Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Третий год блокады Катара: победители и проигравшие

 

Третий год продолжается катарский кризис и нет никаких признаков того, что он вскоре закончится.

Когда Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты объявили экономическую блокаду Катару 5 июня 2017 г., они ожидали, что необходимый результат будет достигнут в течение короткого отрезка времени.

Поскольку более 60% торгового оборота Катара проходило через порты ОАЭ и саудовский пограничный переход, объявившие блокаду страны верили, что изоляция приведет к болезненному развалу катарской экономики.

Серьезный торговый шок в сочетании с ожидаемой поддержкой президента Дональда Трампа должны были заставить Катар принять требование Саудовской Аравии об изменении "неприемлемой" внешней политики.

К большому удивлению Саудовской Аравии и ОАЭ ни один из этих прогнозов не осуществился. Как только была объявлена блокада, Иран и Турция бросились на помощь Катару, предложив создать новые торговые маршруты и поставлять разнообразные потребительские товары на кораблях и самолетах. Иран открыл свое воздушное пространство для коммерческих самолетов для полетов в Катар, которым больше не разрешалось летать через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Бахрейн и Египет.

В своей первой реакции президент Трамп выразил поддержку блокаде в Twitter. Однако вскоре стало ясно, что США в катарском кризисе заняли подчеркнуто нейтральную позицию. Тогдашний госсекретарь США Рекс Тиллерсон попытался решить вопрос через посредничество, но безуспешно. В итоге Катар остался непокорным; придала ему смелости и турецкая военная поддержка. До блокады Турция имела небольшой военный контингент в Катаре как подтверждение военного сотрудничества. По просьбе Катара Анкара в 2017 г. увеличила численность своих войск до 3 тыс. человек.

В дополнение к этим внешним факторам небольшое население Катара и его значительные государственные богатства также помогли противостоять блокаде.

Катарское правительство использовало свои финансовые резервы для оплаты более высоких транспортных расходов на импорт и для поддержки отечественной промышленности, которая понесла потери в результате изоляции.

Между тем, экономическая статистика Катара за 2017 и 2018 гг. показывает, что негативное влияние блокады на инвестиции и экономическую активность было умеренным.

Годовой темп роста остался положительным, но снизился с 2,1% в 2016 г. до 1,58% в 2017 г. и увеличился до 2,2% в 2018 г. Интересно, что в 2017 г. экономика Саудовской Аравии замедлила свои темпы на -0,7%, а ОАЭ выросла всего на 0,7%.

Несмотря на временный дефицит многих товаров, блокада не привела к росту цен в Катаре. Годовая инфляция в 2017 г. была ниже 1%, отмечает The Globe Post.

В то же время катарский кризис имел серьезные региональные последствия. Он фактически парализовал работу Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), который еще до этого страдал от фракционности и внутренних разногласий.

Созданный в 1981 г. в ответ на региональные угрозы со стороны Ирана и Ирака, страны ССАГПЗ предприняли ряд шагов в направлении безопасности и экономического сотрудничества. Организация также была успешной в качестве регионального блока в нескольких раундах инвестиционных и торговых переговоров с Евросоюзом, Китаем и Индией с 2000 по 2010 гг.

Некоторые члены формируют новые альянсы, которые могут развалить ССАГПЗ. В конце декабря 2017 г. Саудовская Аравия и ОАЭ объявили о формировании нового двустороннего военно-экономического союза, во многом из-за тесного сотрудничества в Йеменской войне и других региональных вопросах.

С другой стороны, Катар значительно укрепил свои экономические связи с Ираном и Турцией. Турецкие строительные фирмы выиграли много контрактов на проекты чемпионата мира по футболу, которые в противном случае получили бы компании ОАЭ. Многие иранские фирмы, оказавшиеся под давлением в Дубае из-за напряженных отношений между Тегераном и ОАЭ, перевели свои офисы в Доху.

Но самое главное, в гиперактивной внешней политике Катара мало что изменилось: Доха продолжает конкурировать с Саудовской Аравией и ОАЭ за влияние в арабском мире и за его пределами.

За матеріалами: Вести Экономика
Ключові теги: Катар
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес