Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Российские авиакомпании впервые попросили власти вернуть самолеты за границу

 

Российские авиакомпании начали просить Минтранс РФ о возвращении самолетов зарубежным арендодателям.

Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к ведомству.

Так, две российские авиакомпании впервые по введению санкций попросили Минтранс о возвращении самолетов зарубежным лизингодателям. По словам собеседника, компания S7 и грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК "Волга-Днепр") обратились в министерство в апреле и мае, но пока не получили ответа.

Представитель S7 подтвердил информацию, уточнив, что компания подала заявку на возвращение лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ "из-за отсутствия сертификата типа в Российской Федерации и, соответственно, невозможности его эксплуатации". Эксплуатацию этого самолета в России запретили после катастроф с его участием в Индонезии и Эфиопии, пишет издание.

По словам источника, близкого к ГК "Волга-Днепр", AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, хранящихся в Шереметьево. В мае источник газеты сообщал, что "Волга-Днепр" ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise о возвращении самолетов для дальнейшей передачи в финансовый лизинг Etihad: компания рассчитывала, что сможет совместно эксплуатировать самолеты, перерегистрировав российскую компанию на новое юрлицо в рамках совместного предприятия.

"Успех предприятия будет зависеть от того, найдут ли юристы обеих сторон способ, как эксплуатировать самолеты с учетом санкций США, а также британских санкций против председателя совета директоров "Волга-Днепр" Алексея Исайкина", - отметил источник.

По словам другого собеседника, "решение по AirBridgeCargo предварительно согласовано на уровне правительства" и может быть принято в августе или сентябре.

При этом опрошенные газетой участники отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе как "негласный запрет на возвращение самолетов".

Напомним, ранее РФ отказалась возвращать владельцам самолеты, которые использовались российскими авиакомпаниями на условиях лизинга. Для этого власти РФ также приняли специальное законодательство о принудительной регистрации самолетов в своем реестре, опасаясь, что российские авиакомпании не смогут выполнять полеты без воздушных судов мировых производителей. В частности, санкции запрещают операционный лизинг самолетов в пользу российских перевозчиков. Поэтому в одностороннем порядке были расторгнуты договоры лизинга более 700 иностранных самолетов, при этом 78 самолетов российских перевозчиков арестовали за рубежом.

В то же время авиационные власти Бермуд и Ирландии, где было зарегистрировано больше всего самолетов, которые использовались российскими авиакомпаниями, приостановили действие их сертификатов, а Федеральное авиационное управление США снизило рейтинг безопасности полетов для авиакомпаний России, считая, что Росавиация не соответствует нормам безопасности ICAO.

После вторжения в Украину Великобритания, США, Евросоюз и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, используемых в авиационной и космической отрасли, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, относящихся к этим отраслям.

После этого американский производитель авиационной техники Boeing временно прекратил техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и снабжение им запчастей. Такие же ограничения ввел европейский производитель Airbus.

За матеріалами: БізнесЦензор
Ключові теги: Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес