятся местные власти?
По-разному. Часто против, потому что изначально это было воспринято как поглощение и уничтожение местного самоуправления. Но если мы найдем взаимовыгодную модель, то их отношение изменится. Взаимоотношения должны быть партнерскими, мы должны четко понимать, что нам друг от друга нужно. Конечная цель создания агломерации - повышение качества уровня жизни и комфорта жителей Киева и округи.
Жители Вишневого приводят в пример район Борщаговки и говорят, что такой разрухи, как в этом районе Киева, у них нет. Они опасаются, что этот хаос придет и к ним...
Тот уровень коммунального сервиса, который сейчас есть в Вишневом, сохранится. Вполне возможно, наоборот, Киеву придется перенять какие-то стандарты Вишневого и улучшать те или иные услуги. Но есть и другие примеры. Жители поселка Гатне уже несколько лет просят, чтобы к ним ездила скорая от подстанции, находящейся совсем рядом, но они вынуждены вызывать скорую, которая выезжает, например, из Боярки. Очевидно, что после создание агломерации качество обслуживания улучшится.
Я думаю, что жители того же Вишневого не против ездить в Киев не на маленьких маршрутках, а в больших комфортабельных автобусах. Спросите, сколько жилья и социальных объектов - школ, детсадов, больниц и других - было построено там в последнее время. Мне кажется, что меньше, чем их на самом деле нужно. Жители так или иначе пользуются инфраструктурой Киева - едут на работу в Киев, а детей по дороге завозят в детсад в Святошинском районе.
Сейчас Киевсовет принял решение, что те, кто не проживают в Киеве, вынуждены будут платить за построенную за счет киевского бюджета инфраструктуру, которой они пользуются, например, за те же детсады, хотя эти люди работают в Киеве и платят налоги по месту работы. Агломерация позволит этот вопрос урегулировать.
Есть ли в планах провести в агломерации метро, скоростной трамвай?
Генеральный план или модель развития агломерации как раз и предусматривает проведение транспортных коридоров - метро, электричек, трамваев. Ведь создание агломерации увеличивает число потребителей, бизнесу интереснее инвестировать в строительство метро до Вишневого, потому что там проживает 50-70 тысяч жителей, которые каждый день должны ездить в Киев и назад.
Сегодня же, по сути, пригородная электричка не работает. Совместно с Мининфраструктуры мы уже несколько лет пытаемся провести такой проект без привлечения средств из госбюджета, исключительно за счет инвестиций. Но инвесторам они неинтересны, ведь их сложно реализовать - слишком много инстанций, принимающих решения.
Управленческая структура агломерации будет сосредоточена вокруг КГГА или это будет некая надструктура?
Это будет надструктура, чьи полномочия должны быть определены законом. По сути будет создан еще один регион или, как минимум, административно-территориальная единица.
Говорят, что проект агломерации лоббируют киевские застройщики, которым уже стало тесно в пределах Киева...
Попробуйте за пределами Киева найти участки, которые до сих пор еще не распаеваны, не распроданы или не застроены. Да, столице действительно нужно развиваться, но в Киеве еще много мест, в том числе в промышленных зонах, которые можно застраивать.
Цель создания агломерации заключается в том, чтобы те люди, которые приобрели квартиры за пределами столицы, получили возможность нормально там жить. А сегодня не менее 40% потребителей киевской Бортнической станции аэрации - это область, которая вывозит отходы в Киев.
К какому сроку конкретно можно ожидать создание агломерации?
Европейский опыт показывает, что активная работа над созданием агломерации занимает 5 лет при наличии поддержки и снизу, и сверху. Сейчас идет процесс децентрализации, поэтому при создании управленческой структуры агломерации должно быть установлено четкое размежевание прав и обязанностей, возможно, даже для центральной власти. Я не исключаю, что потребуется вносить изменения в Конституцию.
К 2025 году агломерация будет создана?
Думаю, да. Это зависит от всех нас.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Саміт Європейського Союзу затвердив рішення про спільне запозичення для України на суму 90 млрд євро.
Президент України Володимир Зеленський повідомив, що поки що не зміг
отримати розгорнуту відповідь про алгоритм дій США в рамках гарантій
безпеки Україні на випадок повторної агресії РФ.
Власники 99,06% ВВП-варантів, які перебувають в обігу на загальну суму $2,635 млрд, підтримали їх повний обмін на звичайні єврооблігації України, йдеться у біржовому повідомленні України у четвер.
З 1 січня 2027 року платники єдиного податку з доходом від 1 млн грн повинні будуть сплачувати 20% ПДВ
Кабінет міністрів України дозволив Міністерству фінансів понаднормово
запозичити 55 млрд грн. Їх планують використовувати на початку
наступного року.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Індекс відновлення ділової активності (ІВДА) в Україні погіршується
третій місяць поспіль і з 0,03 у жовтні знизився до 0 у листопаді,
свідчать результати щомісячного опитування підприємств, проведеного
Інститутом економічних досліджень та політичних консультацій (ІЕД).
Новий інструмент залучення інвестицій в Україну почне повноцінно працювати на початку 2026 року
Подано понад 414 тис. заявок на виплату 6,5 тис. грн в рамках "Зимової
підтримки" для вразливих категорій громадян, прийом заявок на програму
завершено, повідомляє Міністерство соціальної політики, сім'ї та
єдності.
Міністерство оборони подало на розгляд Уряду
пакет нормативних актів, що має забезпечити запуск з 5 січня 2026 року
спеціального правового режиму Defence City - інструменту державної
підтримки підприємств оборонно-промислового комплексу.
Витратити кошти можна буде на ліки, одяг, взуття протягом 6 місяців після їх надходження.
Канцлер Німеччини Фрідріх Мерц
заявив, що за умов потенційних гарантій безпеки від США та Європи після
припинення вогню в Україні західні миротворці зможуть за певних
обставин чинити опір російській армії
Після 4 березня українців у Польщі прирівняють у правах до інших мігрантів, пояснили в МВС
Йдеться про застосунок, пов'язаний із Sei - блокчейном рівня Layer 1,
який створили спеціально для торгівлі цифровими активами. Застосунок
попередньо встановлюватимуть на всі нові смартфони Xiaomi, що
продаватимуться за межами материкового Китаю та США.
За словами спікерів, одразу після початку повномасштабного вторгнення РФ
у лютому 2022 року Україна перенесла критичні масиви даних до
дата-центрів на території ЄС. Уже в 2023 році стратегія була
трансформована в бік створення суверенних національних дата-центрів із
підтримкою транскордонних рішень резервного копіювання.
Google анонсувала новий експериментальний веббраузер під назвою
Disco, що орієнтований на інтеграцію ШІ у процес перегляду сторінок.
Першою функцією браузера стала GenTabs - віджети, створені на основі
відкритих вкладок, історії чатів і запитів користувача.
AMD може розглядати 2-нм техпроцес Samsung для випуску майбутніх
чипів. Про це повідомляють джерела з Південної Кореї.
Європейський Союз розглядає можливість п'ятирічної відстрочки своєї
заборони на використання двигунів внутрішнього згоряння після сильного
тиску з боку деяких найбільших автомобільних країн регіону.
Зловмисники застосовують нову схему для поширення шкідливого ПЗ Atomic
macOS Stealer (AMOS), використовуючи довіру користувачів до чат-ботів на
зразок ChatGPT від OpenAI чи Grok від xAI. Про це повідомляє Huntress у
своєму дослідженні.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.