Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 22:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Британцы станут платить за каждую милю?
10:03 10.06.2005 |
Автомобили на магистрали Плата за пользование автомобильными дорогами по принципу "плати, сколько наездишь", может быть введена в Великобритании в ближайшие годы. С таким предложением выступил в четверг министр транспорта Алистер Дарлинг.
В соответствии с планами правительства, в течение пяти лет на отдельных магистралях будет действовать пробная схема, в случае успеха которой с 2015 по 2020 годы платные дороги покроют практически всю территорию Великобритании.
Оплата через спутник
В тех странах, где подобные схемы уже существуют, водители платят фиксированную сумму за определенный участок дороги. Лондон же предлагает варьировать стоимость проезда каждой мили в зависимости от времени суток и степени загруженности конкретного участка в данное время.
По идее минтранса, одна миля будет стоить от 2 пенсов (2,8 цента) до 1,3 фунта стерлингов (около 2 долларов). Взамен Алистер Дарлинг предлагает отменить дорожный сбор и налог на топливо, из - за которого в нынешней Великобритании бензин и дизтопливо едва ли не самые дорогие в Европе: центра литра бензина, например, сегодня превышает 80 пенсов, то есть 1,5 доллара.
Кроме того, предлагается и революционная технология взимания платы: в других странах эта процедура осуществляется при помощи специальных камер либо на особых пунктах, оснащенных шлагбаумами, на которых, чтобы оплатить, водитель должен остановиться. Британские же власти предлагают оснастить все автомобили приборами спутниковой навигации, которые будут отслеживать их передвижение.
Министр полагает, что такая замена позволит по меньшей мере половине британских автомобилистов экономить деньги.
Нет места?
Это предложение, по словам Дарлинга, вызвано тем, что уже в скором будущем дороги страны могут превратиться "в одну сплошную пробку". Тем не менее, он признает, что реализация столь радикальных планов нуждается в общественном консенсусе, поскольку плата за каждую милю - это "непростое решение".
Тем не менее, добавил министр, "будущие поколения проклянут нас", если политики не справятся с транспортной проблемой на таком "тесном острове".
И строительство новых дорог - это не выход, утверждает Дарлинг: для них просто нет места.
Планы правительства, как и следовало ожидать, уже вызвали противоречивые отклики.
Организации, защищающие интересы автомобилистов, гневно отреагировали на предложение; опрос, проведенный авторитетным центром изучения общественного мнения, свидетельствует: 16% водителей просто не разрешат оснащать их автомобили устройствами спутникового слежения.
34% респондентов говорят, что им не нравится предложение о плате за движение по загруженным дорогам в часы пик, однако 46% готовы с этим смириться.
По словам Ричарда Блэка, обозревателя Би - би - си по вопросам экологии, противодействие со стороны организаций автомобилистов - это одна потенциальная загвоздка для правительства; другая - техническое осуществление задуманного.