Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ГАИ отстраняют от техосмотра (Минтранс привлекает частные структуры)

13:33 17.04.2006 |

Транспорт

В пятницу заместитель министра транспорта Семен Кроль заявил, что Министерство транспорта и связи намерено привлекать к техосмотру легковых автомобилей частные структуры, что теперь позволяет сделать новое законодательство. Ранее все функции по проверке технического состояния автомобилей выполняли станции, подчиненные Госавтоинспекции (ГАИ). Впрочем, по мнению экспертов, полностью лишить ГАИ контроля над проведением техосмотра не удастся.

По оценкам экспертов, ежегодно государственный технический осмотр (ТО) проходит около 4 млн транспортных средств. Стоимость осмотра составляет чуть более 60 грн. Средства от проведения ТО поступают в специальный фонд Госбюджета. По данным Министерства транспорта и связи, ежегодно владельцы автомобилей перечисляют в госбюджет около 1 млрд грн.

Замминистра транспорта Семен Кроль в пятницу сообщил, что министерство намерено привлекать к проведению ТО частные компании. По его словам, это стало возможным благодаря принятию нового закона "О внесении изменений в закон 'Об автомобильном транспорте'", подписанного президентом 24 марта. Согласно этому документу, частные компании пока смогут проводить ТО только частично - им дадут право на проверку технического состояния автомобиля. А за ГАИ остается исключительное право на проверку оплаты владельцем автомобиля транспортного сбора, страховки, а также регистрационных документов. Однако, как сообщил господин Кроль, согласно закону, Кабмин должен будет утвердить подзаконные акты, согласно которым частным компаниям смогут передать и остальные функции по проведению ТО. "Первоначально мы хотели заложить право частных компаний на весь спектр услуг по ТО в законе, однако против этого выступило МВД", - рассказал господин Кроль. Сроки рассмотрения данного вопроса Кабмином замминистра не уточнил. Однако сообщил, что его ведомство уже ведет переговоры о предоставлении услуг по техосмотру с одной из ведущих европейских компаний в этой сфере - Tuev - Zeud. "Эта компания заявила о готовности инвестировать один миллиард евро в развитие своей сети на Украине", - заявил господин Кроль.

Авторы закона рассказали корреспонденту Ъ, что в разработке данного закона они ориентировались на систему проведения ТО, действующую в странах Европы. "В Германии, Франции и Швеции полиция полностью устранена не только от процесса ТО, но и от процесса регистрации автомобиля, который осуществляет муниципалитет, - говорит директор государственного предприятия 'Государственный автотранспортный научно - исследовательский и проектный институт' Анатолий Редзюк. - Однако никто пока устранять ГАИ с рынка не собирается. Ее структуры могут присутствовать на рынке на конкурентной основе".

Примечательно, что это уже не первая попытка допустить частные компании к ТО. Около пяти лет назад президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе пытался организовать работу сети из 50 станций. Однако инициатива провалилась из - за того, что в ГАИ отказывались выдавать талон про ТО автомобилям, которые проходили осмотр на частных станциях. Член комитета Верховной рады по вопросам транспорта Игорь Шкиря не исключает, что подобные действия со стороны ГАИ будут приниматься и в этот раз.

В Госавтоинспекции заявили, что согласны с тем, что проверку технического состояния автомобиля могут выполнять частные структуры. Однако, по словам начальника управления мониторинга нормативно - правового обеспечения государственного департамента ГАИ МВД Василия Зайченко, ведомство выступает против передачи "частникам" права на проведение всего ТО. По его словам, сейчас проводить ТО без соответствующего реестра и баз данных автотранспорта, которым владеет только ГАИ, невозможно. "Как только у частников появятся необходимые базы данных, необходимость осуществления ТО структурами ГАИ отпадет", - признал господин Зайченко.

СЕРГЕЙ Ъ - ВЫСОЦКИЙ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес