Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 11:14
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
|
"Коли зачинились одні двері, відкриваються інші, але ми цього часто не помічаємо, втупившись у зачинені двері" Гелен Келлер |
Крупнейшие экономики Азии поддержат водородные электромобили
11:27 28.09.2019 |

Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозную цель: к концу следующего десятилетия по дорогам этих государств должны передвигаться миллионы экологически чистых электромобилей с питанием от топливных ячеек (FCV). Стоимость этой программы оценивается в миллиарды долларов, передает Reuters.
На данный момент FCV остаются в тени батарейных электромобилей (EV), которые обретают популярность благодаря успеху премиальных EV компании Tesla Inc. Росту продаж электромобилей также способствуют квоты на продажу и производство «зеленых» транспортных средств, использующих новые виды энергии (New Energy Vehicles, - NEV), установленные в Китае.
Критики утверждают, что FCV никогда не смогут выйти за рамки нишевой технологии. Однако сторонники водородных электромобилей доказывают, что водород является самым чистым источником энергии для транспортных средств, и по мере развития заправочной инфраструктуры, он получит признание.
Китай - крупнейший в мире автомобильный рынок, на котором ежегодно продается 28 млн автомобилей, планирует к 2030 г. ввести в эксплуатацию более 1 млн FCV. На данный момент их количество составляет в КНР около 1500 шт., большинство из которых - автобусы.
Япония, где ежегодно продается более чем 5 млн автомобилей, планирует, чтобы к тому времени в стране было продано 800 тыс. FCV. В настоящее время парк водородных EV насчитывает в Японии около 3,4 тыс. шт.
Южная Корея, где каждый год регистрируется примерно 1,7 млн новых авто, намерена довести количество FCV до 850 тыс. шт. По состоянию на конец 2018 г. там эксплуатировалось менее 900 FCV.
Сторонники водорода акцентируют внимание на том, что он является источником энергии, поскольку единственными побочными продуктами при его использовании являются вода и тепло. Кроме того, водород можно получить из самого разнообразного сырья, включая метан, уголь, воду и даже мусор. Бедная на природные ресурсы Япония рассматривает водород как путь к повышению своей энергетической безопасности.
Они также утверждают, что запас автономности и время заправки FCV сопоставимы с бензиновыми автомобилями, в то время как для зарядки электромобилей требуются часы, а дальность передвижения на одной зарядке не превышает нескольких сотен км.
В Китае и Японии аналитики считают, что FCV дополняют EV, а не заменяют их. Они также отмечают, что водород считается более эффективным выбором для более тяжелых транспортных средств, которые проезжают большие расстояния, поэтому в настоящее время особое внимание уделяется городским автобусам.
Лишь немногие автопроизводители сделали легковые автомобили с топливными элементами коммерчески доступными.
| Toyota Mirai — самый продаваемый FCV в мире |
Toyota Motor Corp выпустила седан Mirai в конце 2014 года, но продала менее 10 тыс. FCV по всему миру. Hyundai Motor Co (005380.KS) с марта прошлого года предлагает кроссовер Nexo; объем мировых продаж - менее 2,9 тыс.
Honda Clarity изначально была разработана как FCV. Но,поскольку перспективы водородных авто туманны, компания разработала гибридную и полностью батарейную версию этой модели |
Водородный электромобиль Clarity компании Honda Motor Co Ltd можно взять в аренду, в то время как GLC F-CELL компании Daimler AG был доставлен нескольким клиентам из корпоративного и государственного секторов.
Автобусы имеют более привлекательные коммерческие перспективы. Так Toyota и Hyundai уже продают компоненты на топливных элементах производителям автобусов, в первую очередь - китайским.
Несколько китайских производителей разработали собственные автобусы, в частности, государственная автомобильная компания SAIC Motor и Geely Auto Group, которая также владеет брендами Volvo Cars и Lotus.
Отсутствие чрезвычайно дорогих водородных заправочных станций обычно называют главным препятствием для широкого распространения FCV. В то же время основной причиной отсутствия инфраструктуры для заправки топливом является то, что не хватает FCV, чтобы сделать их прибыльными.
Беспокойство потребителей по поводу риска взрывов также является серьезным препятствием, и жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных заправок. В этом году в результате взрыва водородного бака в Южной Корее погибли два человека. Позже взрыв произошел на ВЗС в Норвегии.
Наконец, мешает высокая стоимость самих FCV. Даже с учетом субсидий в размере 2,25 млн иен, стоимость Toyota Mirai составляет чуть больше 5 млн иен ($46,2 тыс.). Это на 50% больше, чем стоимость седана Toyota Camry.
Впрочем, автопроизводители утверждают, что как только объемы продаж вырастут, необходимость в субсидировании отпадет.
Как сообщал enkorr, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Китай и др. страны расширяют сеть ВЗС на своей территории.
По итогам 2018 г. общее количество ВЗС в мире составило 369, что на 48 объектов больше, чем в 2017 г. Крупнейшими сетями ВЗС обладают Германия, США и Япония. Южная Корея и Китай разработали амбициозные планы по развертыванию собственных сетей ВЗС и приступают к их реализации.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
У розпалі гострого дефіциту оперативної пам'яті американський гігант
Micron Technology оголосив про вихід з ринку споживчої продукції.
Європейські лоукости планують відновити польоти в Україну одразу після
того, як авіапростір стане безпечним для пасажирських рейсів.
Сукупний обсяг угод зі злиттів і поглинань за участю компаній, що
працюють у криптовалютному секторі, від початку 2025 року сягнув
рекордних $8,6 млрд, пише Bloomberg із посиланням на дані PitchBook
Data.
Італійська компанія Prada Group у вівторок повідомила про завершення
угоди щодо придбання свого колишнього конкурента - модного дому Versace.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.
У проєкті бюджету на 2026 рік на компенсацію воєнних ризиків для бізнесу передбачено 1 млрд грн.