Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 03:12
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Евросоюз не хочет очередей на границе
15:54 20.08.2003 |
В конце августа кратчайшим путем в центральную и южную Европу станет пересечение украинско - польской границы в новом таможенном пункте пропуска "Смильница - Кросценко", что вблизи городка Хиров на Львовщине. Отсюда до Словакии всего 90 километров. Однако основная особенность пересечения заключается в том, что досмотр документов и транспортного средства будет проходить только раз и только на польской стороне. Это первый пункт пропуска, который будет функционировать в соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Польша. Украинские пограничники и таможенники будут работать с польскими совместно.
Если вспомнить историю, то этот пункт должен был заработать уже давно, ведь украинские строители сдали свое помещение еще в 1998 году. Но наши соседи из - за отсутствия средств и в связи с административным реформированием Польши со своим строением затягивали. И только когда Евросоюз выделил средства, на польской границе возникла современная комфортабельная таможня, стоимость которой достигает шести миллионов евро.
После вступления Польши в Европейское сообщество, запланированного на следующий год, этот участок границы будет служить внешней границей ЕС и, понятно, он должен соответствовать всем нормам. Мощность нашего пункта пропуска была рассчитана на 300 - 350 транспортных средств в смену, а нового польского предусматривает значительно большее движение - четыре тысячи машин. Следует согласиться, что украинское помещение, которое, кстати, пять лет стояло законсервированным, а в последнее время работало по временной схеме (с 9 утра до 7 вечера), сегодня требованиям Евросоюза не соответствует. Поэтому и было решено - в административных помещениях и полосах движения польского пропускного пункта в Кросценко предусмотреть рабочие места для украинских контрольных служб.
Начальник таможенного поста "Хиров" Галицкой таможни Игорь Пихоцкий утверждает, что технология таможенного оформления документов не изменится. Однако можно будет быстрее решить вопрос регулирования транспортных потоков. К тому же и условия работы украинских таможенников и пограничников неплохие - каждая кабинка оборудована кондиционером, средствами связи. Вскоре здесь заработает первый на территории Польши украинский магазин беспошлинной торговли, банк, столовая.
Понятно, что КПП "Смильница - Кросценко" все проблемы не решит, и открытие новых пропускных пунктов на украинско - польской границе все еще остается актуальным. Если учесть, что в течение прошлого года товарооборот между нашими странами вырос на 63 процента, становится понятным, почему иногда очередь возле границы достигает 100 - 150 машин. К тому же, по меркам Евросоюза, расстояние между КПП не должно превышать 16 - 22 километра. Сегодня же на границе работают только 16 международных пунктов пропуска, и расстояние между ними достигает 130 километров.
Чего же ждать в ближайшее время? Активизации деятельности Евросоюза на границе. По программе ТАСIS предусмотрена реконструкция таможенного автомобильного пункта пропуска "Ягодин", на сооружение современной таможни, кстати, самой мощной на украинско - польской границе, Евросоюз планирует выделить 2,8 млн. евро и привлечь к строительству госбюджет. Проект строительства Рава - Русской таможни уже разработан, его стоимость около 9 млн. евро.
Правительства Украины и Польши уже обменялись необходимыми документами по открытию нового КПП "Грушев - Будомеж", который будет действовать на территории Польши. А в Украине совместный контроль будет проходить на международном автомобильном пункте пропуска "Нижанковичи - Малковичи" в Старосамборском районе. В стадии обсуждения и открытие КПП "Варяж - Усьмеж".
Ирина ЕГОРОВА