Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

При продаже "Киевпассервиса" существует риск, что новый владелец повысит тарифы на перевозки и ограничит доступ конкурентов на рынок

13:26 07.10.2010 |

Україна, Транспорт

Правительство намерено продать Киевский автовокзал и 24 автостанции в столичной области. Специалисты отрасли прогнозируют трудности с обеспечением пассажирских перевозок.

Министерство транспорта и связи приняло решение приватизировать ГП «Киевпассервис». В состав госпредприятия входят Киевский автовокзал (Проспект Науки 2/1), пять автостанций (А/С) в Киеве («Дарница», «Дачная», «Южная», «Подол», «Полесье») и 19 в Киевской области. В частности А/С предприятия находятся в Белой Церкви, Богуславе, Борисполе, Дымере, Иванкове, Кагарлыке и других населенных пунктах.

Напомним, «Киевпассервис» был создан приказом Минтранссвязи в 2005 г. путем реорганизации Киевского областного автотранспортного управления и выделения из его состава имущества автостанционного комплекса, на базе которого и было создано новое ГП «Киевпассервис». Основная цель деятельности предприятия - предоставление услуг населению и пассажирам, а также автомобильным перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах.

Киевская власть не впервые продает столичные вокзалы. В 2007 г. был передан в частные руки недостроенный автовокзал «Теремки», однако позже налоговые органы обнаружили, что приватизация была осуществлена незаконно. За время пребывания в частной собственности объект был снесен.

В Фонде госимущества утверждают, что принятое решение является формальностью и свидетельствует только о намерениях Кабмина продать предприятие. «ФГИУ сможет приступить к подготовке объекта к продаже и разработке условий конкурса только после того, как Минтранс передаст объект Фонду госимущества»,- отмечают в Фонде. Пока предприятие остается в ведении министерства. А в Киевсовете считают, что результат приватизации будет зависеть от избранного сценария передачи имущественного комплекса в частные руки. «Если в условиях проведения конкурса будет зафиксирован запрет на смену целевого назначения объекта, а покупателями будут перевозчики, которые смогут обслуживать, инвестировать и развивать автостанции, то приватизация пойдет предприятию на пользу»,- отметил в комментарии «i» глава комиссии по вопросам транспорта и связи Киевсовета Дмитрий Олийнык. Если разрешат менять назначение предприятия после продажи, Киев ожидают большие трудности с обеспечением междугородних транспортных перевозок, подчеркнул депутат.

Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер считает, что приватизация предприятия может привести к потере государством функций контроля над транспортным монополистом. При продаже «Киевпассервиса» существует риск, что новый владелец повысит тарифы на перевозки и ограничит доступ конкурентов на рынок, отмечает эксперт. Господин Пасхавер подчеркнул, что пока неясны мотивы решения правительства о приватизации.

«Сегодня «Киевпассервис» - одно из последних неприватизированных транспортных предприятий»,- отметил в комментарии «i» экс-министр транспорта Орест Клымпуш. В общенациональных масштабах продажа предприятия, по его мнению, ничего не изменит: большинство госпредприятий уже перешли в частную собственность. Бывший министр считает, что государство должно оставить за собой право влиять на пассажирские перевозки и обеспечить эффективное управление на национальном уровне.

Галина КАЛАЧОВА

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес