Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 17:55
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Поисковики-гиганты проникают в мобильники
12:50 01.11.2004 |
Поисковики - гиганты проникают в мобильникиКомпания Yahoo запустила в минувшую среду, 27 октября поисковый сервис в Сети, предназначенный для пользователей мобильных устройств на территории США. В борьбе поисковика Yahoo и его конкурента Google начинается новый раунд.
С внедрением нового сервиса Yahoo впервые продемонстрировала свой простой в использовании интерфейс для поиска в Сети через мобильные телефоны. Чуть ранее в октябре 2004 года Google представил аналогичную услугу поиска посредством текстовых сообщений - правда, услуга эта предоставляется пока что в тестовом режиме.
Новый способ поиска в Сети, предоставляемый Yahoo наряду с другими своими сервисами, ориентированными на владельцев мобильников, свидетельствуют о настойчивом стремлении компании расширить свой бизнес за счет тех пользователей, которые по тем или иным причинам находятся вдалеке от своих персональных компьютеров.
Попытки предоставления подобных услуг предпринимались и раньше, однако их распространению препятствовало отставание США в области технологии сотовых сетей от более "продвинутых" в этом отношении Европы и Азии. К тому же в США число абонентов сотовых сетей, использующих наиболее передовые современные сервисы, по данным аналитика Forrester Research Чарльза Голвина (Charles Golvin), составляет всего 9%. Тем не менее, положение дел со временем будет улучшаться - редактор новостной службы SearchEngineWatch Гэри Прайс (Gary Price) заявил, что "по мере нашего продвижения вперед все больше и больше людей станут использовать беспроводные браузеры".
В настоящее время абоненты трех крупнейших американских мобильных провайдеров Sprint, Singular Wireless и AT&T Wireless Services Inc. могут пользоваться не только сервисом Web Search от Yahoo, но и его специализированными средствами локального поиска и поиска изображений. Теперь для получения, к примеру, прогноза погоды в Сан - Франциско американскому пользователю необходимо набрать лишь ключевые слова . Учитель сможет прямо "в поле" показать учащимся изображение известного исторического деятеля или памятника. Функция локального поиска дает возможность находить ближайшие к абоненту объекты, рестораны или магазины, а также показывать ему на карте собственное местонахождение, либо указать направление, в котором ему необходимо двигаться к определенному, например, номеру телефона.
"Мы полагаем, что эти сервисы найдут впечатляющие приложения в мобильных устройствах", - считает Даг Гэрланд (Doug Garland), старший вице - президент компании Yahoo Mobile. Новые сервисы доступны на большинстве мобильных телефонов с цветными экранами. Ими можно пользоваться также с помощью сайта Yahoo, либо через search.yahoo.com.
Google, заявляющий о том, что является поисковой системой "по умолчанию" для таких американских мобильных провайдеров, как Sprint или AT&T, также предлагает владельцам мобильников, способных выходить в Сеть, свои услуги (http://www.google.com http://www.local.google.com). Поисковый SMS - сервис компании доступен для абонентов шести крупнейших американских мобильных операторов, таких как Cingular, Verizon Wireless и Sprint.
Рынок поиска в Сети растет впечатляющими темпами - в основном вследствие привлекательности поисковых систем в качестве рекламных носителей, обладающих высокой "настраиваемостью" на определенную категорию пользователей, а также из - за их высокой доходности. На данный момент ни Google, ни Yahoo рекламой мобильные телефоны не засоряют; тем не менее, оба поисковика мечтают проникнуть на многомиллиардный рынок локальной рекламы, где пока что царят "желтые страницы" всех видов.
В период "интернет - бума" ряд компаний уже предлагал услуги поиска в Сети с помощью мобильных устройств, однако широкой популярности у американцев они не обрели. Тем не менее, Чарльз Голвин полагает, что последние варианты поиска в Сети, предложенные интернет - компаниями, вполне способны на равных конкурировать с справочными службами от таких операторов, как Verizon и ряд других. Так, Verizon уже около года предлагает сервис SuperPages.com - загружаемую программу, помогающую пользователям с помощью мобильного телефона быстро находить нужный телефонный номер и адрес.
Аналогичный вид услуг заинтересовал и российские поисковые системы. 26 октября компания Rambler запустила тестирование бета - версии своего портала для мобильников - правда, доступного пока что только обладателям КПК или смартфонов.