Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 05:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
К Евро-2012 суперпоезда поедут на скорости 160 км/ч
21:47 07.02.2011 |
«Мы пока находимся в начале организации скоростного движения, - говорит гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк. - Необходимо подготовить инфраструктуру. Наша страна уникальна тем, что скоростное движение будет идти по дорогам общего пользования, а не по отдельно построенным скоростным магистралям. Тратить деньги на них расточительно и бессмысленно, если уже есть развитая сеть дорог. Приоритетно пассажирским будет национальный транспортный коридор от Львова до Донецка через Киев (см. инфографику), это почти 1300 км с ответвлением на Харьков и в перспективе на Днепропетровск». Планируется, что из регионов в Киев поезда отправятся около 6.00, а из Киева - днем, чтобы к вечеру пассажиры были во Львове, Донецке, Харькове. Остановок в пути предусмотрено минимум, а донецкий экспресс и вовсе не будет останавливаться на промежуточных станциях. Кстати, для него от Полтавы проложат спецмаршрут - на Красноград и Лозовую, что позволит сократить путь почти на 60 км.
Корейские поезда доработают под специфику наших дорог: учитывая, что у нас колея шире, чем в Европе и Азии, сделают шире и кузовы вагонов, значит, будет больше места в вагоне и сиденья шире. В каждом поезде - 9 вагонов: три 1 класса, в одном из них разместят бар на 20-25 мест. И шесть вагонов - 2 класса. Предусмотрят и условия для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. Дизайн вагонов еще разрабатывается. Но известно, что для пассажиров 1 класса предусмотрены трехпозиционные кресла, для 2 класса - двухпозиционные, оббитые антивандальной тканью. Обязательно в вагонах разместят телеэкраны, бесплатный интернет и розетки между сидениями для ноутбука, телефона и т. д. Питание в пути (ланчбоксы) пока не предусмотрено, но проводники будут предлагать с тележек (как в самолете) за отдельную плату еду и напитки.
Стоимость контракта на поставку поездов - $307 млн ($24 млн стоит один поезд, плюс расходы на поставку, обучение персонала и т д., деньги дает в кредит под небольшой процент южнокорейский банк. - Авт.). Еще потребуются деньги на подготовку инфраструктуры, постройку путепроводов через рельсы. Возможные цены на билеты на скоростные поезда приведены в графике.
Отметим, что по этим маршрутам будут продолжать курсировать и нынешние «медленные» поезда. Стоимость проезда на них будет, естественно, дешевле. А новые скоростные поезда составят конкуренцию в том числе и самолетам, билеты на которые стоят намного дороже. Например, по маршруту Киев-Харьков, с учетом самого полета (1 час), времени на регистрацию на авиарейс и посадку (1 час), дорогу до аэропорта и обратно (минимум 1,5 часа), получается, что самолет по времени в пути является для пассажира менее выгодным средством передвижения, чем корейский «скороход».
Закупить скоростные поезда и подготовить для них магистрали - это далеко не все. Все наши главные железные дороги проходят через населенные пункты, разрезая их пополам, а это значит, что нужно обеспечить 100% безопасность движения. Последствия столкновения поезда, мчащегося со скоростью 160 км/ч (сейчас пассажирские едут максимум 100 км/ч, грузовые - 80) с застрявшим на переезде автобусом (как было в Марганце. - Авт.) трудно даже спрогнозировать. А таких переездов от Львова до Донецка - 150.
«До Евро нам надо построить около 30 путепроводов в двух уровнях (стоимость каждого - приблизительно 30 млн грн.) и 16 запорно-барьерных установок (поднимающиеся на пути автомобилей барьеры, цена 600 тыс. грн. каждый). Это там, где интенсивное движение транспорта, - рассказывает Костюк. - На менее оживленных переездах установим поворотные запорные рамы, это устройства вроде мини-ворот, а не шлагбаумов, которые можно объехать. Шлагбаумы тоже останутся. Кроме того, на каждом переезде будет дежурный». Движение автомобилей и людей через переезд будут перекрывать за 5 минут до прохождения скоростного поезда.
Также вдоль путей в населенных пунктах установят заграждения из металлических сеток, в отдельных местах, где близко жилые дома, - еще и шумоизоляционные заграждения. На это уйдет 30-40 млн грн. «Учитывая, что людям нельзя находиться ближе 5 м от мчащегося поезда, иначе потоком воздуха может затянуть под вагоны, на посадочных платформах построят закрытые павильоны (островки безопасности)». - говорит Костюк.
Самым быстрым поездом в мире, который передвигается на колесах, а не на магнитной подушке и перевозит пассажиров, а не создан для установки рекордов скорости, считается китайский экспресс «Гармония». В декабре 2010 г. он в тестовом режиме разогнался на скоростной магистрали Пекин-Шанхай до 486 км/ч. Ввод его в эксплуатацию намечен на 2011 год, что позволит пассажирам доехать из Пекина в Шанхай (1300 км) за 4 часа. Пока серийные поезда в КНР и Европе ходят со скоростью 300-350 км/ч, но только по специально построенным для них идеально прямым трассам. Учитывая, что наши скоростные поезда пойдут по обычным уже существующим дорогам, их скорость не может быть более 200 км/ч из соображений безопасности.
Как рассказал нам Костюк, внутренний дизайн, включая количество мест в вагонах и их расположение, пока разрабатываются. Точно известны лишь общие цифры: вагонов девять, три 1 класса (160 мест), шесть - 2 класса (425 мест), всего 585 пассажиров. Учитывая, что в одном из вагонов будет бар на 20-25 мест, мы подсчитали: в вагоне 1 класса можно разместить 64 пассажира, в вагоне 2 класса - 72 (в шести вагонах выходит 432, но один из вагонов 2 класса оборудуют для перевозки 2-3 пассажиров с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников), поэтому в нем не 72 места, а всего 67, ведь надо где-то разместить коляски и спецтуалет (он занимает больше места, чем обычный). По словам Костюка, багажное отделение будет не возле входа, как в европейских поездах, а по центру вагона, чтобы за вещами можно было наблюдать. Поэтому логично предположить: ряды кресел будут «смотреть» в центр. Ну а столики в вагонах 1 класса лучше расположить возле перегородок, так будет комфортнее для сидящих за столиками - никто не «дышит» в спину.
Александр Панченко
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :