Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Автодилеры Германии опасаются, что через 5-10 лет будут не нужны

09:34 09.11.2018 |

Транспорт

 

Автосалоны - неотъемлемый атрибут любого, даже небольшого города ФРГ. Именно здесь, "по соседству с домом", местные жители десятилетиями оформляли заказы на новые автомобили или покупали поддержанные. Но теперь все стремительно меняется.

PwC: система розничных продаж автомобилей изменится

"Трое из пяти немецких автодилеров больше не верят в собственную бизнес-модель", - выяснила международная консалтинговая компания PwC. По заказу ее немецкого отделения PwC Germany в Германии летом 2018 года были опрошены около 1800 автоторговцев и порядка 1000 автовладельцев и автолюбителей. Результаты этих опросов были проанализированы в исследовании, опубликованном в Дюссельдорфе 7 ноября.

Оно вышло на английском языке под заголовком "The Future of Automotive Retail" с явным расчетом на международную, а не только немецкую аудиторию. Ведь описываемые в нем тренды вряд ли являются спецификой Германии и, наверняка, в той или иной форме проявятся и в других странах. Особенно в тех, где имеется собственное крупное автопроизводство, в том числе в России.

Главные выводы исследования таковы: систему розничных продаж легковых автомобилей в Германии уже в ближайшие пять-десять лет ждут кардинальные изменения, классические автосалоны как традиционный канал сбыта утратят былое значение, у них будут иные задачи и функции, при этом независимым немецким автодилерам грозит крах их бизнес-модели.

Интернет заставляет менять бизнес-модель

Но в том-то и дело, что в настоящий момент автодилеры в Германии в большинстве своем являются независимыми: немецкие автосалоны обычно принадлежат местным предпринимателям и не входят в структуры автоконцернов, даже если продают автомобили одного-единственного производителя и придерживаются предписываемых им стандартов и дизайна.

Независимость проявляется, прежде всего, в самостоятельной ценовой политике дилера. Он решает, по какой цене предлагать покупателю автомобиль, чтобы обеспечить прибыльность своему предприятию. "Весьма сомнительно, что такая бизнес-модель еще долго окажется жизнеспособной в условиях почти полной ценовой прозрачности в эпоху интернета", - говорит автомобильный эксперт компании PwC Germany и соавтор исследования Симон Штрём (Simon Ström).

Это понимают и опрошенные автодилеры. На вопрос, какова сегодня главная угроза для традиционного автомобильного ритейла, 73 процента указали на независимые интернет-платформы (предлагающие новые и/или подержанные машины самых разных производителей). И действительно, каждый второй опрошенный немецкий автовладелец допустил приобретение следующего автомобиля в виртуальном магазине.

Покупка в режиме онлайн привлекает немцев, прежде всего, тем, что поиском нужного авто можно заниматься в любое время суток, что предложения легко сравнивать и что цены в интернете более низкие. Можно исходить из того, что схожие настроения царят сегодня не только на немецком, но и на других рынках, в том числе на российском.

Продажа автомобилей прямо с завода стала популярной

Однако еще больше, чем независимых от автоконцернов онлайн-торговцев, немецкие автодилеры опасаются конкуренции со стороны самих автоконцернов. Целых 82 процента опрошенных (можно было отметить несколько вариантов ответа) назвали главной угрозой своему бизнесу возможность покупать автомобиль непосредственно у производителя в фирменном автосалоне или даже прямо на заводе.

Популярность этого канала сбыта в Германии быстро растет, этому, в частности, способствует концерн Volkswagen. Он еще в 2000 году соорудил рядом со своим головным заводом в Вольфсбурге так называемый Автоград (Autostadt). Здесь клиенту выдают заказанную машину из огромной стеклянной башни, что становится целым аттракционом, к тому же он может вместе с семьей посетить автомобильный музей, парк развлечений и дюжину ресторанов. Все это повышает готовность покупателей со всей Германии совершить поездку в несколько сотен километров.

В Мюнхене аналогичный проект называется "Мир BMW" (BMW Welt). Как такая форма продажи автомобилей сработала бы в полную меру в России с ее расстояниями, сказать трудно. Впрочем, для жителей Москвы и центральных областей РФ, к примеру, вряд ли составило бы большую проблему добраться до автозаводов Калужской области, особенно если бы это сулило им серьезную скидку, в то время как жителям северо-запада РФ вполне было бы под силу доехать до Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В автосалоне консультируются, в интернете покупают

Еще одну серьезную опасность своему бизнесу немецкие автодилеры видят в таких "альтернативных моделях мобильности", как каршеринг или услуги Uber (эту угрозу отметили 39 процентов). Опрос PwC показал, что чем моложе немцы, тем чаще их вполне устраивает не обладание собственным автомобилем, а возможность его краткосрочной аренды. В возрастной категории 16-29 лет таких 51 процент.

