Фінансові новини
- |
- 06.11.24
- |
- 03:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Є лише один шлях, щоб уникнути критики: нічого не робити, нічого не говорити і бути ніким" Арістотель |
Коммунистам дали кость
10:21 08.02.2008 |
Решительно взявшееся за ревизию решений предыдущего Кабмина правительство Юлии Тимошенко заняло непонятную позицию в отношении ликвидации концерна "Укрморпорт". По мнению многих специалистов морской отрасли, скандальная структура так и не будет ликвидирована. Возможно, причина кроется в политическом торге между правящей коалицией и фракцией КПУ (при Януковиче "Укрморпорт" контролировали коммунисты. - Ред.). Очевидно также, что данная организационная форма очень удобна для контроля за пятимиллиардным финансовым потоком морских портов. По крайней мере, действия правительства и министра транспорта Иосифа Винского подтверждают, что "такая корова нужна самому".
Напомним, что 24 декабря 2007 года постановлением Кабмина #1403 были отменены 34 нормативных акта предыдущего правительства, действие которых было приостановлено указами Президента. В том перечне было и распоряжение КМУ "О создании государственного концерна "Укрморпорт" от 30 ноября 2006 года #594, и постановление "Об утверждении Устава государственного концерна "Укрморпорт" от 12 июня 2007 года N814.Странно, что в условиях массовых кадровых зачисток, обусловленных приходом новой власти, на должности гендиректора концерна удается удержаться Сергею Климову. Винский публично не осуждал его деятельность, приведшую к дестабилизации отрасли, двоевластию в портах и т.п. Сергей Климов, как известно, близок к КПУ. Посему не стоит удивляться, если в ближайшее время фракция коммунистов поддержит некоторые правительственные законопроекты.
Возможным вариантом дальнейшего развития событий является переподчинение "Укрморпорта" Минтранссвязи. Хотя единственным преимуществом этой структуры портовики считали именно ее прямую подчиненность Кабмину. Начальник порта имел возможность выйти на профильного вице - премьера только через одну инстанцию - гендиректора концерна. Переподчинение же Минтрансу просто добавляет еще одно бюрократическое звено в коммуникационной цепочке, она будет выглядеть так: порт - концерн - "Укрморречфлот" - Минтранссвязи - Кабмин.
Как бы ни развивалась ситуация в дальнейшем, все эти подковерные игры означают лишь одно: правительство Тимошенко не спешит с исполнением августовского указа Президента, которым создание "Укрморпорта" признано противоречащим Конституции. Такая проволочка некоторыми экспертами расценивается как возможность для БЮТ организовать схему, при которой будет удобно будет и ему, и его ситуативным политическим союзникам - коммунистам. Даже переформатированный, "Укрморпорт" будет лакомым кусочком, и, оставив его в сфере влияния КПУ, "бютовцы" просто "обяжут" верных ленинцев время от времени идти на уступки.
КРЫМСКИМ КОММУНИСТАМ ДОВЕРИЛИ ДОСКУ ПОЧЕТА
Черная кошка пробежала между крымскими коммунистами и "бело - голубым" руководством АР Крым. А началось все в начале января во время обсуждения проекта бюджета АРК, разработанного Совмином. Сначала вице - премьер коммунист Юрий Корнилов подверг резкой критике главный финансовый документ автономии, в разработке которого принимал участие и он сам, а потом на сессии ВС АРК вместе с коллегой депутатом Вячеславом Захаровым призвал остальных членов фракции "Коммунисты" не голосовать за бюджет.
Утихший было скандал реанимировали сами же коммунисты - 30 января во время встречи украинского спикера с крымским партхозактивом Захаров завел старую песню "о НАТО" и швырнул бумаги под нос Арсению Яценюку.
На следующий день на заседании Совмина Корнилов выразил протест крымскому премьеру Виктору Плакиде в связи с официальным распоряжением о лишении его служебного автомобиля и назвал все это "политической расправой". В тот же день появилось распоряжение главы Совета министров АРК, в котором функциональные обязанности товарища Корнилова определены следующим образом: "Обеспечивает рассмотрение общих вопросов. Выполняет отдельные поручения председателя Совета министров Автономной Республики Крым. Осуществляет контроль за поддержанием в надлежащем состоянии Республиканской Доски почета и координирует работы по своевременному выполнению ремонтно - восстановительных работ к ее ежегодному открытию". На вопрос журналистов, не мало ли этого для зарплаты вице - премьера, глава Совмина Крыма Виктор Плакида ответил: "Каждый из нас действительно достаточно дорогой для налогоплательщиков и государства".
В нынешней ситуации замена коммунистов - скандалистов в руководстве Совмина на какого - нибудь "бютовца" или "нашеукраинца" вполне устроила бы крымского спикера в плане взаимоотношений с Киевом и, возможно, помогла бы сохранить преданного Гриценко Плакиду в премьерском кресле.
ГРИГОРИШИНУ ОСТАВЯТ ВСЕ
Большинство экспертов утверждают, что одним из главных доноров Компартии Украины является руководитель группы "Энергостандарт" Константин Григоришин. Более того, после голосования по бюджету на 2008 год, когда некоторые коммунисты поддержали проект этого документа, многие говорили об определенных договоренностях между премьером и именно Константином Григоришиным. "k:" решили узнать мнение экспертов по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться "сотрудничество" премьера и российского бизнесмена, в сферу влияния которого входит ряд предприятий энергетического машиностроения и несколько облэнерго.
По мнению большинства аналитиков, облэнерго - это единственная позиция, которая сегодня не "торгуется" вообще. И, судя по всему, на данный момент Григоришин не считает этот вопрос приоритетным. Более того, последние инициативы Секретариата Президента об отмене приватизации миноритарных пакетов акций нескольких облэнерго были пролоббированы группой "Приват".
Главной задачей для Константина Григоришина остается возвращение влияния на "Турбоатом", который до последнего времени находился в ведении "Укратомпрома" и менеджмента предприятия (директор завода является одним из руководителей харьковской партячейки Соцпартии). Сейчас предприятие уже взято "под крыло" ФГИУ, и вполне реально, что в ближайшее время там произойдет смена менеджмента. Что же касается возможной продажи госпакета акций "Турбоатома", пока об этом говорить рано.
Похожая схема, очевидно, сработает и на "Заря - Машпроекте". Судя по всему, Тимошенко оставит представителей "Энергостандарта" на ключевых позициях предприятия. О продаже госпакета акций этого завода речь пока вообще не идет.
Александр Арбузов