Фінансові новини
- |
- 06.11.24
- |
- 01:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Новый вид мошенничества: распространение поддельных дисконтных карт торговых сетей
19:04 16.03.2006 |
Жителям подмосковной Шатуры предлагали приобрести несуществующие дисконтные карты торговой сети
Вчера компания "Копейка" распространила письмо, обращенное к покупателям, в котором сообщила, что в городе Шатура некие мошенники пытались распространять дисконтные карты, якобы выпущенные дискаунтером. В компании заявили, что сеть не выпускает своих дисконтных карт. Не исключено, что подобные инциденты могут повториться и в других городах, где работает "Копейка". По словам юристов, с подобными видами мошенничества им еще не приходилось сталкиваться. Участники рынка считают, что единственной защитой от мошенников в таких случаях может быть более тщательное информирование покупателей о реальных услугах компании.
Торговый дом "Копейка" основан в 1998 г. Основным его владельцем является ФК "УРАЛСИБ" (50% акций), остальные 50% принадлежат топ - менеджерам "Копейки" - президенту Александру Самонову (30%), генеральному директору "Копейка - Москва" Сергей Ломакину и директору департамента логистики сети Артему Хачатряну (по 10%). По предварительным данным, объем продаж в 2005 г. составил 646,4 млн долл., что на 52% превышает показатель 2004 г. За 2005 г. число магазинов было увеличено практически в два раза - с 68 до 118. На конец февраля этого года сеть универсамов "Копейка" объединяет 131 магазин, которые работают в Москве, Московской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Воронежской и Ярославской областях, 13 магазинов под брендом "Копейка" работают по франчайзингу. В этом году "Копейка" собирается выйти на IPO. В феврале 2006 г. компания разместила самый большой облигационный заем среди российских ритейлеров - 4 млрд руб.
В "Копейке" RBC daily сообщили, что о предложениях купить "дисконтные карты" сети узнали совершенно случайно - один из сотрудников компании, живущий в Шатуре, нашел в своем почтовом ящике письмо с предложением приобрести такую дисконтную карту. "О том, много ли покупателей было обмануто, пока ничего не известно - никто не приходил к нам с липовыми картами", - заявила RBC daily директор управления внешних связей ТД "Копейка" Мария Маркова. По ее словам, это первый случай подобного мошенничества в практике "Копейки", о масштабах которого пока судить сложно. Сейчас компания занимается тем, что оповещает жителей Шатуры о грозящей им опасности через объявления в магазинах, а также через публикацию информации на корпоративном сайте. "Комплексная программа противодействия на будущее обсуждается. В настоящий момент готовим заявление в ОВД о возбуждении уголовного дела", - добавила Мария Маркова.
В "Копейке" считают, что ущерб их имиджу эта история не принесет. "Мы уверены, что вовремя отреагировали на мошенничество и имиджевые потери компании не грозят", - отмечают там. Однако у участников рынка иное мнение на этот счет. "Думаю, что такие вещи сказываются на имидже", - заявила RBC daily пресс - секретарь сети "Патерсон" Надежда Сенюк. Однако, по ее мнению, на такие обманы "ведутся" обычно малограмотные люди, поддающиеся стихийному порыву что - то заработать. "Как правило, эти люди и составляют целевую аудиторию дискаунтеров (каким и является "Копейка"). Следуя этой логике, можно предположить, что если в глазах покупателей и будет "подпорчен" имижд "Копейки", то все равно они не перестанут совершать там покупки", - считает г - жа Сенюк.
Адвокат Андрей Князев считает, что имиджевые потери в таких ситуациях возможны. "У нас, как правило, быстро забывается, кто и что у кого украл, а то, что в этом было замешано название "Копейка", будут помнить долго", - сказал г - н Князев RBC daily. При этом он считает, что "Копейку" в этой ситуации нельзя считать потерпевшей стороной, разве что косвенно, поскольку реально украли деньги у конкретных "ивановых, петровых и сидоровых". Впрочем, генеральный директор MR&D Consulting Виктория Михайлова не думает, что случай с "Копейкой" является страшным происшествием. "Вряд ли все бросились переводить деньги, чтобы получить дисконтную карту "Копейки", поэтому драматическим образом это не подорвет имидж компании в долгосрочной перспективе", - заявила она RBC daily.
Как следует из письма "Копейки", в компании не исключают, что такая ситуация может повториться и в других городах, где работают магазины сети. По мнению Надежды Сенюк, основной мерой, которую может использовать компания, дабы не допустить подобных инцидентов, это максимально полное информирование покупателей о том, какие программы ею проводятся. "Для этого у нас в сети есть клиентское издание - каталог, большое количество плакатов в магазинах, информационные доски, радио. Помимо этого мы регулярно сами распространяем информационные листовки о наших программах на станциях метро, в жилых домах, магазинах", - говорит г - жа Сенюк. В "Копейке" заявляют, что подобные меры у них приняты. "Поэтому мы надеемся, что количество обманутых покупателей, если они и будут, окажется минимальным", - заявляют там. Тем не менее Андрей Князев считает, что даже при всем при этом обезопаситься от таких вещей нельзя.
Что касается мошенников, пытавшихся нажиться на "Копейке", то, как сказал г - н Князев, их наказание будет зависеть от того, скольких людей им удалось обмануть и сколько денежных средств при этом они выручили. "В данном случае наказание будет определяться по части 3 статьи 159, которая предусматривает от пяти до десяти лет лишения свободы. Это как раз то, что грозило Ходорковскому и Лебедеву". По его словам, "Копейка" может выступить третьим лицом и в рамках уголовного дела предъявить гражданский иск мошенникам.
Олег Трутнев