Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Из киевского метро к концу года исчезнут жетоны

10:55 24.05.2013 |

Україна

Уже к концу года из метро исчезнут пластиковые жетоны. Столичные власти решили заменить их электронным билетом в виде пластиковой карточки, которую можно пополнять сразу на несколько поездок, - нечто подобное, что существует сейчас попутно с жетонами. А в следующем году картами заменят и бумажные билетики в наземном транспорте. Так власти собираются бороться с «зайцами».

До конца года в подземке переоборудуют 650 турникетов под новые карточки, установят 232 терминала по продаже одноразовых билетов (они будут бумажными) и 300 терминалов - для пополнения карт. «Их можно пополнять на любое количество поездок, а при входе на станцию - прикладывать к считывающему устройству. Для туристов или тех, кто редко пользуется метро, будут бумажные билеты», - сообщили газете "Вести" в КГГА.

Жетоны же уйдут в историю. «Это достопримечательность нашего города. Помните, как все иностранные фаны забирали их к себе домой в качестве сувениров? История киевского жетона началась еще в 1994 году, когда он был введен. Два года жетоны были металлическими, а потом стали пластиковыми. У коллекционеров таких насчитывается более 30 видов», - рассказали нам в Музее метро. Сами коллекционеры говорят, что не кинутся скупать сейчас все жетоны, потому что их в квартирах каждого - «как грязи». «После отмены они максимум подорожают до пяти гривен, разве что через лет 10 могут быть раритетом», - сказал нам коллекционер Юрий.

Уберут билетики

В начале 2014 года карты появятся также во всем наземном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах и горэлектричке. «Турникетов не будет, но будет 4,5 тыс. валидаторов. Это такие устройства, при поднесении к которым карты снимаются с нее деньги, а устройства издают громкий сигнал - человек оплатил проезд. На остановках, в киосках и других местах Киева будет установлено 700 POS-терминалов, которые нужны для пополнения пластиковых карт. Также в Киеве появятся 300 терминалов по продаже карточек», - сообщили нам в КГГА.

От «зайцев»

В мэрии считают, что с помощью электронных билетов они избавятся от «зайцев». «Эти билетики и жетоны не только морально устарели, но и открывают возможности для безбилетников. Сейчас проезд оплачивают примерно 80% пассажиров. Да и возможны хищения. Например, в прошлом году на одной из станций метро похитили выручки на 1 млн грн несколько кассиров», - сказал нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

Новые электронные билеты, как показывает мировая практика, не позволяют проскочить «зайцем». «После внедрения подобных проектов почти во всех городах увеличивалась выручка - люди начинали оплачивать проезд, потому что им стало удобно это делать, не нужно каждый раз искать в продаже бумажные билеты. А также уменьшались хищения - рассчет стал безналичным», - говорит Крамаренко.

Наши чиновники подсмотрели в Белграде

Внедрять в Киеве проект «Электронный билет» стоимостью 120 млн грн будут полностью за счет инвестора - компании «Альфа-пей терминал». Взамен они получат 8,47% от выручки. «Подобную схему нам предложили в Европейском банке развития и реконструкции. В прошлом году сотрудники КГГА съездили в Белград, где недавно внедрили подобный проект. Обычно инвестору отдают 8-10%. Мы взяли нижнюю планку, поэтому окупаться инвестору он будет долго. Учитывая, что тарифы на проезд в транспорте в Белграде выше, чем в Киеве в 2-2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6-7 лет, в Киеве - 8-10 лет», - сказал нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес