Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 21:45
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Как Fortnite и Apex Legends изменили индустрию видеоигр
15:50 14.05.2019 |
«Fortnite» и «Apex Legends» стали настоящими хитами индустрии видеоигр и принесли миллионы долларов прибыли, издателям, а также продавцов и производителям игрушек. Впрочем, есть и те, кто пострадал от успеха "королевских битв".
Fortnite - самая популярная игра в мире, насчитывающая около 250 миллионов игроков. Это бесплатная (free-to-play) игра, где в матче на 100 участников игроки сражаются, пока не останется только один победитель. Такой жанр получил название "королевская битва". Характерной особенностью «королевской битвы» является уменьшающаяся по мере игры «безопасная зона»: чем дольше длится матч, тем меньшая часть карты остаётся доступной для игроков. Само название жанра восходит к роману «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками и его экранизации.
Игры в жанре «королевской битвы» первоначально появились в виде модификаций к масштабным онлайн-играм с выраженными элементами симулятора выживания, таким как Minecraft или ArmA 2. Игра PlayerUnknown's Battlegrounds, выпущенная в 2017 году, не была первой в жанре «королевской битвы», но приобрела колоссальную популярность и вызвала к жизни множество подражаний, заставив обозревателей говорить об успехе этой игры и жанра в целом как об одной из важнейших тенденций в игровой индустрии.
По данным SuperData, в 2018 году доход от продаж виртуальных предметов в Fortnite составил около $2,5 млрд. По данным Techcrunch, Fortnite принесла компании Epic Games в прошлом году $3 миллиарда прибыли.
"Apex Legends - это, пожалуй, самая быстрорастущая франшиза, которую мы когда-либо имели", - сказал финансовый директор Electronic Arts Блейк Йоргенсен. По его оценкам, в игре одновременно приняли участие от 7,5 до 15 миллионов игроков - в 5-10 раз больше, чем у футбольного хита - FIFA.
В результате популярности нового игрового проекта Apex Legends квартальная выручка и чистая прибыль Electronic Arts превысили ожидания как аналитиков, так и самой компании.
«Мы значительно превысили наши прогнозы. В основном это связано с Apex Legends. Выручка от спортивных игр также оказалась выше ожиданий. Результаты по новой игре Anthem разочаровали», - сообщил Йоргенсен. Хотя результаты оказались ниже аналогичного периода предыдущего года, инвесторы остались довольны. После выхода отчетности акции Electronic Arts устремились вверх, прибавив на электронных торгах 8%.
По данным Electronic Arts, за первый месяц после запуска число пользователей этой игры достигло 50 млн. Из них 30% - новые для компании игроки. Лидер в этой области - игра Fortnite - за тот же период после выхода набрала 20 млн игроков. В минувшем квартале продажи Apex Legends превысили ожидания компании в 10 раз, заявил Блейк Йоргенсен. В компании предполагают, что за год смогут выручить от Apex Legends $300-$400 млн. Согласно ожиданиям руководства компании, в текущем году выручка достигнет $5,38 млрд, а чистая прибыль $2,6 млрд или $8,56 на акцию.
«Apex, похоже, оказал чрезмерное влияние на финпоказатели в отчетном периоде, несмотря на то, что игра еще недолгое время на рынке», - считает аналитик BMO Capital Markets Джеррик Джонсон.
Тем не менее, эксперты отмечают, что ежедневное количество пользователей в игре немного снизилось с февраля. Эта тенденция подчеркивают серьезную головную боль в условно-бесплатных играх - необходимо постоянно обеспечивать достаточное количество контента и виртуальных предметов для продажи, чтобы игроки были вовлечены в игру и вкладывали деньги.
«То, как приняли игру Apex Legends - достаточная причина для осторожного оптимизма. В текущем году Electronic Arts способна превысить ожидания аналитиков. Ориентиры указывают, что компания преуменьшает свои возможности, - считают в Barclays Capital. - Мы полагаем, что Electronic Arts преодолеет промахи, и по-прежнему рекомендуем покупать акции компании».
Другие компании также извлекли выгоду из ажиотажа вокруг Apex Legends и Fortnite. Чистые продажи аксессуаров GameStop выросли на 22% до $957 миллионов в минувшем финансовом году. Клиенты приобрели гарнитуры и контроллеры с символикой и персонажами Fortnite и Apex Legends, демонстрируя поддержку игр в жанре "королевской битвы", сказал главный операционный директор Роберт Ллойд во время объявления результатов четвертого квартала. Обе игры продолжают стимулировать продажи аксессуаров и внутриигровой валюты, добавил он.
Одержимость Fortnite распространилась и на игрушки. Funko, которая производит коллекционные предметы, получила 10% своего дохода от товаров, связанных с Fortnite в прошлом квартале, сообщается в финотчете компании. Между тем, в Hasbro сообщили о росте продаж бластеров Nerf под брендом Fortnite, а «Fortnite: Monopoly» также «показала хорошие результаты» по итогам первого квартала.
Но среди участников рынка видеоигр есть и те, кто пострадал от успеха Apex Legends и Fortnite. Так, группа компаний Keywords Studios, активно поглощавшая игровых аутсорсеров, отчиталась по финансовым показателям за 2018 год. У Keywords $451 тысяча чистой задолженности и $1,8 млн безнадежных долгов. Последнее - из-за четырех клиентов группы компаний, которые оказались неплатежеспособными. «Выход из игры» своих клиентов Keywords связывает с Fortnite. Успех игры от Epic Games помешал развитию проектов Keywords.
Франшизы Activision Blizzard - «Overwatch», «Call of Duty» и «Warcraft» - пострадали от конкуренции со стороны "королевских битв". Об этом, в том числе, говорил главный операционный директор Колистер Джонсон во время оглашения финансовых показателей за первый квартал. Согласно отчету о прибыли, общее число активных пользователей в месяц сократилось на 3% до 345 миллионов, что привело к снижению покупок в онлайн-магазине на 9% до уровня ниже $1,3 миллиарда за квартал.
Тем не менее, Джонсон видит перспективы для Activision Blizzard в жанре "королевской битвы" в свободном игровом пространстве с участием героев своих франшиз. Так что, есть вероятность, что игра, где на одном полигоне будут сражаться персонажи "Warcraft" или "Overwatch" может быть уже в разработке.
Fortnite популяризировала формат "королевской битвы" в видеоиграх, стимулировал спрос на все - от игровых гарнитур до настольных игр, а также переманивала игроков, заставляя некоторых конкурентов закрывать свой бизнес. Apex Legend» и другие подражатели будут надеяться оставить аналогичный след в отрасли видеоигр.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :