Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Очередное «простое решение»: Согласится ли ООН признать ФСБ России террористической организацией

09:12 08.09.2021 |

Політика

 Ігор Петренко / Depo.ua

"Слуги" Дунда и Аликсийчук с коллегами внесли законопроект, которым предлагают Организации Объединенных Наций признать российские ФСБ и Генштаб террористическими организациями. Разбираем, почему об этой инициативе в ООН скорее всего даже не узнают (и это не зрада).

Авторами законодательной инициативы №6001 под названием "Проект Постановления об обращении Верховной Рады Украины в Совет безопасности Организации Объединенных Наций о признании Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Главного управления Генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации террористическими организациями" являются депутаты-мажоритарщики от фракции монобольшинства Олег Дунда (91-й округ, Киевская область), Александр Аликсийчук (округ №154, Ровенская область), Георгий Мазурашу (округ №203, Черновицкая обл.) и их коллеги из группы " За будущее" Игорь Гузь (округ №19, Волынская область) и Тарас Батенко (123-й округ, Львовская область). Такой подбор авторов-мажоритарщиков намекает на желание нардепов засветиться перед своими избирателями в качестве бескомпромиссных патриотов, беспощадных к врагам Отечества.

В этот вторник, 7 сентября, проект был получен парламентом и направлен на рассмотрение руководства. До внесения на рассмотрение профильного комитета Рады и тем более в сессионный зал еще очень далеко, если вообще до этого дойдет, учитывая содержание депутатской инициативы. А она короткая, как выстрел, - ее текст уложился в неполную страницу. Предусматривает этот законопроект три момента:

* признание Верховной Радой Украины Федеральной службы безопасности РФ и Главного управления Генштаба вооруженных сил России террористическими организациями;
* утверждение обращения ВР в Совет безопасности ООН о признании упомянутых российских институтов террористическими организациями;
* поручение председателю Верховной Рады безотлагательно направить соответствующее обращение в ООН.

К проекту добавлен текст обращения Верховной Рады к Совету безопасности ООН. Он немного длиннее, состоит из трех страниц текста и 770 слов.

Не будучи уверенными, что утверждение "все гениальное - просто" работает в этом случае, попробуем разобраться в реалистичности депутатской инициативы. Дунда и Аликсийчук - депутаты вообще очень продуктивные, их подписи среди коллективов авторов стоят под десятками законопроектов в разных сферах - от экономики, изменений в Бюджетный кодекс, экологии, местного самоуправления и защиты пчел до осуждения исламской организации ХАМАС и признания ее террористической.

А вот когда Дунда и Аликсийчук создают в паре, из-под их пер выходят настоящие законотворческие неожиданности. Уже не первый раз упомянутые нардепы выносят на суд общества проекты довольно интересного содержания. В январе 2021 года они зарегистрировали законопроект №4640, которым предлагали фактическое введение в Украине двойного гражданства: украинцы, кроме чиновников и депутатов, смогли бы получать паспорта других государств, а иностранцы - получать украинский паспорт без потери гражданства своей страны. Тот проект так и не был рассмотрен Радой.

В марте этого года эти же двое авторов подали проект закона №5258 об осуждении идеологии "русского мира". Состояние его прохождения - до сих пор "прорабатывается в комитете".

Еще большую известность приобрел другой законопроект упомянутого творческого тандема, №0095. Он появился в марте 2021-го и предполагал ни много ни мало - денонсацию соглашения между Украиной и Россией относительно пребывания на территории нашего государства Черноморского флота РФ. Мало того, что такие масштабные инициативы по сложившейся практике поступают в Раду от президента или правительства. Законотворческий тандем Дунда-Аликсийчук, похоже, попытался воспользоваться волной внимания к "Харьковским соглашениям", поднятой Совбезом, который именно тогда поручил СБУ изучить обстоятельства скандального голосования в 2010 году в ВР за "Харьковские соглашения". Упомянутая депутатская идея не дошла до рассмотрения на одном из пленарных заседаний Рады.

Интересным автором проектов, лишь единичные из которых становятся законами, является и бывший спортивный журналист из Черновцов, а ныне "слуга народа" господин Мазурашу. Как законодатель он занимается проблемой продажи сигарет и алкоголя в супермаркетах (законопроект №5805, с июля этого года рассматривается в комитете), предлагает ввести административную ответственность за пропаганду гомосексуализма и трансгендерности (прошлогодний проект №3917, снят с рассмотрения) или работает над созданием возможности отзыва нардепа по народной инициативе (законопроект №3972, возвращен на доработку).

Следовательно, в случаях, когда упомянутые народные избранники являются самостоятельными, а не в составе огромных коллективов авторов создателями законопроектов, они, во-первых, становятся чрезвычайно креативными, а во-вторых - все их креативы так и остаются под сукном. Возьмем на себя смелость спрогнозировать, что такая же судьба ожидает и нынешний законопроект этих авторов, к которым присоединились нардепы из группы "За будущее".

На такую же мысль наталкивает и беглый анализ фактической части проекта закона №6001. Еще после сбития малазийского "Боинга" в небе над Донбассом летом 2014 года тогдашняя украинская власть прибегла к попытке добиться от международных организаций официального признания террористическими организациями самопровозглашенных "ДНР" и "ЛНР". Президент Петр Порошенко обращался с соответствующей просьбой к США и ООН, а Генпрокуратура Украины признала эти организации "террористическими" еще до авиакатастрофы. Но тогда запланированное официальным Киевом не удалось. Дело в том, что на уровне ООН, институтов мировой дипломатии или отдельных государств-лидеров современного мира такие решения очень долго дискутируются, потому что признание той или иной организации террористической обычно влечет санкции в отношении членов этих организаций, а также лиц и стран, которые им способствуют.

На уровне отдельных государств сделать это проще, чем через ООН. Семь лет назад тогдашний председатель Комитета Верховной Рады по европейской интеграции Григорий Немыря объяснял, что каждая страна в соответствии со своей юрисдикцией принимает решение о признании организации террористической. Обычно это происходит, когда от действий террористов страдают граждане этих стран. Такая практика есть, скажем, в США, где террористическими признаны более 60 организаций из разных уголков мира, чуть меньше - в черном списке Великобритании. Между прочим, Россия имеет свой список из 19 "террористических организаций", признанных Верховным судом страны, которая сама является агрессором.

Сложнее с этим на уровне ООН. При определении отношения к "террористическим организациям" ООН опирается на 14 международных документов. Обязательным условием признания организации террористической является согласие всех 15 государств-членов Совета безопасности Организации Объединенных Наций. Это крайне сложно. До сих пор в список террористических ООН удалось отнести преимущественно исламские "Аль-Каиду", "Фронт аль-Нусра", "Боко Харам" и некоторые другие.

Отсюда следует, что технически возможно признать ФСБ и российский Генштаб террористическими организациями (хотя оснований для этого их деятельность и дала более чем достаточно) разве что на уровне нашего государства. Но в таком случае логичным следующим шагом должно быть признание и России государством-террористом.

Подобные законопроекты раздражают страну-агрессора, и это хорошо. Но учитывая отсутствие механизмов их реализации, предназначены они скорее для пиара самих авторов.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на вчора, 09:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5240  0,10 0,24 42,1224  0,08 0,19
EUR 43,7248  0,09 0,20 44,4100  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8850  0,05 0,12 41,9050  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес