Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Эксперты высказали свои сомнения в экономической и экологической пользе электрических грузовиков

18:23 04.04.2019 |

Транспорт

 

Автопроизводитель Tesla уверяет, что батарея электрического грузовика Tesla Semi будет заряжаться всего за 30 минут, а электричества хватит на 640 км. Европейская федерация транспорта и окружающей среды провели исследование, в котором энергопотребление классических дизельных грузовиков сравнивалось с потреблением электроэнергии в электрокарах в дальних поездках.

Daimler, Renault, Volvo и Tesla в настоящее время работают над созданием больших электрических грузовиков. В то время как обычная дальность хода составляет порядка ​​300 км, Tesla пытается обогнать по этому показателю своих конкурентов. Изначально Tesla Semi должен был появиться в этом году, а Илон Маск недавно написал в Твиттере, что «с нетерпением ждет» запуска грузовика в производство.

Ожидается, что при максимальной нагрузке в 30 тонн грузовик все равно должен разгоняться с нуля до 100 километров в час за 20 секунд. По словам Tesla, батарея заряжается всего за 30 минут, и этого хватает на 640 километров. Tesla прогнозирует, что цена автомобиля составит около $180 000.

Европейская федерация транспорта и окружающей среды провели исследование, в котором сравнили энергопотребление с экологическими издержками у классических ДВС-грузовиков и у электрических в случае длительных поездок.

Авторы сравнили две модели дизельных грузовиков: обычный грузовик со средним расходом 33 литра на 100 километров и более аэродинамический грузовик с расходом 22 литра на 100 километров.

Дизельные грузовики потребляют от 2,2 до 3,3 киловатт-часов на километр. Средний электрический грузовик потребляет 1,44 кВт-ч на километр, в то время как особенно продвинутые модели, такие как Tesla Semi, потребуют 1,15 кВт-ч. По мнению авторов, расчеты показывают, что аккумуляторный электропривод снижает энергопотребление в 1,5-2,9 раза.

Ряд известных экспертов, однако, гораздо более критически относятся к заявлениям Tesla.

«Аккумулятор для Tesla Semi должен иметь мощность около 1000 кВт-ч, на каждые 100 километров около 130 киловатт-часов», - объяснил изданию Business Insider Маркус Лиенкамп, заведующий кафедрой автомобильных технологий Мюнхенского технического университета. «Это технически не просто выполнимо и бессмысленно как с экономической, так и с экологической точек зрения».

Мартин Даум, глава подразделения грузовиков Daimler, пошел еще дальше, обвинив Tesla в нарушении законов физики: «Если Тесла действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика: один - чтобы разобрать на части, второй - для проверки, потому что, если всё так, как обещают - мы точно что-то упустили. Но пока что, одни и те же законы физики применяются в Германии и в Калифорнии».

Daimler не первый год ведет разработки в сфере электрических грузовиков. В 2016 году немецкий концерн представил прототип Urban eTruck, а модель Fuso Canter E-Cell была анонсирована еще в 2010-м. При этом немцы не обвиняют Tesla в фантазиях, а лишь сомневаются в том, что американская компания успеет уложиться в заявленные сроки. Серийные поставки Tesla Semi должны стартовать уже в текущем году, при этом представители Daimler AG считают, что в более реалистичном сценарии продажи начнутся не раньше 2021 года. С учетом того, что Tesla уже давно испытывает трудности с производством Model 3, такое заявление вовсе не кажется голословной критикой конкурента.

Лиенкамп также видит проблемы с эффективностью электроприводов. Как указано в исследовании, эффективность использования дизельного двигателя для грузовых автомобилей составляет 40-45% в дальних поездках и только 10% в городских условиях с пробками. С электрическим приводом эффективность составляет 90% на больших расстояниях и 75% в городских условиях.

Однако важно и то, откуда берется электричество для аккумулятора грузовика. «Если энергия поступает, например, от электростанции, работающей на газе, общая эффективность быстро падает до 40%. Если, с другой стороны, от 80 до 90% электроэнергии поступает из возобновляемых источников, как и планировалось в ЕС на 2040 год, дальнобойщики будут привлекательны с экологической точки зрения», - говорит Лиенкамп. Однако на данный момент это не так.

Для Tesla Semi требуется один мегаватт-час электроэнергии на одну зарядку - это треть от годового потребления электроэнергии среднестатистическим домохозяйством в ЕС. Предполагая, что Semi заряжается на станции быстрой зарядки мощностью в 1 мегаватт, исследование показывает, что грузовик будет потреблять столько энергии в год, сколько 2500 домохозяйств в ЕС вместе взятых.

Исходя из текущего количества грузовых автомобилей в ЕС и среднего расстояния в 50 000 километров в год, авторы оценивают потребность в энергии в 324 тераватт-часа для чисто электрического парка грузовых автомобилей в ЕС, что составляет примерно 10% от энергия, произведенная в ЕС в 2015 году.

Чтобы предотвратить коллапс сетей при таком огромном энергопотреблении, авторы предложили ряд решений.

С одной стороны, грузовики можно заряжать в основном ночью, когда потребность в электричестве ниже. Однако, если экспедитор будет использовать электричество в ночное время, здание должно быть подключено к сети среднего напряжения. На большие расстояния, где водитель может провести ночь в грузовике или в отеле, сеть зарядных станций также должна быть значительно расширена.

Согласно исследованию, приоритетная зарядка на станциях быстрой зарядки, как предполагает Tesla, также возможна. Для этого энергосистема должна быть не только расширена; ее необходимо перестроить, поскольку для быстрой зарядки от 5 до 50 грузовых автомобилей потребуется от 1,5 до 20 мегаватт.

Чтобы сделать это возможным, авторы предложили стационарные накопители энергии, интеллектуальные электрические сети и высоковольтную инфраструктуру вблизи станций быстрой зарядки.

Лиенкамп предлагает другой подход. «Наиболее перспективной концепцией я считаю сменные батареи», - пояснил он. «Грузовик просто заменит пустой аккумулятор на полный на указанной станции. Такая замена займет всего две-три минуты». Когда батареи не используются, они также могут быть использованы в качестве хранилища для электроэнергии.

Чтобы сравнить общие затраты на электрический грузовик дальнего следования с расходами на дизельный грузовик, Европейская федерация транспорта и окружающей среды рассмотрела различные виды затрат.

По мнению авторов исследования, ремонт и техническое обслуживание для электрических грузовиков вдвое дешевле, чем для дизельных грузовиков, поскольку система вождения намного проще и отсутствует коробка передач. При торможении износ также меньше, так как часть мощности торможения может быть перенаправлена ​​обратно на двигатель.

Мартин Виттмер из Дрезденского технического университета более скептичен в отношении использования электрических грузовиков на дальние расстояния. «Грузовики с аккумуляторами годятся для городских доставок, почтового отделения или сбора мусора. Сегодняшние литий-ионные батареи слишком тяжелые и слишком дорогие для перевозки товаров на большие расстояния, и всего через два-три года использования их ёмкость значительно сократиться».

«Для дальнобойщиков, путешествующих на большие расстояния, идеальным вариантом считаю двигатели, работающие на природном газе», - пояснил Виттмер. «Такие двигатели не создают никаких проблем с оксидом азота, они выделяют значительно меньше углекислого газа, чем дизельные двигатели, и они менее шумные. В долгосрочной перспективе я считаю топливный элемент особенно перспективным вариантом».

«Для расстояний 500 километров и более, - сказал Лиенкамп, - электрические грузовики просто не будут иметь никакого экономического смысла до 2030 года. С электромобилями затраты на снижение уровня CO2 просто слишком высоки». Ситуация отличается для коротких и средних расстояний, например, от 100 до 200 километров в день. Для перевоза грузов в черте города или для коротких междугородних поездок электрические грузовики скоро станут обычным явлением, прогнозирует эксперт.

За матеріалами: Вести Экономика
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес