Фінансові новини
- |
- 24.11.24
- |
- 06:09
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Chevrolet Niva: будет или нет?
09:08 11.08.2015 |
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» попросило помощи у «Сбербанка» и ВТБ для завершения разработки внедорожника Chevrolet Niva второго поколения и постановки его на конвейер. «Мотор» решил вспомнить непростую судьбу новой модели, появления которой ждут не меньше, чем Lada Vesta и XRay
Что случилось?
СП «GM-АвтоВАЗ» обратилось за финансовой помощью к «Сбербанку» и банку ВТБ: предприятию потребовался кредит в размере 12 миллиардов рублей на завершение проекта по запуску в производство внедорожника Chevrolet Niva нового поколения. Эти деньги должны быть потрачены как на доводку самого автомобиля, так и на постройку (или, точнее, достройку) производственного комплекса по выпуску новой модели, возведение которого стартовало еще в 2013 году.
Проблемы начались в марте 2015 года, когда в Тольятти приостановили строительство завода по производству кузовов для внедорожника. Еще через несколько дней General Motors объявил о выводе с российского рынка марки Opel и практически всего модельного ряда Chevrolet, за исключением самых дорогих моделей. Тогда же появились слухи о возможной заморозке проекта новой Chevrolet Niva, однако представители «GM-АвтоВАЗ» вскоре объявили о продолжении работы над автомобилем, несмотря на очевидные трудности.
Ситуация осложняется тем, что акционеры СП - General Motors и Волжский автозавод - не готовы увеличивать инвестиции в реализацию этого проекта. На данный момент в завод вложено уже около 200 миллионов долларов, однако из-за сложной экономической ситуации в России и девальвации рубля стоимость проекта выросла до 300 миллионов.
Какой будет новая Chevrolet Niva?
Прототип новой «Шеви Нивы» дебютировал в августе 2014 года на Московском автосалоне и сходу был признан лучшим концепт-каром выставки.
Точных данных о будущем серийном внедорожнике на тот момент не было, но прототип оказался больше модели первого поколения. Его габаритная длина увеличилась примерно на 250 миллиметров - до 4300 миллиметров, а размер колесной базы подрос с 2450 до 2500-2600 миллиметров. Как и первая «Шеви Нива», прототип получил зависимую заднюю подвеску, однако вместо передней двухрычажки использовались стойки типа McPherson.
Выставочную машину оснастили шноркелем, экспедиционным багажником на крыше с прикрепленной «запаской», «люстрой» и 16-дюймовыми колесными дисками с внедорожными шинами размерности 235/70.
Предполагалось, что товарный вариант получит продольное расположение двигателя, систему постоянного полного привода, блокировку межосевого дифференциала и 1,8-литровый 135-сильный атмосферник компании Peugeot. Этот агрегат должен был сочетаться с пятиступенчатой «механикой», разработанной General Motors, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.
Выпуск нового мотора, об использовании которого «GM-АвтоВАЗ» договорился с альянсом PSA Peugeot Citroen, планировалось наладить на мощностях нового предприятия в Тольятти.
В «GM-АвтоВАЗ» также подумывали о возможном расширении моторной гаммы, о версии «Нивы» с передним приводом и «автоматом», а также о выпуске дизельной модификации. От последней, правда, затем все же отказались из-за чрезмерных затрат и высокой итоговой стоимости машины.
И что теперь?
Растущая себестоимость проекта, похоже, исключила появление на серийном внедорожнике и новой подвески со стойками «МакФерсон», и новой силовой установки Peugeot. В качестве альтернативы мотору «Пежо» в «GM-АвтоВАЗ» рассматривают 1,8-литровый 112-сильный 16-клапанный двигатель, который совсем скоро появится на «высоком хэтчбеке» Lada XRay. По данным «Авто Mail.Ru», есть и другой вариант, который предусматривает установку на Chevrolet Niva 87-сильного восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым комплектуются «Гранты» и «Калины».
Но главное, что у новой «Шеви Нивы» все еще остались шансы попасть на конвейер. Летом тестовые прототипы нового внедорожника были замечены во время дорожных испытаний в Европе. А руководитель СП Джеффри Гловер высказал уверенность, что «GM-АвтоВАЗ» удастся успешно завершить разработку проекта, а производство внедорожника начнется в 2016 году, как и было запланировано. По менее оптимистичным слухам, из-за задержек в реализации проекта, запуск конвейера может состояться лишь через 2-3 года.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :