Фінансові новини
- |
- 07.12.25
- |
- 07:29
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Lotus выпустил самый мощный серийный автомобиль в мире
13:48 17.07.2019 |
Компания Lotus рассекретила первый в своей истории электрический гиперкар и первую полностью новую модель, выпущенную после перехода под контроль китайской Geely. Карбоновая двухдверка называется Evija и уже может считаться самой мощной серийной машиной в мире - отдача её силовой установки составляет ровно две тысячи лошадиных сил.
Четвертая модель в линейке британцев стала не только первым электрическим «Лотусом» и первой полностью новой моделью за последние 11 лет, но и самым легким батарейным гиперкаром, добравшимся до серийного производства. Масса Evija составляет всего 1680 килограммов, в то время как Rimac C_Two весит 1950 килограммов, а Pininfarina Battista - две тонны. Достигнуто это за счёт использования сверхлегкого цельнозапечённого монокока (129 килограммов) из углеволокна. Его изготавливает фирма CPC из Модены по технологии, аналогичной той, что применяется для постройки болидов Формулы 1. Шасси оснащено адаптивной подвеской Multimatic с тремя золотниковыми амортизаторами, уменьшающими крены и вертикальные колебания.
Этимология слова Evija неясна. В компании утверждают, что оно переводится как «живой» или «первородный», но из какого языка слово заимствовано пока умалчивают. При этом начертание Evija из официального ролика легко отзеркаливается в Alive.
Внешние кузовные панели «Эвайи» тоже сделаны из углеволокна. В компании говорят, что они напоминают термоусадочную пленку, обернутую вокруг механических компонентов автомобиля. Облик гиперкара вдохновлен авиацией и воздухоплаванием, что выражается в сбалансированном сочетании плавных форм и четких линий, а также геологией: на начальном этапе проектирования дизайнеры изучали геологические породы, чтобы потом адаптировать их природные формы к Evija. Однако самый эффектный элемент - два тоннеля Вентури, занимающих каждую из задних четвертей кузова. Они обрамлены светодиодной лентой и вдобавок подсвечиваются изнутри. При этом индикаторы поворота встроены в углы ленты, а при движении задним ходом подсвечивается буква «T» в надписи Lotus.
Тоннели создают «эффект пористости», то есть увеличивают количество отверстий, которые «видят» набегающие потоки воздуха, и участвуют в их перенаправлении к задней части автомобиля. Вдобавок через прорези в стенках тоннелей воздух поступает к диффузору. Однако аэродинамическая проработка Evija этим не ограничена. Спереди установлен двухуровневый трехсекционный сплиттер: его центральная часть направляет воздух к находящейся за спинками кресел тяговой батарее, боковые - охлаждают передние электромоторы. Диффузор интегрирован в монокок и начинается от задних стоек крыши, ещё есть активный задний спойлер с DRS и выдвигающиеся из передних крыльев камеры бокового обзора как у McLaren Speedtail.
Приводной вал каждого колеса «Эвайи» подсоединён к компактному цилиндрическому блоку, в котором находятся электромотор, инвертор и одноступенчатый планетарный редуктор. В сумме моторы, эффективность которых составляет 98 процентов, выдают 2000 лошадиных сил и 1700 Нм крутящего момента. Показатели целевые, уточняют в Lotus, но они больше, чем у любой другой серийной машины. Динамика разгона тоже пока расчетная: с места до 100 километров в час Lotus разгоняется менее чем за три секунды, столько же требуется на разгон со 100 до 200 километров в час. Достигнуть 300 километров а час гиперкар способен уже через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.
Lotus оснастил Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов и его система управления разработаны Williams Advanced Engineering. Заявлены пробег без подзарядки 400 километров по циклу WLTP и наполнение от 350-киловаттного терминала за 12 минут до 80 процентов и за 18 минут до 100 процентов. Разъем для подключения к зарядной станции расположен сзади, под вентилируемой крышкой.
Доступ в салон гиперкара осуществятся через подъемные двери. Они лишены ручек и открываются с помощью брелока или переключателя на потолочной консоли. Карбоновые кресла затянуты в алькантару, имеют механическую регулировку в продольном направлении и электропривод положения спинки. Руль с дизайном в стиле лемановских прототипов регулируется и по углу наклона, и по вылету, а в его нижней части установлен переключатель ездовых режимов. Всего их пять: Range (позволяет экономить заряд батареи), City, Tour, Sport и Track. В стандартное оснащение Evija входит климатическая установка и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также обновлениями «по воздуху» и удаленным управлением со смартфона. Фары - лазерно-люминофорные Osram, которые впервые на дорожном автомобиле работают в режиме ближнего и дальнего света.
Для покупателей «Эвайи» Lotus предлагает расширенную программу персонализации: выбрать можно не только окрас кузова и материалы отделки салона, но и декор, а также бейджи в виде флага страны или фамильного герба. Заказы уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Великобритания, начнется только в следующем году. Цена Evija - 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Тираж модели составит всего 130 экземпляров.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Netflix та Warner Bros. досягли угоди про придбання: компанію оцінили
у $27,75 за акцію та $72 млрд в капіталі ($82,7 млрд з урахуванням
боргу). Очікується, що угоду закриють після виділення підрозділу
Discovery Global в окрему публічну компанію, заплановане на третій
квартал 2026 року.
Аналітичне агентство Counterpoint опублікувало список найбільш
популярних смартфонів на світовому ринку в третьому кварталі 2025 року.
За 10 місяців 2025 року в Україні було реалізовано на 6% менше нових
комерційних автомобілів, ніж за аналогічний період минулого року.
Очікуване зростання потужностей ШІ-галузі посилило обговорення енергетичних обмежень технологічної інфраструктури.
У розпалі гострого дефіциту оперативної пам'яті американський гігант
Micron Technology оголосив про вихід з ринку споживчої продукції.
Європейські лоукости планують відновити польоти в Україну одразу після
того, як авіапростір стане безпечним для пасажирських рейсів.
Сукупний обсяг угод зі злиттів і поглинань за участю компаній, що
працюють у криптовалютному секторі, від початку 2025 року сягнув
рекордних $8,6 млрд, пише Bloomberg із посиланням на дані PitchBook
Data.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.