Фінансові новини
- |
- 28.11.24
- |
- 12:55
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Медведчук воюет с Симоненко за звание главного лоббиста Таможенного союза
09:21 01.10.2013 |
У активного лоббиста присоединения Украины к Таможенному союзу (ТС), лидера общественного движения «Украинский выбор» (УВ) Виктора Медведчука появился серьезный конкурент. 29 сентября КПУ во главе с Петром Симоненко создала инициативную группу в поддержку проведения референдума по вопросу вступления Украины в ТС.
Медведчук попытался перехватить инициативу. Представители его движения приняли участие в собрании коммунистов и даже вошли в состав инициативной группы. Но после этого решили действовать самостоятельно: приняли обращение к Виктору Януковичу с требованием объявить референдум на основании 4,6 млн подписей, собранных командой Медведчука еще в 2006 году. Тогда на народное обсуждение предлагали вынести вопрос о том, вступать Украине в НАТО или в Единое экономическое пространство.
В штабе Медведчука уверяют: это только начало масштабной кампании, задача которой - продемонстрировать украинцам последствия евроинтеграции. Соратники Симоненко напоминают: референдум по актуальному вопросу - их тема. Почему сторонники сближения с Россией соперничают между собой и какие планы строит Медведчук?
Кто там первый?
Нардеп от КПУ Александр Зубчевский напоминает: тезис о референдуме по вопросу вступления Украины в ТС записан в последней предвыборной программе коммунистов. «Украинский выбор» интереса к его организации не проявлял. «Они просто агитировали за Таможенный союз и проводили информационную кампанию. Мы же подошли к этому вопросу с практической точки зрения», - говорит депутат.
Василий Доронин, руководитель идеологического направления штаба «Украинского выбора», уверен в обратном - коммунисты пытаются использовать в своих интересах лозунги, которые уже больше года пропагандирует УВ. По его информации, соратники Симоненко даже провели исследования с целью понять, подходят ли им главные тезисы движения - вступление в Таможенный союз и народовластие. Чтобы не упустить инициативу, рассказывает Доронин, Медведчук решил напомнить, что тему референдума он подымал еще семь лет назад.
Идеолог УВ не сомневается: КПУ действовала по указанию власти. «Если за Таможенный союз агитируют коммунисты, то в глазах населения он должен ассоциироваться с Советским Союзом. Так тема референдума дискредитируется», - считает Доронин, указывая на еще одно странное совпадение. Недавно деятельность развернула партия «Вся Украина», которая декларирует своей задачей популяризацию идеи подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Эта партия, уверен аналитик, тоже работает в интересах власти.
Коммунисты обвинения в сотрудничестве с регионалами отрицают, мол, если бы это было так, Печерский суд Киева не запретил бы представителю ЦИК присутствовать на их встрече по подготовке к референдуму. Впрочем, различия в идеологии не мешают фракции КПУ подыгрывать Партии регионов в парламенте. Свежий пример, который наглядно иллюстрирует тему идейности КПУ - на предпоследней пленарной неделе коммунисты поддержали 4 из 5 евроинтеграционных законопроектов, за которые активно агитирует президент.
Большой куш
По мнению политолога Виктора Небоженко, соперничество Симоненко и Медведчука, в первую очередь, на руку Виктору Януковичу. «Президент не заинтересован, чтобы у электората юго-восточных областей появилась альтернатива Симоненко как главному пророссийскому политику», - считает эксперт.
Виктор Медведчук пока не уточнял, будет ли он участвовать в президентской кампании. Но, по информации Forbes, уже на этой неделе «Украинский выбор» планирует начать новую масштабную пиар-кампанию, цель которой - донести до украинцев возможные последствия подписания соглашения об ассоциации с ЕС.
«Она просто «порвет мозг». Виктор Владимирович взял на вооружение опыт успешных бизнес-маркетологов, особенно в части донесения информации до целевой аудитории», - рассказывает один из сотрудников штаба УВ. По его словам, суть будущей кампании: «Украинский выбор» предупреждает народ Украины, что ассоциация с ЕС - это крах экономики, однополые браки, потеря суверенитета и т.д. «Она будет яркая, агрессивная и будет бросаться в глаза», - обещает источник в организации.
Кто авторы новой кампании, пока неизвестно. По информации Forbes, в прошлом году Медведчука консультировал сначала российский политтехнолог Владимир Грановски, а затем его украинский коллега Михаил Погребинский, который привлек украинского медиаконсультанта Дмитрия Розенфельда. Грановски и Погребинский подтверждают, что давали консультации политику, которого оба называют личным другом.
Реорганизация началась и внутри движения. По словам Виктора Черного, руководителя штаба УВ, до конца года структура организации изменится, и станет понятно, кто за какие направления отвечает.
Кроме того, сразу два участника медиарынка сообщили Forbes, что в рамках общей ревизии проходит аудит деятельности команды «Украинского выбора». «Виктор Медведчук недоволен результатами кампании. Не исключено, что по результатам проверки будут кадровые решения», - на условиях анонимности рассказал Forbes один из участников аудита.
Означают ли реорганизация «Украинского выбора» и старт новой рекламной кампании, что Медведчук начал подготовку к президентским выборам 2015 года? Сотрудники его штаба уверяют: пока приоритет - разъяснение гражданам последствий подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Но, учитывая энтузиазм, с которым за это дело взялся политик, скоро задача может стать более амбициозной.
Максим Каменев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :