Фінансові новини
- |
- 04.01.25
- |
- 10:56
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Культовая Mazda MX-5 стала трансформером
11:40 06.09.2006 |
Культовые автомобили появляются редко. И большинство из них родом из Европы, что неудивительно - именно ей мы обязаны появлением автомобилей как вида. А вот Япония в этом бизнесе работает относительно недавно, поэтому и запоминающихся авто у нее мало.
Одно из почетных мест занимает Mazda MX - 5, также известная как Miata. Всего с начала производства в 1989 году было выпущено более 770 тысяч родстеров трех поколений. Последнее торжественно стартовало в марте 2005 года.
Машинка получилась отличная: 126 или 160 л.с. (в зависимости от модификации) под капотом на тонну с лишним массы - многообещающая пропорция. Управляемость была всеми воспринята как образцовая - здесь конструкторское бюро Mazda постаралось на славу. Полностью независимая подвеска, задняя многорычажная, задний привод, классическая компоновка, идеальная развесовка - вот слагаемые успеха на треке.
Дизайн тоже заслуживает похвалы. Mazda MX - 5 - один из немногих, к сожалению, представителей японского автопрома, который может похвастать запоминающимся внешним видом. Новое поколение внешне продолжает традиции, заложенные еще в 1989 году, - с первого же взгляда ясно, что перед вами именно MX - 5. А то, как эти стилистические приемы были реализованы с учетом современных тенденций, - еще один балл в копилку японских дизайнеров.
Что же заставило нас еще раз обратить внимание на эту машину? Вроде все уже написано, машина исследована со всех сторон: Продажи бьют рекорды, титулов у родстера - что звезд на небе: Вот тут - то и кроется загвоздка - теперь эту модель уже нельзя за глаза называть родстером. С сентября поступает в продажу версия со складным жестким верхом! Теперь MX - 5 тоже можно относить к модному классу купе - кабриолетов, или, по - народному, трансформеров.
Автомобиль потяжелел всего на 37 кг, причем, благодаря использованию композитных материалов, жесткая крыша всего на 18 кг тяжелее матерчатой. На этом чудеса не заканчиваются. Впервые в практике проектирования купе - кабриолетов инженерам Mazda удалось скомпоновать крышу так, что даже в сложенном состоянии она не отнимает пространство у багажника. Дело в том, что у всех остальных, даже самых "продвинутых" аналогов крыша складывается под крышку багажника, занимая около половины полезного пространства багажного отсека. В MX - 5 крыша складывается в специальное отделение за сиденьями - почти как в родстере.
Внешне новинку при сложенной крыше трудно отличить от классического родстера - пропорции кузова практически не изменились. Линия багажника у купе - кабриолета выше на 2 см, и эту прибавку дизайнеры мастерски замаскировали. А с поднятым верхом MX - 5 превращается в настоящее купе с классическими пропорциями.
Ради чего японцы решились на изменения в культовой модели? Оказывается, кроме стремления привлечь новых клиентов ими руководила забота о поклонниках модели, которые раньше были вынуждены терпеть неудобства из - за матерчатого верха. Теперь на MX - 5 можно шалить не только в теплое время года, но и зимой. Хотя, судя по опыту общения с настоящими фанатами этой модели, стоит отметить, что и раньше отсутствие сложного механизма с жестким верхом их не останавливало - многие просто покупали отдельный жесткий верх. Теперь обе версии - родстер и купе - кабриолет будут выпускаться параллельно.
Евгений Липовицкий