Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Аэродинамический тягач Shell оказался в 2,5 раза экономичнее обычных грузовиков

12:02 11.06.2018 |

Транспорт

 

В США завершился пробег с участием экспериментального тягача Starship, построенного по заказу нефтяного гиганта Shell. Тягач проехал с грузом всю страну - от Калифорнии до Флориды, расходуя топливо в 2,5 раза меньше обычных грузовиков.

Тягач построила фирма AirFlow Truck Company. Ешл главная особенность - это аэродинамически выверенная форма. Выполненная из углепластика кабина и носовое оперение напоминают обводами нос скоростного поезда, а решетка радиатора закрыта подвижными заслонками, которые открываются лишь при повышении температуры двигателя. Под кабиной тягача выполнены аэродинамические каналы, через которые отводится воздух из-под днища.

Специально подготовлен и полуприцеп: его нижняя часть полностью скрыта обтекателями, а сзади смонтированы выдвижные щитки, которые сглаживают поток воздуха, сходящий с крыши и стенок полуприцепа. На крыше полуприцепа установлены солнечные батареи суммарной мощностью пять киловатт, питающие электросистему тягача.

Тягач оснащен шестицилиндровым дизелем Cummins X15 мощностью 400 сил, соединенным с 18-ступенчатой коробкой передач Eaton. При этом третья ось тягача приводится электромотором - он помогает дизелю в тяжелых условиях (например, на подъеме). А при торможениях он же запасает энергию в тяговой батарее. Задние оси тягача «обуты» в широкие одинарные колеса со сниженным сопротивлением качению вместо обычных сдвоенных колес.

Полная масса тягача с грузом составила 33 тонны (это на 28 процентов больше, чем в среднем у грузовиков этого класса). Удельный расход топлива в пути от тихоокеанского побережья до атлантического составил 75,8 тонно-километров на литре топлива против 30,6 у обычных тягачей.

За матеріалами: Motor.ru
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес