Фінансові новини
- |
- 11.06.26
- |
- 10:07
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Веганы и вегетарианцы подвержены большему риску инсульта, чем мясоеды
09:58 06.09.2019 |

Рационы веганов и вегетарианцев снижают риск возникновения сердечных заболеваний, но зато повышают вероятность инсульта, выяснили ученые.
В ходе масштабного исследования, продолжавшегося 18 лет, ученые наблюдали за диетой и образом жизни 48 тыс. человек. Результаты этой работы опубликованы в Британском медицинском журнале.
В пересчете на тысячу человек среди веганов и вегетарианцев было зарегистрировано на 10 случаев меньше заболеваний сердечно-сосудистой системы, чем среди мясоедов, у которых, в свою очередь, было на три инсульта меньше.
По словам диетологов, каков бы ни был рацион людей, наиболее полезно для здоровья - сочетать различные типы продуктов.
Что нового выяснилось в ходе исследования?
Исследование проводилось совместно Европейской программой изучения связи питания и онкологии и Оксфордским университетом.
Половина участников, привлеченных к исследованию с 1993 по 2001 год, употребляла в пищу мясо, около 16 тыс. человек были веганами или вегетарианцами, и 7500 человек отнесли себя к пескетарианцам (то есть в их рационе есть рыба).
Добровольцев попросили рассказать о своих предпочтениях в еде в начале исследования, а затем - в 2010 году. Учитывались также история заболеваний, пристрастие к курению и физическая активность.

В общей сложности было зафиксировано 2820 случаев сердечно-сосудистых заболеваний и 1072 случая инсульта, в том числе 300 случаев геморрагического инсульта.
Среди пескетарианцев риск развития сердечно-сосудистых заболеваний был на 13% меньше, чем у мясоедов, а у веганов и вегетарианцев - на 22% меньше.
Но у людей, придерживающихся диет на основе лишь растительной пищи, риск инсульта оказался на 20% выше. Исследователи склоняются к тому, что это может быть связано с низким содержанием витамина В12. Однако, указывают они, для окончательных выводов требуются дополнительное изучение.
Не исключено, что это связано не с рационом людей, отказавшихся от мяса, а с их повседневными привычками.
Значит, веганское и вегетарианское питание - нездоровое?
Представитель Британской диетической ассоциации Фрэнки Филипс так не считает, потому что исследование основывалось на наблюдениях, а не прямом изучении.
"Они наблюдали за тем, что едят люди, и это длилось на протяжении ряда лет, поэтому речь тут можно вести скорее о корреляции, чем о причинно-следственной связи", - объясняет она.
"Основной посыл в том, что полезнее всего придерживаться тщательно продуманной диеты и максимально разнообразить свой рацион", - добавляет эксперт.

По словам Фрэнки Филипс, нельзя утверждать, что рацион мясоедов более разнообразен, потому что они подчас каждый день употребляют мясо и картошку на ужин, совершенно пренебрегая овощами и зеленью.
Изменились ли предпочтения людей в еде после начала исследования?
В 2010 году исследователи вновь опросили участников об их предпочтениях в еде. Фрэнки Филипс утверждает, что рацион веганов и вегетарианцев претерпел изменения.
"Это данные, которые были собраны два десятка лет назад. Вполне вероятно, что сегодняшний среднестатистический рацион вегетарианца будет сильно отличаться от того, чем питались вегетарианцы и веганы 20 или 30 лет назад. Разнообразие вегетарианских и веганских блюд быстрого приготовления существенно увеличилось. Они стали более распространенными и доступными", - говорит она.
И теперь известно больше о рисках для здоровья, таящихся в чрезмерном потреблении переработанных мясных продуктов и красного мяса, которые повышают риск развития рака кишечника.
Так чем же полезнее всего питаться?

В рекомендации Национальной службы здравоохранения Британии приводятся разные сочетания пищи, вне зависимости от предпочтений человека:
* Потребляйте пять порций различных фруктов и овощей в день
* Готовьте блюда на основе продуктов с высоким содержанием крахмала - картофеля, хлеба, риса или макаронных изделий
* Не забывайте о белке, который содержится в мясе, рыбе, морепродуктах, бобовых, тофу или несоленых орехах
* Включайте в рацион продукты из молока или молочных заменителей
* Продукты с высоким содержанием жиров, сахара или соли следует употреблять реже и в меньших количествах
Но некоторым веганам и вегетарианцам все же необходимо добавлять в свой рацион определенные питательные вещества.

Например, люди, употребляющие в пищу мясо, молочные продукты и рыбу, получают достаточно витамина В12, который необходим для кровообращения и нервной системы.
Веганам может не хватать этого витамина, хотя он присутствует в таких продуктах, как обогащенный сухой завтрак или спред из дрожжевого экстракта.
Также нужно отметить, что в продуктах растительного происхождения железо поглощается хуже, поэтому людям, отказавшимся от мяса, нужно включить в рацион такие продукты, как хлеб и хлебопродукты из муки грубого помола, сухофрукты и бобовые.
Также недавно веганов призвали обогащать свой рацион таким питательным веществом, как холин, который крайне необходим для здорового мозга.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Співвласник компанії Fire Point Денис Штілерман розповів, що під час
випробувань української ракети-перехоплювача балістики FP-7.x вона
досягла висоти у 25 кілометрів.
Верховна Рада підтримала в другому читанні та в цілому урядовий
законопроєкт №15224 щодо змін до державного бюджету на 2026 рік про
збільшення видатків на 1,56 трлн грн на сектор безпеки та оборони.
Верховна Рада ухвалила законопроєкт №15111-д, яким знижено податкове
навантаження з 18% до 5% для фізичних осіб, які офіційно здають
нерухомість в оренду.
Верховна Рада підтримала прийняття в другому читанні та в цілому
законопроєкту №15111-д про автоматичний обмін інформацією щодо доходів
на цифрових платформах.
Президент України Володимир Зеленський заявив, що
Київ сподівається на додаткове фінансування від партнерів для
забезпечення контрактної системи української армії.
Більшість людей звикли вважати банк найнадійнішим місцем для будь-яких фінансових операцій, у тому числі для обміну валюти.
Дізнайтеся, як облаштування тренажерного залу в офісі підвищує продуктивність команди. Поради щодо вибору професійного фітнес-обладнання від бренду Besport.
McDonald's почала тестувати штучний інтелект для прийому замовлень на "МакДрайв". Як передає ABC News, у майбутньому компанія сподівається замінити звичний досвід замовлення у людини на нову технологію.
Ілон Маск (Elon Musk) поділився новими подробицями проекту
орбітальних дата-центрів SpaceX, які мають перетворити космос на
майданчик для роботи штучного інтелекту.
Інженерка-програмістка Ерін Маус із Північної Кароліни домоглася
офіційного дозволу не використовувати штучний інтелект на роботі,
посилаючись на свої релігійні переконання
Американська Google, що входить до Alphabet Inc., замовила в Intel Corp.
виробництво понад 3 млн своїх тензорних процесорів (TPU) у 2028 році,
повідомляє The Information з посиланням на джерела.
Впродовж травня український автопарк поповнився 18 тис. вживаних легкових автомобілів, ввезених з-за кордону.
Spotify розглядає нові напрямки для розвитку свого сервісу, який
планують перетворити на повноцінний музичний хаб для фанів. Серед
планів, як зазначає Bloomberg, "живі" відеотрансляції концертів і продаж
квитків.
В ЄС домовилися запровадити Digital Omnibus on AI - ініціативи, яка пом'якшує перший у світі закон, що регулює розробку та використання ШІ. Що пішло не так?
Розробники популярного бенчмарку AnTuTu оприлюднили травневий звіт,
присвячений найбільш вигідним смартфонам у категорії
«ціна-продуктивність».
Бенчмарк AnTuTu оприлюднив травневий рейтинг смартфонів, де
оцінюється не гола потужність, а здоровий глузд - співвідношення
продуктивності до вартості.
NVIDIA офіційно представила RTX Spark - новий ARM-чип для Windows-ПК,
який поєднує процесорні ядра Grace та графіку Blackwell в одному
корпусі.
Компанія SpaceX, що належить Ілону Маску, розширює сферу своєї
діяльності, отримавши новий великий контракт у сфері оборони, передає
Engadget.
Microsoft представила новий сервіс Copilot Health. Він працює на базі
штучного інтелекту та допомагає користувачам отримувати відповіді на
питання про здоров'я. Наразі сервіс вже працює у форматі попереднього
доступу.
Qualcomm декларує сегмент ноутбуків з Windows за ціною $300 та представляє
процесори Snapdragon C. Аналогія з MacBook Neo більш ніж прийнятна,
адже Snapdragon C (від слова Compute) - це чипи на переробленій
мобільній архітектурі Kryo.
YouTube
почав автоматично виявляти та позначати відео, створені або суттєво
змінені за допомогою генеративного штучного інтелекту.