Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как Индия пытается завершить конфликт с Пакистаном

 Сергей ИЛЬЧЕНКО / Деловая столица

Не сумев договориться с мусульманским меньшинством в Кашмире, в Нью-Дели решили изменить состав населения северо-восточных штатов.

Парламент Индии принял закон, дающий право на гражданство нелегальным иммигрантам - выходцам из Афганистана, Бангладеш и Пакистана. Закон распространяется на всех немусульман, покинувших эти страны до 2015 года, даже если они попали в Индию незаконно.

Добро пожаловать, но мусульманам вход воспрещен

Принятие закона вызвало протесты в штатах Ассам и Западная Бенгалия: около десяти человек погибли, несколько десятков ранены, несколько тысяч задержаны. Критики закона указывают на его дискриминационный характер, что противоречит конституции и станет предметом судебного разбирательства. В то же время премьер-министр Нарендра Моди и руководство партии "Бхаратия Джаната", играющей главную роль в правящем Национально-демократическом альянсе, утверждают, что закон позволит проявить гуманность по отношению к людям, бежавшим от религиозных преследований, и смягчит проблему криминализации уже проживающих в Индии нелегалов, которых невозможно массово выслать.

До некоторой степени это верно, но противники закона указывают на две детали. Во-первых, отказав в гражданстве иммигрантам-мусульманам, то есть узаконив различие претендентов по религиозному признаку, Индия отходит от принципов светского государства. Во-вторых, если говорить о желании проявить гуманность к преследуемым, то следует принять во внимание тот факт, что члены ряда мусульманских сект подвергаются в этих странах не меньшим гонениям, чем представители немусульманских религиозных общин.

В действительности, и сторонники, и противники закона лукавят, уклоняясь от главной причины его принятия. Эта причина немедленно всплывает на свет, если задаться очевидным вопросом: почему в новостях упоминаются Ассам и Западная Бенгалия и не упоминается Кашмир? Приграничный штат, единственный в Индии, где мусульмане составляют большинство, не выступил с протестами против дискриминационного по отношению к мусульманам закона? Да как такое возможно?

Закрыть конфликт, сломав Кашмир

Все просто: к моменту принятия нового закона Кашмир был выведен из игры превентивными мерами федеральных властей, сыгравших на опережение и предотвративших массовые протесты в связи с отменой в начале августа его особого статуса.

Операция была грамотно спланирована и быстро проведена, так что не вызвала особого шума: в Кашмире (его полное название "штат Джамму и Кашмир") отключили связь и интернет, посадили под домашний арест двух лидеров влиятельных местных партий - Мехбубу Муфти и Омара Абдуллу, массово арестовали местных чиновников и запретили все общественные собрания и митинги. Статус изменили, скорректировав конституцию и отменив кашмирские вольности: право принимать собственные законы, если они не касались внешней политики, обороны или связи, запрет жителям других штатов покупать землю и недвижимость в Кашмире, а нерезидентам штата - занимать государственные должности и учиться в колледжах Кашмира.

По версии Нарендры Моди, особый статус Кашмира препятствовал его интеграции в Индию и обрекал его на экономическое отставание и социальную архаизацию. Отчасти это тоже было так - но главной причиной отставания Кашмира все же является тлеющий конфликт, тянущийся с 1947 года, когда Лондон, предоставив независимость Британской Индии, разделил ее по религиозному признаку на два государства, Индию и Пакистан, а княжество Кашмир и Джамму стало предметом раздора и было разделено между тремя странами: Индией, Пакистаном и удачно поучаствовавшим в дележе Китаем. При этом часть кашмирских мусульман (но не все!) тяготеет к Пакистану, что порождает сепаратистские настроения, вынуждает Индию держать в регионе большое число военизированных и полицейских формирований.

С другой стороны, Индия претендует на пакистанскую и китайскую часть Кашмира, и если с Пекином Нью-Дели конфликтовать все же опасается, то индийско-пакистанские вооруженные конфликты происходят с неприятной регулярностью. Отказаться от претензий на утраченную часть Кашмира тоже было сложно, в первую очередь политически, и, именно потому, что мнение автономного Кашмира тоже имело значение.

Разрубить этот узел и собрался Моди. Первым шагом к форсированному завершению конфликта могло бы стать признание Индией в качестве государственной границы линии де-факто раздела Кашмира. Но для этого нужно было вывести из игры кашмирскую политическую составляющую - чем премьер и занялся.

В конце июля центральные власти ввели в штат дополнительный контингента из 10 тысяч военнослужащих, объяснив это нестабильностью обстановки - что было правдой. А потом быстро отменили кашмирскую автономию, разделив штат на две федеральные территории: собственно Джамму и Кашмир и буддистский региона Ладакх, управляемые из Нью-Дели.

В Пакистане повозмущались произволом, повозмущались им и местные политики, но все постепенно стихло. В Кашмире же сегодня слишком много индийских силовиков, лояльных Нью-Дели, и готовых исполнять приказы федеральных властей, чтобы там кто-то массово протестовал, к тому же и превентивные аресты пресекают возможность выступлений на корню.

Следующим шагом должно стать закрепление нового положения Кашмира и обоснование признания линии раздела как границы. Наилучшим способом для этого видится изменение этнического состава населения, обладающего правом голоса, причем не только в самом Кашмире, но и в соседних штатах. На что, собственно, и направлен новый закон.

При этом вступиться за мусульман, чьи права действительно ущемляются, в сложившейся ситуации некому. В Исламабаде тоже хотят завершить конфликт, к тому же не могут эффективно влиять на действия Нью-Дели. Китай получает определенные выгоды от конфликта, но учитывая его собственные сложности с мусульманами, едва ли выступит в роли их защитника. Словом, у плана Моди, который, похоже, поддерживают и США, есть очень неплохие шансы на реализацию.

Что же касается дискриминации некоторой части мусульман, то мировое сообщество прагматично закрывало глаза и на более грубые нарушения прав неудобных общин - достаточно вспомнить судьбу белых в Родезии и ЮАР.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес