Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 03:48
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
3G-мобильники получат зарядники на спирту (фото)
14:55 01.10.2004 |
Японский оператор мобильной связи NTT DoCoMo объявил 30 сентября о своей новой разработке - прототипе зарядного устройства на базе миниатюрного топливного элемента для мобильных телефонов третьего поколения.
Телефон стандарта FOMA в новом заряднике на основе топливного элемента
Прототип зарядного устройства на основе миниатюрного топливного элемента сделан компанией Fujitsu Laboratories. Он представляет из себя отдельное устройство в виде крэдла, куда вставляется мобильник для зарядки. Топливный элемент вырабатывает электричество за счет химической реакции между водородом и дешевым и относительно безвредным для окружающей среды метанолом. Ионы водорода извлекаются из воздуха с помощью системы положительных и отрицательных электродов.
Как заявляют представители DoCoMo, разработка топливных элементов будет завершена к концу 2005 финансового года. "Миниатюрные топливные элементы будут отвечать потребностям пользователя в более удобных мобильных телефонах с большей энергоемкостью, менее отрицательно влияющих на окружающую среду", - отмечают представители компании. По их словам, задача разработчиков - предоставить владельцам мобильников возможность подзарядки телефона в любом месте и в любое время, вне зависимости от доступности электросети, ведь такие новые приложения, как, к примеру, потоковое видео, потребляют значительно больше энергии, чем нужно было ранее.
Прототип зарядника рассчитан на 3G - телефоны для сетей стандарта FOMA и, как ожидается, с появлением его коммерческой версии использование мобильников этого стандарта существенно возрастет. Зарядник будет совместим со всеми FOMA - телефонами. В то же время, DoCoMo работает и над увеличением мощности обычных литиево - ионных батарей, наиболее часто используемых сегодня.
Вес нового зарядника - 190 г, размеры - 152 x 57 x 16 мм. Вырабатывает он около 3,8 ватт электроэнергии. Каждый картридж с метанолом рассчитан только на одну подзарядку, так что запасные картриджи придется либо носить с собой, либо надеться, что в случае необходимости поблизости найдется магазин, торгующий ими.
Еще в начале этого года представители Fujitsu объявили о том, что за счет использования высококонцентрированного метанола можно в 10 раз увеличить мощность топливного элемента на единицу веса по сравнению с обычным литиево - ионным аккумулятором. Разработав более совершенную мембрану, специалисты Fujitsu смогли использовать в своих топливных элементах 30 - процентный метанол, в то время как конкурирующие продукты (от Toshiba и Hitachi) используют 10 - и 25 - процентную его концентрацию.
Теперь же основная задача NTT DoCoMo и Fujitsu, как и других разработчиков топливных элементов, - доработать созданные прототипы для запуска в массовое производство. Уже многие годы ИТ - отрасль ожидает скорого появления топливных элементов на массовом рынке, однако до сих пор ничего не сдвинулось с места.