Почти каждый второй опрошенный автодилер пожаловался к тому же на снижение лояльности клиентов - по отношению как к автосалонам, так и к автомобильным брендам. Иными словами, стремительно уходит в прошлое традиционная модель поведения немецкого автолюбителя, когда он раз за разом приходил к одному и тому же торговцу "по месту жительства" и неизменно заказывал у него новую машину одного и того же производителя, будь то Volkswagen или Opel, Daimler или BMW.

В то же время 56 процентов опрошенных PwC автолюбителей отметили, что автодилер остается для них главным источником информации о новом автомобиле, а 84 процента заявили, что "ни при каких обстоятельствах" не решатся на покупку без предварительной личной беседы со специалистом. Однако такой настрой все чаще ведет к тому, что потенциальные покупатели сначала приходят в автосалон, получают там подробную консультацию, а затем приобретают приглянувшуюся модель в интернете. 55 процентов опрошенных автодилеров назвали такую модель поведения главным вызовом для своего бизнеса.

Независимые автодилеры превратятся в торговых агентов

Как немецким автоторговцам в таких условиях впредь зарабатывать деньги? Эксперты PwC считают, что автосалоны как таковые в Германии не исчезнут, но, существенно изменив свою бизнес-модель, станут центрами индивидуального консультирования клиентов и предоставления им различных услуг, связанных с мобильностью (в том числе услуг каршеринга).

"В перспективе клиент уже не будет подписывать в автосалоне договор о покупке автомобиля. В идеале это будет то место, где ему смогут предоставить подходящую концепцию мобильности", - отмечает соавтор исследования Феликс Кунерт (Felix Kuhnert).

В результате нынешние автодилеры в значительной мере или даже полностью утратят свою независимость и превратятся в своего рода торговых агентов производителей, получающих от них комиссионные. "Автоконцерны при таком раскладе явно будут задавать тон", - подчеркивает Феликс Кунерт.

Но если автоторговцы не пойдут на такое решительное сближение или даже слияние с автостроителями, то и те, и другие рискуют, что в автомобильном ритейле тон все больше будет задавать "третья сторона" - независимые интернет-платформы, предупреждает PwC.

 

ПО РУБРИКАМ

12:38 НБУ считает «сплит» ключевой целью 2019 года

12:30 Справочный курс гривни вырос на 16,72 коп. до 28,0042 грн

12:09 НБУ продал 15 января банкам депозитные сертификаты на 11 683 млн гривен

12:05 15 января НБУ выдал банкам рефинансирование 2 500 млн гривен

11:56 Курсы валют по карточным операциям на 16.01.19

11:40 Банки Украины увеличили портфель ОВГЗ на 0,538 млрд грн

11:30 Остатки средств на корсчетах банков 16.01.19

10:35 Биржи АТР преимущественно выросли к закрытию торгов 16 января вслед за рынками США

10:25 14 января объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $59,1 млн до $174,4 млн

09:12 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 15.01.19

08:11 Курс фунта к доллару колеблется 16 января после итогов парламентского голосования по Brexit

08:05 Золото дорожает 16 января на неопределенности вокруг Brexit

07:53 Биржи США выросли 15 января на фоне ожиданий стимулирующих мер властями Китая

15.01 Доллар на межбанке прокачали и приземлили к вечеру 15 января

15.01 Минфин повысил ставку по 3-мес. ОВГЗ до 19,5% и привлек 5,6 млрд грн, $146,4 млн и EUR4 млн

09:08 Ультраправый президент Бразилии разрешил покупать до четырех единиц оружия

08:52 Почему в Кабуле испугались американских переговоров с талибами?

08:38 Кандидат в генпрокуроры США оспорил слова Трампа о расследовании Мюллера

08:33 Сенат США пытается помешать снятию санкций с компаний Дерипаски

15.01 Британский парламент отверг договор о выходе из ЕС. Тереза Мэй на грани отставки

15.01 Тереза Мэй против отсрочки выхода Великобритании из ЕС

15.01 Базельский комитет по банковскому надзору смягчил требования по увеличению собственного капитала банков

15.01 США не будут продлевать исключения для 8 стран на покупку нефти у Ирана

15.01 Трамп изменил тон высказываний о Турции после беседы с Эрдоганом

14.01 Искушение Медведчуком. Когда Лукашенко станет VIP-агитатором Бойко

14.01 Чего ожидать от нового правительства Армении

14.01 Рост активов банков КНР в 2018 году составил 6,4%, кредитования - 12,6%

14.01 Анкара отреагировала на заявления Трампа об «экономическом уничтожении» Турции

14.01 Президент Армении назначил премьером Никола Пашиняна

14.01 Британские Виргинские острова лишились статуса доступного офшора

15.01 9 новых правил: что можно делать с квартирами и домами без разрешения

14.01 В пяти областях Украины запустят телемедицину

11.01 Скидки на киевские новостройки продлят до конца января

10.01 В Киеве построят мусороперерабатывающий завод до 2021 года

09.01 В декабре средняя цена 1 кв. м представленных к продаже домов в пригороде Киева составила 21136 грн

09.01 В декабре 2018 года средняя цена представленных к продаже домов в Киеве составила 26320 грн. за 1 кв. м

08.01 В декабре цены на жилье на вторичном рынке недвижимости Киева повысились на 0,9% до до 34993 тыс. гривен/кв. м

08.01 В 2018 цены на жилье на первичном рынке недвижимости Киева повысились на 2% до 24,5 тыс. гривен/кв. м

03.01 500 новых развязок и тысяча переходов: в Укравтодоре озвучили масштабные планы на 2019 год

02.01 70% сделок купли-продажи квартир в Киеве заключается на первичном рынке недвижимости, - «Украинская торговая гильдия»

02.01 Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

28.12 В Украине запускают взвешивание авто на дорогах в движении

28.12 Минрегион вводит новые нормы для строительства дорог

28.12 Украинцы смогут получить компенсацию за некачественные коммунальные услуги - Зубко

27.12 В Украине планируют оборудовать все парковки электрозарядками

12:09 Основным вызовом для экономики Украины в 2019 г. являются двойные выборы - экспресс-опрос НБУ

15.01 Почему Тимошенко лучше не трогать Томос

15.01 Когда Украина завершит разработку собственного ПЗРК

14.01 Кому поставит подножку генерал Смешко

14.01 Искушение Медведчуком. Когда Лукашенко станет VIP-агитатором Бойко

14.01 Луценко вернул САП представление на Дубневича

14.01 Украина выступает за отмену права вето в Совете Безопасности ООН

14.01 Гонка объединителей. Зачем Садовому сватать Вакарчука в свой список

14.01 Турция поставит Украине партию ударных беспилотников

11.01 Команда «непроходного»: Зачем Гриценко еврооптимисты и сбитые летчики

11.01 Суд получил доказательства причастности Мартыненко к офшору, который получал откаты с «Энергоатома»

11.01 Вооружат ли украинских военных на Азове американскими «Гарпунами»

11.01 Прокуроры США проверяют украинцев, посетивших инаугурацию Трампа

10.01 Унижение в Анкаре: как конфликт США и Турции может повлиять на Украину

10.01 Штабные заготовки Тимошенко. «Томос на хлеб не намажешь» и «Украденная победа»

13:11 Для доступа к сети банкоматов в Чили оказалось достаточно звонка в Skype

08:44 General Motors подтвердила отказ от гибридов в пользу электромобилей

15.01 Представлен большой семиместный кроссовер Cadillac XT6

15.01 США обвинили украинского хакера во взломе базы данных Комиссии по ценным бумагам

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

15.01 Железная дорога Швейцарии хочет запустить аэротакси

15.01 Amazon предложит владельцам смартфонов сервис стриминга современных видеоигр

15.01 Oppo готова представить 10-кратный оптический зум для смартфонов

15.01 Дебютировала новая Supra: быстрейшая серийная Toyota

14.01 Cadillac представил в Детройте изображения своего первого электромобиля - пока безымянного

14.01 Samsung планирует начать массовое производство по 3-нм техпроцессу в 2021 году

14.01 Польша может запретить использование продукции Huawei

11.01 Huawei запретила установку сторонних лаунчеров на смартфонах с EMUI 9

11.01 Новый Ford Explorer: заднеприводная платформа и вертикальный планшет

11.01 SanDisk показала флэшку объёмом 4 ТБ

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно