Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 22:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
На агитацию политики потратили почти миллиард долларов
12:43 27.03.2006 |
На агитацию политики потратили почти миллиард долларовПосле выборов Центральная избирательная комиссия пообещала тщательно проанализировать затраты и источники денег политических партий и блоков на избирательную кампанию, так как нет человека, которого бы не поразил масштаб богатств украинских политиков. Закон снял ограничения на избирательный фонд народных избранников. Благодаря этому в кошельки граждан, рекламщиков и масс - медиа влилось от 1 до 3 миллиардов долларов. Отчеты о смете политической агитации партии должны предоставить в ЦИК в течение 15 дней после выборов. Само государство из бюджета потратило на выборы 847 миллионов гривен. Но до конца года госбюджет еще компенсирует по 30 миллионов гривен партиям, которые войдут в парламент, а кроме того - почти 100 миллионов на уставную деятельность партий.
Почти миллиард долларов потратили на агитацию политики, бизнесмены и чиновники, чтобы стать неприкосновенными депутатами. Мы же с вами в конце концов получили доступ к огромным деньгам, которые обращаются в офшорах или стали данью предпринимателей разноцветным партийцам на государственной службе. Однако за увиденное и полученное расплатимся сполна. Пятерка политических богачей Украины, по оценкам аналитиков, это - "Наша Украина", Партия регионов, БЮТ, блок Литвина и Социалистическая партия. Больше всего затрат - на рекламу - свыше 230 миллионов долларов. Второе место по количеством денег занимает оплата работы агитаторов в палатках - почти 220 млн. долларов и третье - оплата работников штабов - 127 миллионов. Затраты на рекламу - самая достоверная смета. Мартовские вливания в СМИ были рекордными. По предварительным оценкам специалистов, на телерекламу пошло 17 миллионов долларов, на биг - борды - 6, прессу - 2.
Станислав Забелла, исполнительный директор компании "Мониторинг СМИ": "Это данные, рассчитанные по официальным прайс - листам, предоставляемым нам телекомпаниями, операторами наружной рекламы и издательскими домами. Партия регионов больше предпочитает рекламировать себя на телевидении, а блок Литвина сделал упор на наружную рекламу".
Агитаторы в палатках и знаменоносцы, которых можно было видеть на улицах, получали до 150 гривен каждый день. Бизнесмены, которые хотят стать неприкосновенными депутатами, существенно потрусили кошельками, покупая места в региональных советах и парламенте. Аналитики говорят, что мандат местных советов стоил от 20 до 100 тысяч долларов, парламентский - до 8 миллионов.
Игорь Марков,
руководитель направления экспертного анализа проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании":
"Специфика этих выборов в том, что партии и блоки - это в основном бренды, которые объединяют часто бизнес интересы. В связи с этим мы имеем ситуацию прямой конвертации финансов в политику".
По новому закону, государственный бюджет компенсирует партиям, которые пройдут в парламент, по 30 миллионов гривен. Авторы недешевой идеи заботились, чтобы Украина наследовала европейский опыт. Там государство заставляет политиков заниматься политикой, а не выполнять задачи бизнесменов, которые одолжили мешки денег.
Анна Яровая,
руководитель проектов коалиции "Свобода выбора":
"Третья категория государственных бюджетных затрат на партии - это финансирование уставной деятельности. Каждый год в течение следующих пяти лет эта сумма будет увеличиваться и эти средства будут распределяться в соответствии с количеством мандатов, которые они получили".
Для десятков партий выборы стали первыми. Денежными дебютантами на национальном уровне проявили себя Партия экологического спасения, "Вече" и "Видродження". На региональном - побеждают крымчане - Русский блок, блок Куницина и партия "Молодая Украина". Неслыханное богатство нынешних выборов портит только вопрос: сколько неприкосновенные политики заработают на нас с вами через выгодные им законы.