Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Армения после революции: что изменила победа Никола Пашиняна

 Ричард Гирагосян, "Украинская призма"

С момента победы армянской революции прошло два месяца. Новое правительство уже успело анонсировать масштабные реформы, однако внешний курс Еревана остался неизменным - Киев уже ощутил это во время голосований в ООН, где Армения, как и ранее, поддержала РФ.

А что изменилось за это время внутри страны?

Под ударом завышенных ожиданий

Для Армении победа десятков тысяч мирных демонстрантов в апреле 2018 года и вынужденная отставка премьер-министра Сержа Саргсяна стала уникальной демонстрацией "силы народа".

Этот успех имел продолжение, когда лидер оппозиции Никол Пашинян смог вытеснить из власти правящую Республиканскую партию и безвозвратно изменить политический ландшафт Армении.

Внеочередные парламентские выборы стали для Пашиняна возможностью максимально капитализировать и свой стремительный политический взлет, и быстрое падение популярности некогда правящей Республиканской партии. И несмотря на то, что партия была у власти более десяти лет, по результатам выборов дискредитированные республиканцы не смогли даже преодолеть порог, чтобы остаться в новом парламенте.

Хотя Пашинян с легкостью сохранил пост премьер-министра, его партия "Мой шаг" снова повторяет неформальную традицию однопартийного правления - блок полностью доминирует в новом парламенте, занимая 88 из 132 мест.

Принимая во внимание неопытность нового правительства и в особенности учитывая завышенные ожидания общественности, последующие месяцы станут важным испытанием новой власти и проверкой ее лидерских качеств и политической рассудительности.

И каким бы впечатляющим достижением ни была победа над старым режимом, настоящие задачи управления государством, включая необходимость компромисса и уступок, сейчас являются гораздо более пугающими и сложными вызовами для Армении.

Они станут для нового правительства испытанием на решительность.

Для правительства Пашиняна приоритетом всегда называлась внутренняя политика. Приоритетами правительства были названы усиление демократии и реформирование закрытой политической системы.

Страна по-прежнему страдает от институциональной слабости и уязвимости. Эта слабость наиболее очевидна в отсутствии по-настоящему независимой судебной системы и реального верховенства права.

Уязвим и новый парламент - более трех четвертей недавно избранных депутатов впервые стали депутатами и впервые имеют дело с законотворчеством.

Несмотря на энергию, энтузиазм и искренность этой группы новых парламентариев, на этап становления понадобится много времени и усилий. А принимая во внимание опасно завышенные и не всегда резонные ожидания большинства населения, время как раз и является дефицитным ресурсом.

Удар от Евразийского союза

У правительства мало времени и в более широком смысле. Нужно быстро решать проблемы экономической реальности: ускорить уже начатую борьбу с коррупцией, избавиться от чрезмерной доли рынка и товарных картелей предыдущей олигархической системы и установить равные условия для бизнеса.

Более того, серьезно стоит проблема бедности: каждый третий житель Армении живет за официальной чертой бедности, и правительство не предпринимает никаких существенных шагов для решения этой проблемы.

Учитывая напряженный инвестиционный климат и отсутствие доверия инвесторов, экономические перспективы Армении остаются достаточно мрачными.

К существующим проблемам стоит добавить и перспективу очередного торгового конфликта в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), членом котрого является Армения.

В ближайшие годы закончится срок действия ряда льгот на более высокие тарифы для членов ЕАЭС.

Торговые тарифы поднимутся на более чем 800 армянских товаров и продуктов, что крайне негативно повлияет на армянскую экономику.

В такой ситуации правительству уже сейчас необходимо определиться со стратегией минимизации этого ущерба. На сегодняшний день армянское правительство еще не приняло окончательного решения - оспаривать ли окончание льготного периода и пытаться провести повторные переговоры о продлении льгот, либо придумать план, как справиться с давлением на экспортеров.

Между Москвой и Пекином

Хотя армянское правительство концентрируется на внутренних реформах, давление вопросов внешней политики будет лишь усугубляться.

Стоит упомянуть неожиданно ускорившийся мирный процесс по поводу конфликта в Нагорном Карабахе. Для армянской стороны риск слишком быстрого продвижения в вопросе решения этого конфликта уже вызвал негативную реакцию как внутри самой Армении, так и в самом Карабахе.

Отсутствие опыта у премьер-министра как в качестве военного лидера, так и в качестве бескомпромиссного националиста лишь усугубляют недоверие и беспокойство, порождая предположения про "опасные уступки" и "предательство".

Но наделенное политической легитимностью и поддержкой населения, армянское правительство, скорее всего, даст отпор таким обвинениям и продолжит свое участие в разрешении конфликта дипломатическим путем.

Не меньшая проблема - отношения с Россией.

Самым непростым заданием будет справиться с российскими опасениями и уменьшить в глазах Кремля важность опасного прецедента, которым для Москвы является победа "власти народа" в Армении.

Для такого небольшого государства как Армения внешняя политика таит в себе значительно больше нюансов и тонкостей, чем может показаться на первый взгляд. Стране приходится двигаться по курсу с четырьмя разными направлениями: углублять политические и экономические связи с Европейским Союзом, поддерживать тесные контакты с США, развивать торговлю с соседним Ираном и искать способ избавиться от излишней зависимости от России, на данный момент основного партнера в сферах торговли и безопасности.

Хотя Россия и остается самым важным партнером Армении в сфере безопасности, для армянского правительства чрезмерная зависимость страны от РФ требует коррекции политического курса.

Решить эту задачу Армения пытается, развивая сотрудничество с Китаем.

Привлекательность китайских капитальных инвестиций в инфраструктуру является уже очевидной в армянском проекте "Север-Юг", который был запущен с помощью Азиатского банка развития (АБР). Проект нацелен на расширение и модернизацию сети армянских магистралей до Грузии на севере и до Ирана на юге страны.

Стремление Армении углубить военные связи с Китаем также таят и потенциально серьезные вызовы - Москва пристально следит за Пекином с определенной долей беспокойства.

Впрочем, связи с Китаем, с российской точки зрения, являются более приемлемыми и менее опасными, чем связи с Западом.

Автор: Ричард Гирагосян, директор Центра региональных исследований (Ереван, Армения), ассоциированный эксперт Совета внешней политики "Украинская призма"

Текст подготовлен в рамках проекта EaP Think Bridge, реализуемого Советом внешней политики "Украинская призма" при поддержке ЕС, Международного фонда "Відродження" и проекта "Общественная синергия"

За матеріалами: Европейская правда
Ключові теги: Вірменія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8761
 0,0531
0,13
EUR
1
43,5114
 0,0656
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5962  0,08 0,20 42,2854  0,11 0,27
EUR 43,4685  0,16 0,37 44,2804  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9800  0,13 0,31 41,9900  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес