Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В дюссельдорфском аэропорту машины паркует робот

12:03 10.07.2014 |

Новини IT, Транспорт

Автоматизированные гаражи существуют давно, но они изначально таковыми и проектировались. Теперь же разработана система, которую можно установить практически в любом гараже.

 

Любой более или менее крупный современный город испытывают дефицит парковочных мест. Это серьезная проблема, и в ее решении все более важное значение обретает автоматизация. Тем, что многие крупные общественные подземные автостоянки оборудованы централизованными компьютерными системами учета свободных мест, сегодня едва ли кого-нибудь удивишь.

Но на этом технический прогресс, конечно, не остановился, а потому в ряде мегаполисов - скажем, в Нью-Йорке или в Мюнхене - уже можно увидеть полностью автоматизированные многоярусные гаражи. В них автомобили развозятся по парковочным ячейкам специальными грузовыми лифтами-штабелерами, способным перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Это действительно очень эффективная система, но у нее есть и ряд серьезных недостатков. Главный заключается в том, что ее невозможно установить в уже существующем гараже, тот должен изначально проектироваться в расчете именно на такое оборудование. А вот робот по имени Рей (Ray), введенный теперь в эксплуатацию в аэропорту Дюссельдорфа, легко разместится в любом гараже, на любой автостоянке.

Презентация со второй попытки

Вообще-то презентация этого робота, разработанного баварской фирмой Serva Transport Systems, планировалась на апрель: система должна была поразить группу почетных гостей во главе с канцлером Ангелой Меркель. Но затея сорвалась из-за сопровождавших их репортеров: ослепительные вспышки десятков фотокамер вывели систему из строя. Зато теперь премьера, пусть и со второй попытки, удалась на славу.

Внешне гараж Р3 дюссельдорфского аэропорта ничем от всех прочих не отличается: на въезде - шлагбаум, за ним слева и справа - ряды машин. Но водитель сразу же видит и яркие синие светодиоды, указывающие путь к Рею - вернее, к шести площадкам, на которых происходит передача автомобилей. Водителю нужно заехать на одну из площадок, выйти из машины и ввести свою пластиковую карту в расположенный рядом терминал. Если же эта карточка была использована для оплаты авиабилета, для бронирования парковочного места и для въезда в гараж, то система идентифицирует водителя автоматически, и ему остается лишь подтвердить свои персональные данные на дисплее.

Спаренный вилочный электропогрузчик

А дальше к своим обязанностям приступает Рей. "Четыре лазерных сканера, по одному в каждом углу, сканируют вашу машину, - поясняет инженер Руперт Кох (Rupert Koch), основатель и глава фирмы-разработчика. - Эти данные поступают в центральный компьютер и передаются роботу, который раздвигает свои захваты с учетом длины и ширины вашей машины и отправляется в путь к площадке".

Внешне Рей напоминает сильно сплюснутый и лишенный кабины вилочный электропогрузчик - вернее, сразу два погрузчика, соединенных между собой раздвижной рамой. Робот также оборудован лазерными сканерами, что позволяет ему подъехать сбоку почти вплотную к автомобилю и аккуратно подвести под передние и задние колеса свои вилы-захваты. "Теперь вы видите, как мягко робот подхватывает вашу машину, приподнимает ее примерно на десять сантиметров, затем подает назад и увозит ее на предназначенное ей парковочное место", - комментирует Руперт Кох.

Управление в режиме реального времени

Оптимальное место подбирает и сообщает о нем роботу опять же центральный компьютер. При этом он ориентируется не только на габариты машины, но и на предполагаемую продолжительность парковки, говорит инженер: "Благодаря тому, что мы увязали парковочный талон с авиабилетом, система точно знает, когда пассажир прилетит и придет забирать свой автомобиль. Поэтому ночью, когда роботы уже подзарядили свои аккумуляторы и делать, как правило, больше нечего, они сортируют машины. То есть переставляют в первый ряд те, что вскоре понадобятся, и увозят в задние ряды те, что простоят в гараже еще день-другой".

Система следит за соблюдением расписания авиарейсов, поэтому робот знает обо всех задержках или отменах, и не спешит доставлять на площадку передачи машины, за которыми пока никто не придет, поясняет Руперт Кох: "Мы имеем доступ к информации о рейсах в режиме реального времени. Робот знает, когда какой пассажир покинул самолет, и готовит соответствующие автомобили к передаче владельцам точно в срок: пока те дойдут от терминала до гаража, их машины уже будут их ждать".

Экономия времени и пространства

Это экономит немало времени пассажирам, что особо высоко ценят бизнесмены, а именно на них, прежде всего, и рассчитана система. Услуги робота обходятся в 29 евро в сутки. По мнению большинства пользователей, это вполне приемлемая цена. Система избавляет водителя не только от поиска свободного парковочного места в гараже, но и от необходимости отчаянно крутить руль, вписываясь в крутые повороты и преодолевая узкие изогнутые пандусы, которыми обычно изобилуют подземные стоянки.

Впрочем, Рей сулит не только дополнительные удобства авиапассажирам, но и дополнительные прибыли гаражу: благодаря очень маленьким колесам, способным еще и поворачиваться на 360 градусов, робот обладает исключительной маневренностью, что позволяет ему гораздо более эффективно использовать площадь парковки. Рей легко "засунет" машину в такую "щель", в какую она сама заехать не смогла бы. Кроме того, автомобили можно ставить практически вплотную друг к другу, ведь места между ними для открывания дверей не требуется.

Благодаря роботу вместимость гаража P3 дюссельдорфского аэропорта увеличилась теперь ни много ни мало на 40 процентов. А в гаражах, специально проектируемых для Рея, экономия площади может составить даже 60 процентов.

Многие проявляют интерес к новинке

Конечно, все это потребовало установки сложной лазерной техники и разработки не менее сложного программного обеспечения, говорит коллега Руперта Коха - инженер Максимилиан Дом (Maximilian Dhom): "На роботе смонтирован сканирующий лазер, который методом так называемой оптической триангуляции определяет свое местоположение. Он ориентируется на специальные отражающие пленки, размещенные в строго определенных местах в гараже, так что робот может маневрировать с точностью буквально до миллиметра".

На сегодняшний день "владения" Рея в дюссельдорфском аэропорту ограничены 249 парковочными местами, но при необходимости их количество легко может быть увеличено. Еще одна немаловажная деталь: во избежание возможных конфликтов с клиентами из-за действительного или мнимого повреждения их автомобиля Рей все машины фотографирует, причем делает это дважды: при приеме и при выдаче.

Разработка системы заняла 3,5 года - немного, если иметь в виду, что весь штат фирмы Serva Transport Systems насчитывает 15 человек. По словам разработчиков, интерес к их изделию огромный: они получают уйму запросов из разных стран, особенно азиатских, где дефицит парковочных площадей острее, чем в Европе и Америке.

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на 10.05.24, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на 10.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8100  0,29 0,73 39,8350  0,30 0,75
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес