Фінансові новини
- |
- 27.12.24
- |
- 13:37
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Почему послали Балогу
08:46 13.06.2008 |
Столичный градоначальник Леонид Черновецкий выиграл важный раунд и обставил не только своих явных оппонентов из БЮТ, но и в первую очередь скрытых союзников - Секретариат Президента и лично Виктора Балогу. По информации "k:", Банковая накануне второй сессии Киевсовета, где должен был избираться секретарь столичного совета, практически договорилась с Черновецким, что он предложит на эту должность депутата Киевсовета от Блока Литвина Анатолия Брезвина. Напомним, что Анатолий Иванович в период второго правительства Виктора Януковича возглавлял ГНАУ, которую курировал первый вице - премьер и министр финансов Николай Азаров. Под патронатом Азарова Брезвин работал и до "оранжевой революции": с 1998 по 2005 год он занимал кресло заместителя председателя ГНАУ - главы ГНА Киева. Однако даже после того, как Ющенко стал Президентом, Брезвин руководил столичными налоговиками вплоть до сентября 2005 года. В этом ему, несомненно, помогли связи с тогдашним спикером Владимиром Литвином. В 2006 году Брезвин стал депутатом Киевсовета опять же по спискам Блока Литвина.
По данным "k:", еще до парламентских перевыборов - 2007 Банковая имела договоренности с "литвиновцами" о том, что Брезвин может сохранить свой пост главы ГНАУ. Напомним, что Литвин после перевыборов среди своих "портфельных запросов" называл также и должность руководителя налоговиков, которая должна была остаться за Брезвиным. Однако результаты перевыборов перечеркнули эти планы, а налоговая вошла в квоту БЮТ. Так что Брезвину пришлось сосредоточиться на работе в Киевсовете. На данный момент экс - председатель ГНАУ ориентируется лично на Владимира Литвина. И с помощью именно Брезвина Виктор Балога хотел поставить Черновецкого на "предохранитель". Кроме фракций Блока Черновецкого и "Гражданского актива Киева" (ГАК) кандидата Банковой, который удачно позиционировался как представитель стабилизирующей "третьей силы", должны были поддержать Блок Катеринчука и, собственно, "родной" для Брезвина Блок Литвина. Однако Черновецкий решил в чужие игры не играть и ключевую должность в горсовете варягам не отдавать. Тем более что Леонид Михайлович прекрасно понимает: сейчас Банковая ему не указ. И воевать против него Балога не будет хотя бы потому, что воевать Виктору Ивановичу в Киеве просто нечем и некем.
Таким образом, Леониду Михайловичу удалось обмануть Балогу и продвинуть в столичные секретари своего незаменимого Олеся Довгого. Сманить "регионалов" оказалось несложно, так как они боялись остаться не у дел, а при теперешней конфигурации большинства владеют если не "золотой", то "серебряной" акцией. Не стало неожиданностью и то, что Черновецкого поддержал один "литвиновец" - президент компании "Горжилстрой" Денис Костржевский. Этот экс - нардеп имеет давние связи по Партии зеленых с парламентарием от ПР Василием Хмельницким. В этой связи нелишне будет напомнить, что Хмельницкий и его партнер Андрей Иванов (контролируют "Киевэнергохолдинг", банк "Крещатик" и "Киевхлеб") выступают спонсорами главного союзника мэра Блока ГАК.
Недоставало Черновецкому только трех человек, которых он прогнозированно "занял" у Николая Катеринчука. уже писали, что как минимум два будущих депутата - "катеринчуковца" тесно связаны с окружением Черновецкого. Речь идет о специалисте по транспорту компании "АэроСвит" Борисе Гавриленко, близкий родственник которого Александр Гавриленко стал депутатом от Блока Черновецкого. Место самого Катеринчука, оставшегося в парламенте, в Киевсовете получил шестой номер списка Роман Ярошенко, который на парламентских перевыборах 2007 года занимал 245 - ю позицию в списке Партии регионов. Кстати, местом работы Романа Валерьевича тогда был указан набсовет Партнер - Банка, собственник которого Алексей Савченко, по информации некоторых СМИ, имеет близкие деловые контакты с зятем Леонида Черновецкого Вячеславом Супруненко.
Третьим нелишним в компании "катеринчуковцев", "отдавшихся" Черновецкому, оказался директор ЗАО "Червоный мак" Павел Тесленко. Собственно, о том, что они будут поддерживать Черновецкого, знали все, кроме лидера блока своего имени Николая Катеринчука. Похоже, эти "бывшие нормальные парни", как их назвал Катеринчук, настолько хорошо маскировались, что Николай Дмитриевич не подозревал об их истинном "нутре" вплоть до самого акта "предательства". В противном случае, наверное, Катеринчук еще до второй сессии Киевсовета собрал бы межпартийную конференцию и "убил тех, кого породил". Однако истина почему - то открылась Катеринчуку в последний момент, и было затеяно целое шоу: Николай Дмитриевич то ли специально, то ли случайно закрывал потенциальных "предателей" в одном из кабинетов, и дабы их вызволить, пришлось вызывать пожарную команду и милицию. Так или иначе, но три депутата - "катеринчуковца" все - таки подоспели на помощь Черновецкому и благодаря их голосам Олесь Довгий вновь стал секретарем горсовета. А гневная реакция Катеринчука была настолько впечатляющей, что наводит на мысль о наигранности. Впрочем, ничто не мешает Николаю Дмитриевичу попробовать лишить "предателей" мандатов, что действительно может подтвердить искренность его гневных чувств. Сделать это он уже пообещал, но пока суд да дело (которые еще не известно, чем закончатся) Черновецкий, благодаря "неумению" Катеринчука разбираться в людях, будет иметь свое большинство.
От того, что мэр повернул "спецоперацию" по формированию своего большинства к избранию Довгого секретарем, больше всего пострадали планы главы президентской канцелярии. Балоге уже виделось, как с помощью нестойкого большинства в Киевсовете и лояльного Банковой столичного секретаря он подвесит Черновецкого "на крючок". Однако Леонид Михайлович не убоялся гнева Балоги и сыграл свою партию. Собственно, бояться Черновецкому нечего, так как главе СП кроме как на мэра опереться в Киеве практически не на кого. Теперь же Леонид Михайлович свои отношения с Банковой (отнюдь не популярной в столице) начнет с чистого листа. Уже на первой сессии он заявил, что может делать то, что делает, потому что его поддерживают "37 или 38%" киевлян (градоначальник так и не вспомнил, сколько же киевлян его поддерживают). При любых нападках Кабмина или секретариата Леонид Михайлович сможет говорить все о тех же избирателях, число которых он наверняка выучит. И сейчас остается огромный вопрос: кому от этой войны будет хуже? Правда, до войны дело может и не дойти - и Балога может отступить, и Черновецкий не погнушается "послать на поклон" Олеся Довгого.
Правда, можно не сомневаться, что Виктор Балога попытается отыграться, но сделать существование большинства Черновецкого зыбким и зависящим от воли секретариата ему теперь стало намного сложнее, чем прежде.
Виталий Пирович