Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 01:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
При продаже "Киевпассервиса" существует риск, что новый владелец повысит тарифы на перевозки и ограничит доступ конкурентов на рынок
Правительство намерено продать Киевский автовокзал и 24 автостанции в столичной области. Специалисты отрасли прогнозируют трудности с обеспечением пассажирских перевозок.
Министерство транспорта и связи приняло решение приватизировать ГП «Киевпассервис». В состав госпредприятия входят Киевский автовокзал (Проспект Науки 2/1), пять автостанций (А/С) в Киеве («Дарница», «Дачная», «Южная», «Подол», «Полесье») и 19 в Киевской области. В частности А/С предприятия находятся в Белой Церкви, Богуславе, Борисполе, Дымере, Иванкове, Кагарлыке и других населенных пунктах.
Напомним, «Киевпассервис» был создан приказом Минтранссвязи в 2005 г. путем реорганизации Киевского областного автотранспортного управления и выделения из его состава имущества автостанционного комплекса, на базе которого и было создано новое ГП «Киевпассервис». Основная цель деятельности предприятия - предоставление услуг населению и пассажирам, а также автомобильным перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах.
Киевская власть не впервые продает столичные вокзалы. В 2007 г. был передан в частные руки недостроенный автовокзал «Теремки», однако позже налоговые органы обнаружили, что приватизация была осуществлена незаконно. За время пребывания в частной собственности объект был снесен.
В Фонде госимущества утверждают, что принятое решение является формальностью и свидетельствует только о намерениях Кабмина продать предприятие. «ФГИУ сможет приступить к подготовке объекта к продаже и разработке условий конкурса только после того, как Минтранс передаст объект Фонду госимущества»,- отмечают в Фонде. Пока предприятие остается в ведении министерства. А в Киевсовете считают, что результат приватизации будет зависеть от избранного сценария передачи имущественного комплекса в частные руки. «Если в условиях проведения конкурса будет зафиксирован запрет на смену целевого назначения объекта, а покупателями будут перевозчики, которые смогут обслуживать, инвестировать и развивать автостанции, то приватизация пойдет предприятию на пользу»,- отметил в комментарии «i» глава комиссии по вопросам транспорта и связи Киевсовета Дмитрий Олийнык. Если разрешат менять назначение предприятия после продажи, Киев ожидают большие трудности с обеспечением междугородних транспортных перевозок, подчеркнул депутат.
Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер считает, что приватизация предприятия может привести к потере государством функций контроля над транспортным монополистом. При продаже «Киевпассервиса» существует риск, что новый владелец повысит тарифы на перевозки и ограничит доступ конкурентов на рынок, отмечает эксперт. Господин Пасхавер подчеркнул, что пока неясны мотивы решения правительства о приватизации.
«Сегодня «Киевпассервис» - одно из последних неприватизированных транспортных предприятий»,- отметил в комментарии «i» экс-министр транспорта Орест Клымпуш. В общенациональных масштабах продажа предприятия, по его мнению, ничего не изменит: большинство госпредприятий уже перешли в частную собственность. Бывший министр считает, что государство должно оставить за собой право влиять на пассажирские перевозки и обеспечить эффективное управление на национальном уровне.
Галина КАЛАЧОВА
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :