Фінансові новини
- |
- 08.12.25
- |
- 23:49
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
|
"Два найважливіших дні у житті: день, коли ми з'явились на світ, і день, коли зрозуміли навіщо" Марк Твен |
Парковка в столице может подешеветь до 2 гривен в час
10:46 06.07.2010 |
Государственная инспекция по контролю за ценами намерена в судебном порядке оспорить действующие в Киеве тарифы на парковку. Проведенная инспекторами проверка КП «Киевтранспарксервис» показала, что при формировании тарифов предприятие включило затраты, которых оно не несет, либо услуги, которых реально не предоставляет. «В калькуляцию действующих тарифов вошла стоимость строительства новых паркингов, оборудования парковок системами видеослежения, закупка паркоматов, оплата затрат на оформление землеотводов. Но всем известно, что «Киевтранспарксервис» использует только существующие парковочные площадки, да и те без оформленного права землепользования (это запрещено Земельным кодексом), камер видеослежения никто не устанавливает, закупка паркоматов осуществляется за средства бюджета. А уж брать деньги за строительство новых паркингов, то есть за услуги, которые будут оказаны киевлянам в будущем и без их согласия, вообще противозаконно. К тому же руководство КГГА не раз заявляло, что многоэтажные наземные и подземные паркинги будут строиться только за средства инвесторов», - объяснили представители Госинспекции.
Как выяснила «ДС», в соответствии с утвержденными постановлением Кабмина №1342 Правилами парковки транспортных средств размер парковочного сбора, средства от уплаты которого поступают в городской бюджет, установлен на уровне 0,17 грн. в час для обычной площадки и 0,51 грн. в час для оборудованной шлагбаумами и охраной. Правда, это же постановление позволяет оператору парковки дополнительно взимать с водителей плату за свои услуги. Но даже в сумме с реальными расходами КП «Киевтранспарксервис» (заработная плата работникам, уборка мусора, нанесение дорожной разметки, закупка спецодежды, обслуживание кассовых аппаратов и т. п.) час содержания одной парковочной площадки в Киеве обходится предприятию не в 5,7 или 10 грн. (в зависимости от зоны города), а в 1,57 грн. Именно такая сумма указана в попавшей в распоряжение «ДС» внутренней калькуляции затрат этого предприятия. «Даже эта калькуляция явно завышена, так как многие указанные в ней затраты на деле меньше, нежели прописано в документе. Но как бы то ни было, экономически обоснованным тарифом на парковку по всей территории города является не более 2 грн. в час», - заявил «ДС» глава общественной организации «Комитет прямого действия» Дмитрий Гнап.
Как ни парадоксально, но Окружной административный суд Киева, в который 27 апреля обратилась Госинспекция по контролю за ценами, признал ее аргументы неубедительными. Теперь представители инспекции обратились с иском в Киевский апелляционный окружной суд, в котором просят не только снизить тарифы, но и наложить на «Киевтранспарксервис» штраф в размере 43,5 млн грн. за необоснованное завышение тарифов. Третьей стороной в споре выступает ОО «Комитет прямого действия», юристы которой добились нынешней весной запрета блокировки колес транспортных средств. Привлечь к разбирательству истцы намерены и прокуратуру, которой небезынтересно будет узнать некоторые подробности финансовой деятельности коммунального предприятия. Например, исходя из содержания имеющихся в распоряжении «ДС» внутренних документов «Киевтранспарксервиса», предприятие обслуживает порядка 18 тыс. парковочных мест, а не около 8 тыс., как это указано на его официальном интернет-сайте. Учитывая число машиномест в каждой парковочной зоне (2,01 тыс. - в первой, 5,44 тыс. - во второй, 10,49 тыс. - в третьей), а также общую продолжительность их использования в день (не менее четырех часов), в год это предприятие должно зарабатывать не менее 160 млн грн. Но в прошлом году валовый доход КП составил всего 43,3 млн грн., а прибыль - 1,4 млн грн., из которых в городской бюджет было перечислено 800 тыс. грн. (еще около 34,5 тыс. грн. в городскую казну поступило от парковочного сбора). «Предприятие всеми силами стремится не показывать большую часть своего дохода. Не менее 80% выручки КП составляет «черный нал», т. е. деньги, не фиксируемые в каких-либо документах. По этой же причине руководство «Киевтранспарксервиса» искусственно занижает и количество обслуживаемых парковочных мест. Думаю, информацией, которую мы предоставим в прокуратуру, там обязаны заинтересоваться», - говорит г-н Гнап.
Старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко не разделяет оптимизма общественной организации, хотя и убежден, что грабительские тарифы на парковку в городе незаконны. «Как показывает практика, действовать через суды - не самый эффективный путь. Скорее приведением данных тарифов к экономически обоснованному уровню должны заняться центральные органы власти, например Антимонопольный комитет», - считает он.
Глава киевского городского отделения АМКУ Виктор Король сообщил «ДС», что обращений с требованием разобраться с величиной тарифов КП «Киевтранспарксервис» в комитет пока не поступало. «Тем не менее мы буквально на днях начали изучать этот вопрос и готовим запросы в коммунальное предприятие. Если мы обнаружим в действиях КП нарушения конкурентного законодательства и факты завышения расценок, официально объявим расследование», - пообещал он. Получить комментарии от представителей прокуратуры «ДС» не удалось. Не захотели общаться на эту тему и депутаты Киеврады, которые своим решением могли бы обязать КГГА снизить тарифы. Глава транспортной комиссии горсовета Дмитрий Олийнык лишь отметил, что при тех официальных доходах, которые декларирует КП «Киевтранспарксервис», ни о каком финансировании этим предприятием строительства паркингов в столице речь не идет.
Дмитрий Марковский
|
Ярослав
06.07.10, , инфо
|
Эти парковщики уголовной наружности уже всех порядком достали.
Мой дед освобождал Киев, отец восстанавливал его после Второй Мировой войны, я каждый месяц отдаю в бюджет города 15 % своих доходов для его благоустройства, и после этого какое-то ЧМО рассказывает, мне, что для того, чтобы припарковаться на тротуаре я должен заплатить ему 10 гривен ! ! !
Как житель Киева рассчитываю на то, что это действительно борьба с тем бес пределом, который устроила в Киеве "молодая команда", а не очередной передел финансовых потоков.
А жизнь покажет...
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
| Лідери Європи радять Зеленському не погоджуватися на вимоги РФ без гарантій безпеки з боку США – WSJ |
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Європейський Союз і країни G7 ведуть переговори про заміну "стелі" цін
на російську нафти повною забороною доступу РФ до морських послуг з
метою зменшення доходів від енергоносіїв, які дозволяють Кремлю
фінансувати війну проти України.
У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Протягом 2025 року українським defense tech стартапам вдалося залучити більше 105 млн дол. США від інвесторів.
Від початку своєї дії ініціатива PURL забезпечила близько 75% усіх ракет
для комплексів Patriot і близько 90% ракет для інших систем ППО, які
постачаються Україні.
У 2026 році в Держбюджеті не передбачено підвищення зарплат
військовослужбовцям. Натомість з'являться контракти із покращеними
умовами.
ержавна податкова служба цьогоріч надіслала більше 6 тисяч запитів
платникам податків для з'ясування походження коштів, отриманих ними
через онлайн-платформи.
Новини про розслідування Національного антикорупційного бюро України
(НАБУ) щодо корупції в енергетиці (справа "Мідас") привернули значну
увагу українців: 59% респондентів відповіли, що чули про це, і ще 24% -
що чули, але без подробиць
4 грудня, набрав чинності закон №4630-IX, який дозволяє підприємствам
оборонно-промислового комплексу та критичної інфраструктури тимчасово
бронювати від мобілізації співробітників, що мають порушення військового
обліку.
Масований обстріл 3 грудня 2025 року практично знищив Херсонську ТЕЦ. Станція наразі не працює.
Італійська компанія Prada Group у вівторок повідомила про завершення
угоди щодо придбання свого колишнього конкурента - модного дому Versace.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів