Фінансові новини
- |
- 10.12.25
- |
- 05:54
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Японский мессенджер Line может потеснить WhatsApp
16:41 13.08.2014 |

Расслабленного медвежонка Брауна и крольчиху Кони, чей недюжинный энтузиазм делает Брауна еще более расслабленным, в Японии знают и любят все. Они отличная пара и вместе с тем приносят огромные деньги своим владельцам. Браун и Кони - виртуальные стикеры из самого популярного сейчас в Японии мессенджера Line.
Но благодаря вездесущему мерчандайзингу эти ребята прославились и за пределами приложения. И не озвучивая размеры прибыли, компания заявила тем не менее о существенном росте дохода благодаря продаже стикеров и озвучила планы - Line охотится на американцев.
Не секрет, что в нише мессенджеров идет бешеная конкуренция и вращаются огромные деньги. В прошлом году «Фейсбук» купил WhatsApp за $16 млрд и поговаривал о том, чтобы вложить порядка $10 млрд в Snapchat. Так что же в Line такого уникального и чем он должен зацепить американскую аудиторию?
«Если вы спросите, чем отличается Line, я отвечу, что нашим опытом работы с пользователями», - приветливо улыбается исполнительный директор компании Такеши Идезава, сидя в переговорной на 29-м этаже сверкающего офисно-торгового центра в Сибуе. На пути в переговорную - две огромные статуи медведя и крольчихи, на столе - маленькие бутылки с водой с парочкой. «Время, которое мы тратим на дизайн таких вещей, как наклейки, и отклик, который мы получаем от пользователей, делают Line особенным», - поясняет он в интервью порталу The Verge.
Персонажи абсолютно сквозные и для всей прочей продукции Line. В приложении Line Weather ребята демонстрируют свою реакцию на надвигающуюся грозу, а приложение Line Camera позволяет вставлять их в свои фотографии. И конечно, они активно присутствуют в игровой платформе Line, скачанной более чем 410 млн пользователей.
Но Япония в принципе не славится сдержанностью, когда речь идет о публичном обожании милых рекламных персонажей - сейчас страна поражена вирусом любви к странной, антропоморфной груше по имени Фюнасси, неофициальному талисману маленького портового городка Фунабаси. Поэтому вопрос в другом: западет ли на Брауна и Кони Америка?
«В ближайшее время мы сделаем все, чтобы покорить американский рынок», - говорит Идезава. Но консультант по социальным играм из Токио Серкан Тото не уверен, что Line это удастся.
«На рынке много приложений - у них уже сейчас круг пользователей шире, а функции они выполняют те же - прежде всего WhatsApp и Facebook Messenger. Каждый раз, когда я пытаюсь представить концепт Line своим американским друзьям, они говорят: "Это выглядит странно" или "Это какой-то мультфильм". А лично мне кажется, что дизайн не вызовет отклика в Америке», - делится своими соображениями Тото. Но Идезава считает, что его компания - эксперт в адаптации продукта для разной аудитории.
И у него для этого есть основания. Например, успех Line в Испании, где приложение стало главным конкурентом WhatsApp, собрав 16 млн пользователей. Возможно, если Line подробно изучит этот пример, стратегия покорения западного рынка получится действенной. Идезава говорит, что причина испанского успеха - в правильном миксе телерекламы и локализации продукта: Line выпустила серию наклеек с известными футболистами «Барселоны» и «Реал Мадрида».
На вопрос, что именно создатели собираются изменить для того, чтобы покорить американский рынок, Идезава отвечает: ввести дешевые звонки на городские телефоны, как в Skype, запустить приложение Selfie Sticker, которое позволяет создавать наклейки из собственных фотографий. А также уже в прошлом месяце Line запустил совместный проект с Disney - паззл под названием Disney Tsum Tsum (по-японски так называют диснеевские фигурки, выставленные рядком на полке).
Игры - один из самых значимых множителей уравнения под названием Line и то, что, по мнению компании, действительно отличает их от конкурентов. «Большинство онлайн-игр абсолютно анонимны, а в Line вы можете играть с друзьями, близкими и соседями по этажу. Словом, с людьми из вашего контакт-листа», - говорит Идезава. Все игры бесплатные, а приложение позволяет устраивать кросс-платформенные соревнования с друзьями. Идея схожа с идеей Apple's Game Center, но Line легче пользоваться благодаря френд-ленте.
Если компания собирается делать упор на игры и в США, ей придется рассекретить свою платформу. У Line очень жесткая кураторская политика, которая позволяет сотрудничать только с небольшим количеством партнеров. «Потому что иметь несколько десятков игр, большинство из которых разработаны азиатскими компаниями, для юзерской базы больше 500 млн недостаточно. А Disney Tsum Tsum - конечно, прекрасно сделанная игра, но это всего лишь пазл, и никакой критической массы пользователей он не привлечет», - считает Тото. Тото приводит в качестве достойного примера Kakao Talk - у него сотни игр, и все они приносят серьезный доход.
«Есть компании вроде Nintendo, которые действительно популярны на Западе, - говорит Идезава. - Что до компаний, занимающихся софтом для интернета, в этой сфере ни одной японской компании не удалось добиться такой популярности. Но мы хотим стать первыми».
Line, пожалуй, и вправду первая компания с претензий на надежность - они построили сервис, который нравится пользователям, и умеют генерировать вполне инновационный контент. Кросс-платформенная поддержка куда привлекательнее iMessage, а наклейки вполне выдерживают конкуренцию с фейсбучными. Кроме того, Line способен аккумулировать уведомления и тем самым составить конкуренцию Yo, планировавшему целиком занять эту нишу. В общем, если Line удастся стереть культурологические барьеры и найти путь к сердцу американцев, у него есть все шансы прижиться и в США.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
| Лідери Європи радять Зеленському не погоджуватися на вимоги РФ без гарантій безпеки з боку США – WSJ |
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


16 грудня Європейський Союз доєднається до створення Міжнародної комісії
з розгляду претензій України до Росії, яка створюється у рамках роботи
Реєстру збитків, завданих Україні та українцям російською агресією.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Уряд Нідерландів, що йде у відставку, виділяє додаткові 700 мільйонів євро на підтримку України на наступний рік.
Європейський Союз і країни G7 ведуть переговори про заміну "стелі" цін
на російську нафти повною забороною доступу РФ до морських послуг з
метою зменшення доходів від енергоносіїв, які дозволяють Кремлю
фінансувати війну проти України.
У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.
Продукти на основі штучного інтелекту компанії OpenAI економлять
працівникам у середньому від 40 до 60 хвилин на день на виконанні
професійних завдань.
Компанії Google та Apple об'єднали зусилля для покращення процесу
переходу між мобільними платформами. В останній тестовій збірці Canary
помітили нову функцію, яка має спростити передачу даних між Android і
iOS під час першого налаштування пристрою.
Google оновлює свій експериментальний застосунок Doppl. У ньому
з'являється нова шопінг-стрічка, створена штучним інтелектом. Doppl
працює як інструмент для віртуальної примірки одягу за персоналізованими
3D-зображеннями
Засновника ChatGPT, компанію OpenAI, більше не вважається передовим у
галузі технологій штучного інтелекту через питаннями щодо
нерентабельності та необхідності швидкого зростання, щоб оплатити свої
величезні витрати.
Netflix та Warner Bros. досягли угоди про придбання: компанію оцінили
у $27,75 за акцію та $72 млрд в капіталі ($82,7 млрд з урахуванням
боргу). Очікується, що угоду закриють після виділення підрозділу
Discovery Global в окрему публічну компанію, заплановане на третій
квартал 2026 року.
Аналітичне агентство Counterpoint опублікувало список найбільш
популярних смартфонів на світовому ринку в третьому кварталі 2025 року.
За 10 місяців 2025 року в Україні було реалізовано на 6% менше нових
комерційних автомобілів, ніж за аналогічний період минулого року.
Очікуване зростання потужностей ШІ-галузі посилило обговорення енергетичних обмежень технологічної інфраструктури.
У розпалі гострого дефіциту оперативної пам'яті американський гігант
Micron Technology оголосив про вихід з ринку споживчої продукції.