Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Культовая Mazda MX-5 стала трансформером

11:40 06.09.2006 |

Транспорт

Культовые автомобили появляются редко. И большинство из них родом из Европы, что неудивительно - именно ей мы обязаны появлением автомобилей как вида. А вот Япония в этом бизнесе работает относительно недавно, поэтому и запоминающихся авто у нее мало.

Одно из почетных мест занимает Mazda MX - 5, также известная как Miata. Всего с начала производства в 1989 году было выпущено более 770 тысяч родстеров трех поколений. Последнее торжественно стартовало в марте 2005 года.

Машинка получилась отличная: 126 или 160 л.с. (в зависимости от модификации) под капотом на тонну с лишним массы - многообещающая пропорция. Управляемость была всеми воспринята как образцовая - здесь конструкторское бюро Mazda постаралось на славу. Полностью независимая подвеска, задняя многорычажная, задний привод, классическая компоновка, идеальная развесовка - вот слагаемые успеха на треке.

Дизайн тоже заслуживает похвалы. Mazda MX - 5 - один из немногих, к сожалению, представителей японского автопрома, который может похвастать запоминающимся внешним видом. Новое поколение внешне продолжает традиции, заложенные еще в 1989 году, - с первого же взгляда ясно, что перед вами именно MX - 5. А то, как эти стилистические приемы были реализованы с учетом современных тенденций, - еще один балл в копилку японских дизайнеров.

Что же заставило нас еще раз обратить внимание на эту машину? Вроде все уже написано, машина исследована со всех сторон: Продажи бьют рекорды, титулов у родстера - что звезд на небе: Вот тут - то и кроется загвоздка - теперь эту модель уже нельзя за глаза называть родстером. С сентября поступает в продажу версия со складным жестким верхом! Теперь MX - 5 тоже можно относить к модному классу купе - кабриолетов, или, по - народному, трансформеров.

Автомобиль потяжелел всего на 37 кг, причем, благодаря использованию композитных материалов, жесткая крыша всего на 18 кг тяжелее матерчатой. На этом чудеса не заканчиваются. Впервые в практике проектирования купе - кабриолетов инженерам Mazda удалось скомпоновать крышу так, что даже в сложенном состоянии она не отнимает пространство у багажника. Дело в том, что у всех остальных, даже самых "продвинутых" аналогов крыша складывается под крышку багажника, занимая около половины полезного пространства багажного отсека. В MX - 5 крыша складывается в специальное отделение за сиденьями - почти как в родстере.

Внешне новинку при сложенной крыше трудно отличить от классического родстера - пропорции кузова практически не изменились. Линия багажника у купе - кабриолета выше на 2 см, и эту прибавку дизайнеры мастерски замаскировали. А с поднятым верхом MX - 5 превращается в настоящее купе с классическими пропорциями.

Ради чего японцы решились на изменения в культовой модели? Оказывается, кроме стремления привлечь новых клиентов ими руководила забота о поклонниках модели, которые раньше были вынуждены терпеть неудобства из - за матерчатого верха. Теперь на MX - 5 можно шалить не только в теплое время года, но и зимой. Хотя, судя по опыту общения с настоящими фанатами этой модели, стоит отметить, что и раньше отсутствие сложного механизма с жестким верхом их не останавливало - многие просто покупали отдельный жесткий верх. Теперь обе версии - родстер и купе - кабриолет будут выпускаться параллельно.

Евгений Липовицкий

За матеріалами: Autonews
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес