Фінансові новини
- |
- 11.12.25
- |
- 01:33
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Начиная с 2019 года автопроизводители, работающие в Китае, должны соответствовать минимальным квотам NEV
13:56 15.11.2018 |

Руководство КНР поставило ведущим автопроизводителям ультиматум. Начиная с января, компании, работающие в Китае, должны соответствовать минимальным квотам по производству «автомобилей с новой энергией» или NEV, передает Bloomberg.
К этой категории относятся транспортные средства с подзаряжаемые от сети гибридными силовыми агрегатами (PHEV), батарейные электромобили (EV) и электромобили на топливных элементах (FCV).
Предлагаемая китайским правительством формула расчета «зеленых» квот напоминает систему глобальную систему ограничения производства и торговли, направленную на ограничение выбросов парниковых газов. Ее суть: автопроизводители, которые не будут выполнять «зеленую квоту» (в случае с Китаем - квоту по производству NEV-автомобилей), смогут приобретать «зеленые кредиты» у своих конкурентов. Но если они не смогут приобрести достаточное количество таких кредитов, то столкнутся с большими штрафами или, в худшем случае, потеряют свои сборочные линии.
«Давление нарастает, - говорит Юньши Ван, директор Китайского центра энергетики и транспорта при Калифорнийском университете в Дэвисе. - Это может стать моделью для других стран. Это может быть изменить правила игры во всем мире».
Реализация NEV-программы будет способствовать снижению зависимости Китая от импорта нефти и избавлению от смога, удушающего мегаполисы страны. Это также поможет местным автопроизводителям получить опыт в области автомобильного дизайна и производства.
Учитывая, что китайский авторынок является крупнейшим в мире, крупнейшим автомобильным компаниям придется ускорить разработку «зеленых» транспортных средств и их запуск в серийное производство. Руководство КНР хочет, чтобы к 2025 г. в стране ежегодно продавалось 7 млн транспортных средств с подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой или полностью батарейным питанием (примерно 20% от общих продаж).
Крупнейший мировой автопроизводитель, Volkswagen AG, который в прошлом году продал примерно 40% своих автомобилей в КНР, заявил, что в следующем десятилетии он представит около 40 NEV-моделей, разработанных для китайского рынка. «Volkswagen Group China готова выполнить требования правительства», - говорится в официальном заявлении компании.
Формула, предлагаемая китайским правительством для расчета доли NEV в производственной гамме автомобильных компаний на 2019 г., очень сложна. Например, 10-процентная кредитная квота в не обязательно будет означать, что 10% проданных конкретным брендом транспортных средств должно быть электромобилями: EV с дальностью хода до 300 км на одной зарядке будет генерировать больше кредитов, чем один EV с меньшей автономностью или автомобиль с гибридным силовым агрегатом. Новая формула будет распространяться на все автомобильные компании, которые производят или импортируют более 30 тыс. автомобилей в год.
В 2020 г. квота будет увеличена до 12%.
«Многие автопроизводители технически и финансово не готовы к увеличению производства EV до уровня озвученных квот», - заявила Софи Шен, автомобильный аналитик PwC в Шанхае. Поэтому они ищут альтернативные решения с тем, чтобы избежать падения продаж на китайском рынке. Так, Ford Motor Co. объединяется с Zotye Automobile Co., второстепенным игроком китайского рынка, для совместного производства автомобилей, имеющих право на получение кредитов, заявил в октябре президент Азиатско-Тихоокеанского региона Ford Питер Флот. Но уже в 2025 г. компания представит не менее 15 гибридов и электромобилей, предназначенных для КНР.
Некоторые конкуренты, намерены поступить иначе: Toyota, Fiat Chrysler Automobiles, Honda Motor и Mitsubishi Motors планируют продавать электрический кроссовер, разработанный Guangzhou Automobile Group под собственным брендом. Если отбросить специфические для каждой марки особенности комплектации и ценовой политики, в остальном все модели будут идентичны. Это необходимый компромисс, который будет действовать до тех пор, пока мировые компании не разработают свои собственные технологии.
В то время как у автопроизводителей есть несколько дополнительных стимулов для того, чтобы предложить китайским покупателям электромобили. Главная из них - электрифицированные версии продаются дороже бензиновых. Так, модель Benben Mini Chongqing Changan Automobile Co., продаются в местных автосалонах за за 29,9 тыс. юаней ($4,3 тыс). при этом стоимость сравнимого по классности электромобиля с автономностью 400 км на одной зарядке составляет $7,9 тыс.
В настоящее время правительство КНР в значительной степени компенсирует покупателям ценовую разницу, однако этот стимул исчезнет в 2021 г. Это может означать, что в период с 2021 по, примерно, 2028 гг. цены на электромобили будут неконкурентоспособными.
Помимо компенсации покупателям разницы между стоимостью EV и автомобиля (их выплаты будут остановлены в 2021 г.), у правительства есть другие рычаги, с помощью которых оно будет добиваться расширения NEV-атопарка. Так, некоторые из крупнейших городов, включая Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь, ограничивают количество автомобилей на своих улицах, снижая выпуск новых номерных знаков и резко повышая стоимость первой регистрации. В этих мегаполисах само по себе разрешение на покупку автомобиля может оказаться чрезмерно дорогим. В Шанхае, например, регистрация бензинового авто стоит около $14 тыс. Но если автомобилист приобретает себе EV, эта процедура осуществляется бесплатно.
На данный момент китайские автомобили продаются преимущественно на китайском рынке. «Сейчас многие автомобили, продающиеся в Китае, имеют нулевую ценность для бренда за пределами страны», - говорит Джанет Льюис, глава отдела исследований промышленности и транспорта в Азии инвестиционного банка Macquarie Capital. Однако электромобили, успешно продающиеся на материковом рынке, могут в конечном итоге помочь «раскрутить» китайские бренды и расширить экспорт изготовленных в КНР автомобилей в другие страны.
Китай, несомненно, будет совершенствовать режим кредитования и квотирования, поскольку руководство страны стремится всячески стимулировать самую перспективную сферу отечественной автомобильной промышленности. Минимальные показатели по квотам производства NEV-моделей и «зеленым кредитам» на 2021 и последующие годы пока не обнародованы, но они, без сомнений, будут быстро расти.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
"Україна та члени Спеціального комітету досягли згоди щодо умов
Пропозиції (щодо обміну) та умов Нових цінних паперів, а Спеціальний
комітет підтвердив свою підтримку умов зміненого та переглянутої
Пропозиції", - йдеться в біржовому повідомлені України у вівторок.
16 грудня Європейський Союз доєднається до створення Міжнародної комісії
з розгляду претензій України до Росії, яка створюється у рамках роботи
Реєстру збитків, завданих Україні та українцям російською агресією.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Серед нововведень є шаблони для відео з готовими музичними доріжками
та текстовими накладками.
Водночас прискорюється передача багатства між поколіннями. У 2025
році 91 спадкоємець (64 чоловіки та 27 жінок) успадкував рекордні $297,8
млрд, що на 36% більше, ніж у 2024 році. Загальна кількість
мультипоколінних мільярдерів досягла 860 осіб із активами $4,7
трильйона.
Google почала вести переговори з рекламодавцями щодо запуску реклами у
чат-боті Gemini. Перші рекламні оголошення у штучному інтелекті можуть
стартувати у 2026 році, пише Android Authority.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.
Продукти на основі штучного інтелекту компанії OpenAI економлять
працівникам у середньому від 40 до 60 хвилин на день на виконанні
професійних завдань.
Компанії Google та Apple об'єднали зусилля для покращення процесу
переходу між мобільними платформами. В останній тестовій збірці Canary
помітили нову функцію, яка має спростити передачу даних між Android і
iOS під час першого налаштування пристрою.
Слот для карт microSD довгий час залишався простим і недорогим способом
збільшити пам'ять смартфона без переплати за версію з більшим
накопичувачем. Користувачі отримували свободу вибору, а от виробники
втрачали на продажах версій з більшим обсягом сховища.
Google оновлює свій експериментальний застосунок Doppl. У ньому
з'являється нова шопінг-стрічка, створена штучним інтелектом. Doppl
працює як інструмент для віртуальної примірки одягу за персоналізованими
3D-зображеннями
Засновника ChatGPT, компанію OpenAI, більше не вважається передовим у
галузі технологій штучного інтелекту через питаннями щодо
нерентабельності та необхідності швидкого зростання, щоб оплатити свої
величезні витрати.