Фінансові новини
- |
- 27.12.24
- |
- 17:11
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Тест-драйв: Парадоксальные ощущения от BMW Z4 на дороге
16:59 07.07.2006 |
Большинство автомобилей последнего поколения способны поразить водителя и пассажиров заявленными мощью, маневренностью и динамикой, но тут же пасуют, когда речь заходит о правдивых ощущениях, которые рождает скорость. Что ни говори, а потенциал транспортного средства ощущаешь гораздо острее, когда не только практически сидишь на земле, но и непроизвольно задействуешь все органы чувств, которые благодаря избытку первоклассных ощущений быстро переводят тебя в состояние экстаза. Для тех, кто хочет вернуть утраченную информативность, существуют, конечно, дешевые автомобили с зазорами между панелями шириной в палец, но для более искушенных и требовательных ценителей скорее подойдут родстеры со складным верхом. Ведь избавление от крыши благодатно повлияет на усиление восприятия окружающего мира.
Чем можно объяснить ту абсолютно парадоксальную радость, которая охватывает вас, даже когда в волосах тонны песка, с одежды привычно приходится смахивать каких - то насекомых, а ухо периодически постреливает, потому что вас уже конкретно продуло? Занятно, что этот автомобиль, даже уничтожая женскую прическу, не вызывает у женщин злости. Ситуацию с воздушными потоками, конечно, можно слегка поправить экраном за спинами пассажиров, но он не идет в стандартной комплектации, а устанавливается опционально.
Кстати, даже на скорости за 200 км/ч вполне спокойно можно передвигаться с откинутым верхом, вот только для этого лучше быть низкого роста, чтобы в голову случайно что - нибудь не воткнулось. Но долой ужасы дорог, ведь ощущения от езды на этом маленьком монстре в любом случае будут восторженными у человека любого роста, возраста и пола. Ведь под гигантским капотом стоит шестицилиндровый рядный двигатель компании BMW, который легко рождает на свет 265 л.с. при 6600 об/мин. Эта мощь особенно хорошо ощущается при разгоне с места, когда стрелка на изящном циферблате спидометра пролетает мимо отметки 100 км/ч уже через 6 секунд.
За такую сумасшедшую динамику стоит сказать спасибо не только двигателю, но и маленькой снаряженной массе автомобиля (1365 кг). Конечно, можно сделать ее еще меньше, но в родстере нельзя забывать про безопасность, ведь именно элементы, ее обеспечивающие, добавляют автомобилю дополнительные килограммы, а водителю уверенность в завтрашнем дне. На этом автомобиле можно спокойно достичь скоростного предела в 250 км/ч, но для этого все - таки лучше будет закрыть крышу, что может вызвать у некоторых приступ клаустрофобии, зато позволит включить кондиционер и уменьшить количество децибел от трафика.
Когда подрулевые переключатели попеременно приказывают передачам сменять друг друга, а родстер напористо разгоняется или, наоборот, уверенно замедляет ход, то именно тогда наступает эйфория. Это состояние приходит неожиданно, как цунами на беспечный берег, смывая все заботы в океан. Порой рождается ощущение, что этой положительной энергией заражаются и все остальные участники дорожного движения, которые, услышав породистый басовитый рокот выхлопной системы, уже через мгновение видят удаляющийся символ баварского превосходства с росчерком Z на крышке багажника.
Даже тех, кто не может назвать себя ярым поклонником марки BMW, приятно удивит не только общий дизайн салона, но и несколько отдельных решений. Дизайн руля, например, очень самобытен и используется, кстати, исключительно в серии "Z" компании BMW. Его внешнюю уникальность выгодно подчеркивают лепестки - переключатели, которые не только выглядят замечательно, но отличаются также тем, что каждый из них способен переключать скорости как вверх, так и вниз.
Подобное решение будет очень удобно для тех, кто хочет сам выбирать алгоритм переключения передач. Вот только для начала им придется купить автомобиль с автоматической коробкой, ведь при наличии обычной КПП полезность этих удобств уверенно стремится к нулю. Надо ли говорить, что в любом из вариантов подвеска автомобиля по - прежнему будет визитной карточкой компании, что означает беспрецедентный контроль над дорогой, а также отличные демпфирующие свойства.
Вспоминая недавний рестайлинг этой модели, хотелось бы отметить внешние изменения, которые действительно сделали облик свежее, но при этом оставили все фамильные черты, а также главную идею, великолепно реализованную еще в первом поколении этих автомобилей. А основную нагрузку по эпатированию публики, в хорошем смысле, несомненно, взяла на себя новая модель с жестким верхом, так что тылы родстера оказались надежно защищены.
На нашем рынке за эксклюзивность приходится платить ощутимые суммы. Приобретение такого автомобиля обойдется в 59 700 евро. Однако вполне можно наступить на горло собственной песне и, пожертвовав драйвом и рядом опций, приобрести более скромную версию в упрощенной комплектации, которая помимо двигателя объемом 2 литра сможет порадовать еще и более доступным ценником с цифрой 41 900 евро. Но все же понимают, что на российских дорогах встретить подобный автомобиль будет очень сложно, потому что наши люди просто не могут променять скорость и драйв на 17 800 евро.
Артем Барановский