Фінансові новини
- |
- 19.01.25
- |
- 02:07
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Yamaha представила мотобот
10:10 11.11.2015 |
На мотошоу в Токио компания Yamaha быстро завладела вниманием посетителей, показав свою последнюю разработку - робота-наездника. Он способен управлять серийно выпускаемым мотоциклом Yamaha YZF-R1, который и так нашпигован электроникой.
Автомобили с автопилотом ещё редко встретишь на дороге, но в массовом сознании они постепенно становятся привычными. Это уже не просто техническая новинка, а перспективный способ повысить комфорт и безопасность в пути. Зачем копировать эти решения в мотоциклах - пока загадка. Ведь на трековых спорт-байках ездят в гордом одиночестве, или катают симпатичных подружек. Если же на нём восседает робот гуманоидных очертаний, места для человека не остаётся - во всех смыслах.
Фотомодель на Yamaha R1
Технически мотобот стал продолжением «интеллектуальных» систем мотоцикла, отвечающих за его стабилизацию, оптимальную динамику разгона и слаженную работу механизмов во всех режимах. Представители Yamaha туманно намекают, что изучают возможность лучшего адаптивного контроля, собирая с мотобота гигабайты данных после каждого тест-драйва. Вот только ездит он пока примерно также, как красующиеся с ним рядом топ-модели. Не скоро его захотят принять в мотоклуб или допустят до участия в гонках наравне с людьми.
«Мы хотим применить фундаментальные технологии и ноу-хау, полученные в процессе решения этой задачи, к созданию современных систем безопасности мотогонщиков и средств их поддержки. Мы намерены использовать их в наших текущих продуктах и утвердиться в качестве пионеров новых направлений», - говорится в пресс-релизе компании Yamaha.
Стать пионерами им будет довольно сложно - тропа уже протоптана, хотя между штучными прототипами и серийным выпуском всё же есть принципиальная разница. В музее американской истории уже есть подобный робот-мотоцикл «Призрачный гонщик» (Ghostrider). Он был единственным двухколёсным участником в DARPA Grand Challenge 2004 - испытаниях автономных транспортных средств, которые проводило Агентство передовых оборонных исследований США. В то время Конгресс щедро финансировал его создание. Разработчики Ghostrider из Blue Team обещали настоящую революцию, а представители DARPA заявляли, что к 2015 году не менее трети наземных транспортных средств военного назначения будут двухколёсными и беспилотными.
Когда в запасе больше десяти лет, легко давать воодушевляющие прогнозы и привлекать инвестиции. Однако, как и многие ожидания руководителя группы Blue Team Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), эти прогнозы не сбылись. Роботизированные мотоциклы пока можно увидеть лишь в трёх местах - в музее, на стенде Yamaha и мечтах.
Конечно, между «Призрачным гонщиком» и творением Yamaha разница видна невооружённым взглядом. Ghostrider - лёгкий мотоцикл, навьюченный кустарно изготовленными электронными блоками. Мотобот - впечатляющий робот гуманоидных очертаний, восседающий на мощном спорт-байке. Однако общая идея у них одинакова - заставить мотоцикл двигаться без участия человека.
GhostRider стал призрачным вдвойне
Сегодня это уже не кажется сложной задачей. Технологии самобалансировки давно опробованы в сегвеях, их многочисленных клонах и самобалансирующихся электроскутерах. Осталось лишь адаптировать алгоритмы к большим скоростям и оставить человеку хотя бы иллюзию контроля над мотоциклом, который может спокойно ездить без него.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :