"Cлава Богу, Надя на свободе. По поручению президента мы со Святославом Цеголком сегодня в 6 утра были уже в дороге - в аэропорт, потом самолетом в Ростов. Эмоционально тяжелый день. Больше всего, чего мы боялись, что операция, которая планировалась несколько последних недель, сорвется.... Даже уже в аэропорту в Ростове, когда ждали на борту самолета конвой, который вез Надежду, мы боялись возможного срыва операции, в том числе, из-за преждевременной утечки информации", - написала И.Геращенко на своей странице в Фейсбук в среду после прилета Н.Савченко в Киев.
Позднее И.Геращенко рассказала подробности освобождения Н. Савченко в Фейсбуке: "Для нас с Святом (Святослав Циголко – пресс-секретарь П.Порошенко – ИФ) сегодня был почти детективный день. 6.30- Выезд в аэропорт. В 8 - уже самолет. Президентский борт вылетает за Надеждой. Ростов. Мы не имеем права сходить с трапа. Операцией по поручению президента руководит глава СБУ. Согласно договоренностям, Надежда должен зайти в самолет в ту минуту, когда российский самолет, в это время приземлился в Киеве, займет на свой борт двух российских убийц-гушников.
Час ожидания. Начинается движение двух машин без номеров. Там - спецназ, ФСБ и где-то за темными окнами Надежда ... Ждем ее выхода.
Вдруг у нас с Святом начинают обрываться телефоны: в российских СМИ запущена информация о самолете, освобождении и т.д. ... Все задерживается.
…Все! Пошло движение! Она выходит в окружении десяти мужчин в форме. Она смотрит на небо и жадно хватает воздуха. Она поднимается на борт и кричит: "Слава Украине! Героям слава!" …: дарим ей букет в патриотических цветах. "Я не люблю цветы!» - отрезает Надежда…. Кладет букет рядом: "Это маме отдам"
… Наконец мы обнимаемся. Она - как натянутая струна, еще не верит в то, что происходит, рассказывает, что 5 часов сидела в том автобусе без номеров, ожидая движения домой, в Украину.
…Надя сбрасывает зимние сапоги, психологически отдходит-отмерзает, показывает нам свой нехитрый скарб, который везет в Украину: поделки из бумаги, которые конструировала- собирала, чтобы занять себя в камере. И подарок маме на день рождения: тарелочку, которую сама склеила…И еще - два огромных пакета с письмами. Это только те, что получила в этом месяце! Она мчится в кабину пилотов и, наконец, улыбается. Искренне, широко и счастливо".
В свою очередь, С. Циголко в Фейсбук также рассказал нюансы полета в Ростов: "Эта операция напомнила мне холодную войну. Когда диссидентов обменивали и освобождали в свободный мир. Президентский борт вылетел в Ростов около восьми. Мы с Ириной Геращенко добирались туда почти два с половиной часа, так как облетали оккупирован Донбасс.
В Ростове более часа стояли, прежде чем увидели два автобуса, которые двигались к нашему самолету. …Вдруг зазвонил телефон. Затем снова и снова. Знакомые журналисты со ссылкой на российские агентства спрашивали, правда ли, что мы в Ростове?
Вспомнил, как накануне нас с Ириной Геращенко сообщили, что о факте увольнения Надежды Савченко можем сообщить только после того, как самолет с ней сядет в Борисполе. Иначе операция может сорваться.
Телефонные звонки не прекращались уже минут пять. Два автобуса остановились.
- Что случилось? - Спрашивал по телефону один из руководителей операции.
- Говорят, возникли какие-то проблемы.
Автобус с Надеждой простоял полчаса, не двигаясь с места. Возможно те, кто «слили» эту информацию, надеялись на срыв всего.
Но им не удалось. Два автобуса подъехали ближе. И из них вышла Надежда. Удивительно автоматчиков в масках рядом не было.
Нам с Ириной так и не позволили выйти из самолета. Сказали – запрещено….
….Затем полчаса президентский самолет с Надеждой не мог вылететь домой. «Граница пока закрыта», - сообщил в рацию голос российского диспетчера".