Фінансові новини
- |
- 07.12.25
- |
- 00:51
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Европа не готова к введению норм по выбросу CO2 грузовиками — ACEA
14:08 18.01.2019 |

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала отчет, который свидетельствует о фактическом отсутствии инфраструктуры зарядных и заправочных станций для электрогрузовиков и грузовых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, использующими альтернативные виды топлива, передает automotiveworld.
Данная проблема характерна для всех стран ЕС.
Отчет ACEA опубликован в преддверии саммита, на котором впервые в Европе могут быть установлены показатели выбросов CO2 для грузовых автомобилей. Саммит пройдет на будущей неделе; участие в нем примут представители Европарламента, делегаты национальных правительств и члены Европейской комиссии.
Реализация амбициозных стандартов по эмиссии углекислого газа, предложенных ЕС, возможна только при быстром и массовом расширении парка грузовиков с нулевым и низким уровнем выбросов. И хотя планируется заключить соглашение по новым целевым показателям по выбросу CO2 в течение следующих нескольких недель, доклад АСЕА предупреждает европейских чиновников о фактическом отсутствии необходимой инфраструктуры обслуживания грузовых авто с нулевой или низкой эмиссией.
В документе также говорится об отсутствии четкого плана действий у ЕС по развертыванию сети электрических зарядных станций и заправок для дистрибуции альтернативных видов топлива.
Согласно консервативным оценкам, к 2025-2030 гг. вдоль основных автомагистралей ЕС потребуется установить не менее 6 тыс. мощных зарядных пунктов постоянного тока для электрических грузовиков мощностью свыше 500 кВт. Кроме того, требуется установить еще 20 тыс. менее мощных зарядных точек, подходящих для грузовых электромобилей.
«Шокирующий факт: на сегодняшний день нет ни одной общественной точки зарядки для дальнобойных грузовиков», - заявил генеральный секретарь ACEA Эрик Джоннаерт (фото слева). «Более того, отсутствует единый стандарт для штепселей необходимой мощности».
Вдоль европейских автомагистралей уже развернута сеть быстрых зарядных станций для легковых электромобилей. Однако тяжелые электрогрузовики не могут использовать эту инфраструктуру из-за гораздо более высокой емкости их батарей и более высокого энергопотребления. Кроме того, грузовому электромобилю потребуется много места на зарядной станции.
Аналогичным образом водородные заправочные станции для электромобилей на топливных ячейках (FCV) не подходят для водородных грузовых автомобилей, поскольку максимальное давления «легковых» резервуаров слишком мало для того, чтобы заполнить баки FCV-грузовиков. Согласно отчета ACEA к 2025-2030 гг. потребуется ввести в строй около тысячи водородных станций для водородных электрогрузовиков. На сегодняшний день их число в сто раз меньше и ни одна из водородных заправок не подходит для обслуживания дальнобойных FCV-грузовиков.
В некоторых государствах-членах ЕС сегодня существуют специальные заправочные станции для грузовых автомобилей, работающих на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ/ CNG) и сжиженном природном газе (СПГ/LNG). Однако их распределение по автомагистралям весьма неоднородно, а количество таких заправок остается недостаточным.
«Политики должны быть осведомлены об этой тревожной ситуации при согласовании будущих целей по выбросам CO2 для грузовых автомобилей, поскольку эти показатели напрямую зависят от масштабного увеличения продаж грузовиков с альтернативным силовым агрегатом, - предупредил генеральный секретарь ACEA. - Цели должны быть установлены соответствующим образом и должны сопровождаться планом действий по развертыванию инфраструктуры для грузовиков по всей территории ЕС. Нельзя ожидать, что клиенты будут вкладывать средства в грузовики с альтернативным питанием, если у них нет возможности быстро перезарядить или заправить их ... ACEA полностью поддерживает соглашение о новых стандартах CO2 для грузовых автомобилей, но мы призываем чиновников принять решения, которые можно реализовать на практике».
Как сообщал enkorr, выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями в Евросоюзе, начиная с 2030 года, должны сократиться на 37%. Для небольших грузовиков сокращение выбросов углекислого газа было установлено на уровне 15% к 2025 г. и 31% до 2030 года.
Справка enkorr
Если к 2050 г. не обнулить выбросы СО2, вследствие неконтролируемого изменения климата Землю ожидает экологическая катастрофа.
В качестве универсального решения экологических проблем сегодня пропагандируются батарейные (BEV) и водородные (FCV/FCEV) электромобили. Однако слаборазвитая сервисная инфраструктура и «сырые» технологии не позволяют быстро перевести автотранспорт на электротягу. В то же время многие эксперты сходятся во мнении, что мостиком между «нефтяными» и «зелеными» авто могут стать транспортные средства, использующие в качестве топлива компримированный (CNG) или сжиженный (LNG) природный газ.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Словенія планує виділити близько 43 мільйонів євро до кінця року на
закупівлю американського озброєння для потреб Сил оборони за програмою
PURL.
Уряд Норвегії вирішив замовити у Німеччині ще два додаткові підводні човни.
Швейцарія після відповідного рішення Ради ЄС теж схвалила оновлення
механізму щодо призупинення безвізового режиму для громадян третіх
країн.
Від початку своєї дії ініціатива PURL забезпечила близько 75% усіх ракет
для комплексів Patriot і близько 90% ракет для інших систем ППО, які
постачаються Україні.
Сполучені Штати вимагають від Європи взяти на себе більшість оборонних
можливостей НАТО, від розвідки до ракет, до 2027 року. Цей стислий
термін видався деяким європейським чиновникам нереалістичним.
Канцлер Німеччини Фрідріх Мерц відкинув передачу Сполученим Штатам
заморожених на території ЄС російських активів, що, за інформацією ЗМІ,
було предметом мирних переговорів, які просуває адміністрація Дональда
Трампа.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.