Фінансові новини
- |
- 14.11.24
- |
- 07:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Вскоре в Украине подорожают новые иномарки
12:16 29.04.2004 |
Это связано с повышением таможенных пошлин на их ввоз
Недавно Верховная Рада приняла Закон "О развитии автомобильной промышленности Украины". Этим документом предусмотрено, в частности, существенное повышение ввозной пошлины на новые иностранные машины. В связи с этим уже в ближайшее время иномарки значительно подорожают.
Как сообщили в Государственной таможенной службе Украины, новые пошлины на ввоз автомобилей будут взиматься с 24 мая 2004 года. До этого момента транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Украины для постоянного пользования, будут растаможиваться на нынешних условиях.
Причем в том случае, если человек ввез машину до указанной даты, но подал документы на оформление позже, решение о проведении таможенного оформления транспортного средства принимается в каждом конкретном случае начальником соответствующего подразделения таможенного органа, на который возложены функции по оформлению транспортных средств. Но нужно предъявить документ, подтверждающий факт ввоза автомобиля на таможенную территорию Украины до 0 часов 24 мая 2004 года.
Сегодня ставки импортной пошлины на новые машины составляют в среднем два - три процента от их стоимости. В соответствии же с новым законом, до конца 2005 года ставка ввозной пошлины на новые авто с бензиновыми двигателями объемом до 3000 и дизельными двигателями до 2500 кубических сантиметров будет составлять 15 процентов от их стоимости. Машины с бензиновыми двигателями более 3000 кубических сантиметров и дизельными свыше 2500 - 20 процентов от цены автомобиля.
При этом закон предусматривает, что ставка таможенной пошлины на новые импортируемые автомобили не может быть ниже оговоренного размера для каждого вида двигателей, то есть сократить расходы на растаможку, заведомо занижая реальную стоимость автомобиля, не получится.
Также изменятся ставки ввозной пошлины и на комплектующие для импортных автомобилей. В частности, льготная ставка будет составлять 12 процентов от стоимости детали, а полная - 20 процентов (сегодня ставки составляют, соответственно, 5 и 10 процентов). Однако по закону до 31 декабря 2008 года не будут облагаться пошлиной импортные комплектующие для производства автомобилей, если при выпуске машин используется более 50 процентов деталей, произведенных в Украине.
В свете этих событий эксперты прогнозируют, что уже в июне новые и все больше пользующиеся спросом иномарки европейской сборки подорожают на 15 - 20 процентов. По мнению специалистов, это повлечет за собой и общий рост стоимости автомобилей на внутреннем рынке.
Правда, введение новых пошлин не коснется машин российского производства, поскольку они поставляются в Украину на условиях квотирования. То есть на правительственном уровне устанавливается количество машин, которые можно ввезти в страну на льготных условиях. Сегодня действует годовая квота, согласно которой в период с 9 декабря 2003 - го по 8 декабря 2004 года из России в Украину можно ввезти 20 тысяч 826 российских автомобилей.
Помимо повышения ввозных пошлин, новый закон устанавливает также льготный режим налогообложения для отечественных предприятий автомобилестроительной отрасли, имеющих утвержденную в установленном порядке программу создания производственных мощностей и рабочих мест. Такие предприятия до 31 декабря 2008 года освобождаются от уплаты налога на прибыль в той ее части, которая направляется на производственные нужды, а также от импортной пошлины на товары, которые используются для строительства и производственной деятельности.
Вместе с тем для предприятий, имеющих инвестиционные программы, утвержденные Кабинетом министров до 1 января 2004 года, сохраняются уже действующие льготы. В частности, предусмотрены освобождение от импортной пошлины и налога на добавленную стоимость операций по ввозу в Украину товаров, в том числе машинокомплектов, а также нулевая ставка НДС при продаже автомобилей, автобусов и комплектующих. К таким предприятиям относятся Запорожский автомобилестроительный и Львовский автомобильный заводы, а также Днепропетровский опытный завод "Энергоавтоматика".
Сергей КУРГАН