Фінансові новини
- |
- 29.11.24
- |
- 01:36
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Европа выиграла у Америки "войну штрих-кодов"
10:03 14.07.2004 |
С начала будущего года все товары, производящиеся в развитых странах, будут маркироваться 13 - значным кодом Европейской ассоциации по учету товарной номенклатуры. Таким образом, Европа выиграла спор о маркировке товаров, который вела с американскими производителями.
И это несмотря на то, что США начали ставить штрих - коды на несколько лет раньше европейцев. Однако, как пишет New York Times, экономисты решили, что принятый в Старом Свете стандарт более универсален.
На протяжении последних лет, пишет газета, между США и Европой проходило "перетягивание каната": штаты никак не хотели отказываться от 12 - значного штрих - кода, а европейское экономическое сообщество пыталась всячески противостоять американской гегемонии в экономике. Решающую роль сыграло широкое использование европейского стандарта, ведь 13 - значный код использует большинство стран в мире, тогда как американский вариант - только в США и Канаде.
Теперь американцам придется ускоренными темпами вносить необходимые изменения в компьютерные системы, обслуживающие производства и торговую сеть. Однако новые сканеры, рассчитанные на считывание 13 - значных кодов будут считывать и старую маркировку.
Глобализация штрихового кода, отмечает New York Times, свидетельствует о полном успехе этой технологии маркировки. Единый штрих - код позволит не только ускорить обслуживание покупателей, но и позволит проводить глобальные маркетинговые исследования. По данным газеты, ежедневно планируется отслеживать до 5 млрд. наименований маркированных товаров.
Официальным днем рождения штрих - кода считается 3 апреля 1973 года. В этот день компания IBM обнародовала свою разработку UPC (Universal Product Code). Но еще до ее официального принятия на складах, фабриках, в библиотеках и прочих автономных предприятиях и учреждениях применялись различные системы кодирования, применявшие свой собственный шифр. Где - то использовались только буквы, где - то - одни цифры, в отдельных местах - и то и другое. После внедрения универсального штрих - кода любой промаркированный продукт мог быть легко идентифицирован в любом соответствующим образом оборудованном магазине или на складе.