Фінансові новини
- |
- 12.01.25
- |
- 09:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Mercedes покажет в Детройте гибридный концепт-кар BlueZero
16:53 17.12.2008 |
Даже немецким премиум - автомонстрам не следует игнорировать самую последнюю мировую тенденцию в автомобилестроении - массовый автомобиль становится гибридным. Toyota Prius, Honda FCX и Honda Insight, а в скором будущем и серийный Chevrolet Volt приучат потребителя к новым технологиям, и тогда на электропривод будут готовы пересесть даже такие консерваторы, как покупатели Mercedes - Benz.
На начинающемся 11 января Детройтском автошоу компания Mercedes - Benz намерена продемонстрировать концепт - кар BlueZero. Этот концепт базируется на нынешнем поколении B - класса, и предполагается, что автомобиль станет прообразом для будущего серийного компактного минивэна этой модели. Чтобы не ошибиться с выбором принципа действия гибридной установки, немцы пошли на весьма затратный шаг - они представили сразу три автомобиля с разным приводом семейства BlueZero.
Первый - BlueZero E - cell - полностью электрический автомобиль с приводом от электромотора мощностью 100 кВт (136 л.с.) и с максимальным крутящим моментом 320 Нм. В качестве накопителя энергии у этого концепта выступают литиево - ионные батареи, такие же как в большинстве мобильных телефонов. Запас хода у полностью электрического автомобиля невелик, всего 100 км, но для городских условий весьма достаточен.
Второй концепт - BlueZero E - cell Plus - в дополнение к точно такому же электромотору имеет и 3 - цилиндровый бензиновый турбодвигатель от сегодняшнего автомобильчика Smart ForTwo. Двигатель внутреннего сгорания будет работать только в режиме генератора электричества, а приводить в движение колеса автомобиля будет все равно только электродвигатель. За счет присутствия генератора запас хода BlueZero должен увеличиться до 600 км, а расход топлива составит 2,9 литра на 100 км.
Ожидается, что за счет лучших характеристик компактный электродвигатель обеспечит автомобилю разгонную динамику не хуже, чем обычный сегодняшний 2,0 - литровый бензиновый двигатель.
И наконец, третий концепт - BlueZero F - cell - производит электричество из водорода. У него на борту есть запас водорода и топливные элементы для генерирования электричества. В этом случае автомобиль, эквивалентный по характеристикам современным автомобилям, не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов.
Три разработки представлены на суд специалистов не случайно. Пока непонятно, какая из схем приживется на рынке, и Mercedes подготавливает себя к любым неожиданностям. Считается, что у каждой схемы есть свои существенные недостатки: это низкий запас хода у электрического автомобиля, неудобство эксплуатации гибрида такой схемы так, как ему требуется, и электрическая подзарядка и заправка традиционным топливом, эксплуатация на водородном топливе считается пока опасной и недешевой.
К 2010 году, когда Mercedes планирует начать серийное производство нового B - класса, ему уже придется определиться с выбором типа силовой установки для модели. Пока же всю новизну своего решения они подчеркивают в дизайне BlueZero. Экологичный зеленый свет, плавные рыбьи формы, которые должны дать минивэну низкий кофициент сопротивления воздуха. Материалы салона подчеркивают дружелюбность к природе - на передней панели словно разлегся живой зеленый питон...